Рецензии на произведение «Разборки в январе 2009»

Рецензия на «Разборки в январе 2009» (В Садах Лицея)

А разборки в феврале будут?

Если надо, могу потом повторить.
Немедленной критики обязуюсь не требовать)

Не-забвение психеи

Поведай, о чём твои сны, тонкоцветная пленница тлена, -
Летишь в лабиринты лесные сквозь листьев ажурные сети,
А может быть, помнишь поныне удары в стеклянные стены -
Последние звуки земные в оглохшем тропическом лете?..

Скажи мне, в каких миражах ты блуждаешь глазами слепыми
Из тысяч карат, отражавших когда-то всецветие радуг?..
И может быть, чья-то душа, воли ждать переставшая, стынет
В тебе - на булавочном жале внутри застеклённого ада.

Покорное взглядам эстетов, дрожит парусов коромысло,
Тончится под тяжестью лет, осыпаясь чешуйчатой пылью…
Твоя драгоценность последняя, счастье и жизненный смысл -
И твой приговор, и билет в не-забвенье - мозаика крыльев…

http://www.stihi.ru/2009/01/22/174

Алекс Фо   03.02.2009 00:13     Заявить о нарушении
Пациент, у меня обстоятельства так складываются, что я до воскресенья с трудом время выкраиваю. Может, потерпите немного?

Наталия Юрьевна Иванова   04.02.2009 20:43   Заявить о нарушении
Конечно.
Терпение - обязательное качество всякого пациента.

Алекс Фо   05.02.2009 00:08   Заявить о нарушении
добралась-таки до Вашего стиха :)

Ощущения такие: тяжеловесно. Видимо, Вы слишком переусердствовали с формой, и результат оказался хуже, чем хотелось бы. Несколько витиевато, несколько старомодно и помпезно - попытка написать "под греков"?
Мне кажется, и с эпитетами и образами переборчик-с случился. Читатель просто захлебывается от волны образов, не успевая переварить.

Ритмика несколько озадачивает. Не задавалась целью составить схему, но явно что-то не так. Спотыкает здорово.

По содержанию. Озадачило оглохшее тропическое лето. Вы уверены, что в тропиках лето "оглохшее"? У меня совершенно иные представления. Прилагак необоснованный, имхо.

Не могу сказать, что стихо отвратительно и безобразно. Отнюдь. Тем не менее - не цепляет. Как мертвая бабочка их гербария.

Ива Новая   09.02.2009 21:56   Заявить о нарушении
Не попытка. Скорее, моя обычная болезнь.

Полагаю, единственное, что могло смутить в ритмике - плавающая цезура. Но не хотелось монотонно рубить строки пополам.
Если не это - интересно было бы поподробнее.

Нет, прилагак просто слишком завёрнутый.
Оглохшим оно станет для бабочки, попавшей в банку (звуки за стеклом приглушатся). Не раскололся образ.

Про мёртвую бабочку - в точку.
Спасибо за разбор.

Алекс Фо   09.02.2009 22:49   Заявить о нарушении
Да не за что. Если будут симптомы безнадежности - обращайтесь. Мы всегда.

Все-таки еще скажу про оглохшее лето. Наверное, надо было бы это точнее прописать, поярче. И - да, гуляющая цезура и местами небрежные внутренние рифмы спотыкают.

В Садах Лицея   09.02.2009 23:11   Заявить о нарушении
Да я бы с удовольствием. Только валить на Вас лишний груз работы несколько совестно, Наталия.
Раньше, помнится, *вас* побольше было. Или я на затишье попал?

Алекс Фо   10.02.2009 09:15   Заявить о нарушении
НАС действительно было побольше, но если Вас жизненно необходима критика, то можем устроить и отдельную головомойку с привлечением общественности :)

В Садах Лицея   12.02.2009 20:22   Заявить о нарушении
Насытиться критикой нельзя) По крайней мере, у меня пока такое представление в условиях постоянного её дефицита. Но кривить душой не буду, утверждая, что она так уж *жизненно необходима*. Я приду на февральские разборки, но эксклюзивного подхода требовать не посмею. Только если вам будет угодно.

Алекс Фо   13.02.2009 13:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разборки в январе 2009» (В Садах Лицея)

Спасибо за открытие "Разборок". Каждый раз посылая на какой-нибудь конкурс понимала, что только создаю массовость. Одно утешало, что там как обычно разбирали твоё стихотворение - единственная возможность увидеть свои ошибки.
Одно из январских.

http://www.stihi.ru/2009/01/29/897

Шлюз

Бурею на донышке стакана
Быть волне невыплаканных слёз.
Копия извечного обмана:
Всё казалось пробой, не всерьёз.

Я зажмурю крепко шлюзы-веки,
Перекрыв души своей канал.
И твоим судам, пусть с грузом неги,
Я призывный не подам сигнал.

Ольга Рачицкая   02.02.2009 04:33     Заявить о нарушении
Ольга, если Вы будете публиковать стихи с комментарием ДЛЯ КРИТИКИ, то Вы наверняка ее получите.

Что я сейчас могу сказать? Немного неясно, что вы хотели в стихотворении сказать (только не объясняйте! Если не понял читатель, то либо читатель негодный, либо автор "не дотянул").

Очень некрасив образ "шлюзы-веки". Неудачные рифмы, в общем. стакана-обмана, слез - всерьез, веки-неги, канал - сигнал. Как-то нет искорки, не цепляет. Присутствует доля пафоса: извечного, неги... Тоже ухудшает впечатление.

Ну и по смыслу есть вопросы: может ли волна стать бурей? Да еще на донышке стакана? Наверняка может, но это должен почувствовать читатель, сам! О каких судах идет речь? Это глаза любимого человека? Но это не считывается. И суда должны двигаться, а тут как-то они вообще невнятны.

"перекрыв души СВОЕЙ канал" - было бы интереснее, если бы не своей души канал перекрылся, а чьей-то еще. Но это я уже начинаю размышлять...

Вот, примерно так, без подробного разбора, просто волна впечатлений :)

Без обид?

Наталия Юрьевна Иванова   02.02.2009 19:43   Заявить о нарушении
Наталия Юрьевна, о каких обидах может идти речь! Спасибо огромное за разбор! Прочитала Вашими глазами...
Хотелось бы только заступиться за "шлюзы" - гидротехнические устройства для спуска воды... - но закрытые шлюзы не дадут слезам пролиться.

Ольга Рачицкая   02.02.2009 21:00   Заявить о нарушении
Ольга, что такое шлюзы, я прекрасно знаю :)
А вот то, что прочитали стихотворение чужими глазами - отлично! Обязательно так поступайте со всеми своими стихами, тогда Вы скорее увидите недочеты. Пожалуй, это самое трудное - забыть о "родительских" чувствах

Наталия Юрьевна Иванова   03.02.2009 00:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разборки в январе 2009» (В Садах Лицея)

Стих сварился в двух вариантах. Ну и что?

1.
Утекала в клепсидре вода,
Словно стиксовы воды забвения.
Проникали друг в друга, не зная стыда,
Мы до огненных недр откровенья,
А потом уходили твои поезда
В никуда, в никуда, в никуда.

2.
Замирали на вечность мгновения,
Уползали змеею года.
Проникали друг в друга, не зная стыда,
Мы до огненных недр откровенья,
Даже смерти самой дуновенье
Не могло бы смутить нас тогда.

Но рука у Ананке тверда,
И к бессмертным нисходит беда.

Мене, текел… твердили знаменья,
В кладез бездны упала звезда,
И вскипала в клепсидре вода,
Словно стиксовы воды забвения,
И росли как кристаллики льда
Подозренья, смятенье, сомненья.
А потом уходили твои поезда
В никуда, в никуда, в никуда.

Пиня Копман   24.01.2009 10:37     Заявить о нарушении
Будьте добры, дайте ссылку на опубликованный стих.

Наталия Юрьевна Иванова   24.01.2009 10:52   Заявить о нарушении
Прошу прощения. Я недопонял условий.
http://www.stihi.ru/2009/01/13/3746

Пиня Копман   24.01.2009 17:14   Заявить о нарушении
Прошу извинить, Пиня. Но со своей рецензии я не могу написать замечание, поскольку меня переносит куда-то на Павлову из Хайфы.

Наташ, я удаляю рецу (жаль, пропала(((((((

Светлана Илларионова   27.01.2009 09:11   Заявить о нарушении
Ха, не удаляется, так как считается, что не я ее автор....бардак полный

Светлана Илларионова   27.01.2009 09:13   Заявить о нарушении
ПИня, извиняюсь, что не сразу ответила.

Прочитала Ваше стихотворение и задумалась...
Не могу определить однозначного отношения к нему. С одной стороны, нет явных и очевидных провалов.

Очень понравилась вскипающая в клепсидре вода. А вот стиксовы воды забвения как-то рядом с клепсидрой несколько тускнеют.
Вы пошли по пути монорифмы, и на мой вкус, сделали этим стихотворение более конструктивистским, а это приводит к выхолощенности. К тому же, сильно обедняет рифму конечным числом вариантов.

А в целом - довольно интересное стихо.

Наталия Юрьевна Иванова   27.01.2009 19:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья Юрьевна,за разбор. К сожалению, даже при отсутствии формальных мелких провалов, (хотя и это, думаю, просто жест вежливости), провалом является стишок в целом: не трогает,не выворачивает,не будоражит. Сознавая это я надеялся на помощь рецензента: какую ошибку я допустил ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ.
Если можно- Ваше мнение
С уважением

Пиня Копман   27.01.2009 21:11   Заявить о нарушении
Ну, если вопрос ставится так, то да: не трогает, не цепляет стих. Думаю, что это происходит по нескольким причинам. О первой я уже сказала: монотонность рифмы. Вторая, видимо, избыток банальностей.
Практически каждая строка - сплошное дежавю. Замирали на вечность мгновения - да, хорошая заявка. Но что дальше? Уползающие змеей года? ну... скучно. А дальше вообще юный натурализм: проникали друг в друга, не зная стыда. Ну, проникали. И что? А дальше букетом: и огненные недра откровения, и дуновение смерти, а чего стоят поезда в никуда!

Третья причина, опять имхо, в том, что Вы свели в небольшом произведении греческую мифологию и Ветхий Завет. Зачем? Получилась селедка с вареньем. Сознание начинает метаться и запутываться, переходя от Ананке к "мене, текел", а потом обратно к Стиксу.
и опять россыпь банальностей.

Есть еще одна причина: некая пафосность текста, которая задается и словами типа "знамения" и "кладезь", и "нисходит" (это не полный перечень). отсюда и проистекает отстраненность читателя и его равнодушие. Во всяком случае, "я так думаю!", повторяя слова героя Мкртчяна.

Ива Новая   28.01.2009 07:51   Заявить о нарушении
Ива Новая: Я получил даже более того, на что рассчитывал.
Огромное спасибо и за сам разбор, и за труд, который Вы на себя взяли. Как сказано (уж простите за очередную банальность):моя благодарность не имеет границ, в пределах разумного.

Пиня Копман   28.01.2009 09:26   Заявить о нарушении
Пиня, Ива - это я же, Наташа Иванова, я же Пани Трамвайчикова, я же Девушка с Веслом и Девушка в Шинели, я же "В Садах Лицея" :)

Это не такой уж и разбор, просто сплошное имхо и не более того :)
Заглядывайте, ели будет желание

Девушка с Веслом   28.01.2009 15:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разборки в январе 2009» (В Садах Лицея)

Перья лука похожи на стрелы любви,
И вино превращается в кровь
В точке кроветворения, назови
По-французски и переведи, если это любовь.

Это зелень и сыр, это хлеб и вода,
И ночные прогулки к реке –
Всё о чём раскалённая сковорода
Говорит на своём языке.

Ты прихваткой тяни её за язык
И залей её маслом, яйцом,
Пусть расскажет взахлёб тебе напрямик,
Без посредников обо всём.

Пусть в свидетели чайник возьмёт и хрусталь,
Как глаза ударяют в кровь.
Я боюсь тебе сам рассказать, мне жаль
Повторять это слово вновь.

Слышишь, звери в нас ходят вокруг огня
И не могут вернуться во тьму:
Лев и Крыса, Дракон и я,
Льющий воду в ванну ему.

1993

Сегодня день такой,
И женщины бросают взгляды
Легко, но глубоко
Их проникают яды.

Одетые слегка
В почти и не наряды
Ныряют свысока
По улицам наяды.

Сегодня день такой,
Что взгляд от взгляда сводит,
И всё легко
Со всеми происходит.

О если б ночь была
Светлей листа тетради,
Чтоб написать дала
Стихи не рифмы ради.

* * *

Есть в утреннем собрании случайном
Людей – в автобусе – единственный мечтатель,
И все пропорции, как бы в сервизе чайном,
Соблюдены, заварен замечатель-

ный чай, прозрачностью и цветом,
и щипчики положены у блюдца,
и есть кому невнятно улыбнуться
и голову не зря склонить при этом.

Какой-то смысл во всём, система взглядов,
Счастливое желанье обольщаться.
Есть множество таинственных раскладов,
При коих пульс способен учащаться.

И он, единственный, случайный, спозаранку
Трясущийся в автобусе, движеньем
Невольным остановит перебранку,
Как будто подан чай, и вазочка – с вареньем.

Валерий Новожилов   24.01.2009 10:19     Заявить о нарушении
Валерий, приведите ссылки на свои стихотворения.
И еще: зачем Вам обсуждение стихотворения 1993 года? Вы готовы его править, в случае чего?

Наталия Юрьевна Иванова   24.01.2009 10:53   Заявить о нарушении
Ну вот, обещали обсуждение.

Валерий Новожилов   09.03.2009 14:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разборки в январе 2009» (В Садах Лицея)

Спасите наши уши

Пришла пора подумать о душе.
Есть время. Рысью по приказу "Вольно"
На вольные хлеба беги. Уже
Закрылись джунгли. Их законы болью

Занудной отзовутся - не сейчас.
Сейчас молчи и о душе подумай.
Когда-то в этом деле был ты ас,
А после было некогда. Лагуной

Зеленою бреди под бренди, под
Унылые стихи и скрип ракушек
И думай о душе. На это год
Сгодится. Ладно, два. Завянут уши

У сына и друзей. Твои стихи,
Твой бред высокопарный уши сушит
И уши осыпаются, легки,
И кружатся... Спасите Наши Уши!

Доктор Гумис   21.01.2009 18:44     Заявить о нарушении
Мне нравится. Хотя могу попридираться.
Не понравилась "занудная боль" - это я занудная могу быть, а боль маловероятно. Прилагак надо менять, имхо.

А вот стихи как раз в третьем катрене могли бы быть не унылыми, а занудными :) Но это дело вкуса.

Нехороша фраза "На это год сгодится". Понимаю желание автора поаллитерировать, но... нехорошо. Год на это может уйти, понадобиться, но никак не сгодиться.

Не везде оправданы повторения местоимений, да и вообще чс местоимениями перебор.

Очень понравилось
Твои стихи,
Твой бред высокопарный уши сушит
И уши осыпаются, легки,
И кружатся...

А вот "Спасите наши уши" показалось несколько синтетическим. Понимаю идею автора, но что-то очень мешает воспринять эти последние слова.

В целом, как я говорила, очень неплохое впечатление

В Садах Лицея   23.01.2009 17:41   Заявить о нарушении
Пасиб!
Про занудную - я знаю что так нельзя - но так вроде интереснее?

Доктор Гумис   23.01.2009 17:48   Заявить о нарушении
мне - не интереснее. но мое мнение - не абсолют, естественно

В Садах Лицея   23.01.2009 19:43   Заявить о нарушении
Пасиб все равно:)

Доктор Гумис   23.01.2009 20:55   Заявить о нарушении
и вам пасиб :)

В Садах Лицея   23.01.2009 21:06   Заявить о нарушении
рысью по приказу "Вольно" -

как-то бессмысленно. По приказу вольно разрешается коленку ослабить :)

Ученый Кот   24.01.2009 02:19   Заявить о нарушении
Правильно:)
Разойдись - имелось ввиду - покурить, оправиться.

Доктор Гумис   24.01.2009 11:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разборки в январе 2009» (В Садах Лицея)

Черный холод
http://www.stihi.ru/2005/09/26-847

Черный холод, черный лед
Сердце холодом скует
Будет долог черный сон
Лишь тогда прервется он
Когда Солнце и звезда
Омертвеют навсегда
И властитель в черной мгле
Воцарится на земле.

1997
Итальянец
(Духовный Опохмелятор №2)

Духовный Опохмелятор   19.01.2009 03:21     Заявить о нарушении
это считалочка-пугалочка. Не вижу особого смысла заниматься ее разбором. простите. Все тот же вопрос: ЗАЧЕМ это написано? Что нового и неожиданного открывают эти строки людям? Разве они вызывают какие-то эмоции, окромя желания встать в кружочек, посчитаться на кулачках и таким образом определить, кто будет водить?

В Садах Лицея   21.01.2009 00:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разборки в январе 2009» (В Садах Лицея)

“Шутейные” http://www.stihi.ru/2008/11/10/4497
Мой шутовской колпак натер мне лоб
И плешь проел , и уши вылезают
Ослиные порой , когда познаю
Немилости двусмысленный урок.
Рассмейтесь, кто ленив и кто застенчив –
Здесь шаткость , столь приятная глазам !
Смотрите – взмах руки – звенит бубенчик –
Паденье, брызги , грязь…Потом воздам
Я складок сытости утробному дрожанью –
Вседозволеньем прямоты взамен !
Вновь шутовской подскок – и хохот возлияньем…
- Ну что с размерчиком ? Все ждешь от жизни перемен ?

***
Воткните в бок мне две булавки-
Пусть острие царапнет сердце.
Благополучия прибавки
Я не хочу – ем жадно с перцем
И солью черствый тот кусок,
Случайно найденный у края
Мною исхоженных дорог.

И пусть ворона , пролетая
Над головой, три раза каркнет,
Пес хромоногий хрипло гавкнет,
Алтырь-валун росою изойдет
И черный кочет крыльями забьет
В тот день, когда я, сыто усмехаясь,
Скажу :”Ну, наконец ! Воздалось ! “

***

Привилегия придворных конюхов-шутов :
Прикоснуться к царственному телу -
Острым языком - коль шутки захотела,
Иль седла посредством - прочих всех даров !
А молвы роток заткнуть кто в силах?...
Не достанет вышитой салфетки.
Так живет принцесса птицей в клетке,
И гремят две славы вслед за милым -
В честь побед над полчищем вражинным,
И в честь обесчещенной принцессы .
Хорошо, коль в царских интересах,
Не снесет палач две головы повинны....

“Рождественское”
http://www.stihi.ru/2009/01/06/5104
Небу сегодня вменяется цвет,-
Свитер потёртый выброшен в мусор.
Улыбки завистливых клюквенным муссом.
Радостно! Здравствуй, творящий рассвет!
Было: дрожь пальцев, угар, никотин,
Пять чашек кофе за ночь, да погуще,
И вязкие мысли:” Райские кущи…
Завтра…Когда же....” Неисповедим
Путь, по которому следуем к храму,
Требуя в равных частях плоть и душу.
Бреду, оступаюсь, трушу... Любовь,
Жги недоверия вечные шрамы !
"Уведи у вора корову и деву",
Спрячь их навек от греха да подальше,
А после ? Тавро и веревка из фальши?
Не хочу. Всё раздам. Где вы?

*******
С Новым Учебным Годом поздравляю всех в Лицее ! Готова к разборкам!:):):)
С уважением,
Аня.

Анна Мельник   15.01.2009 20:32     Заявить о нарушении
Аня, буду беспощадной! Вот только отдохну немного :)

Наталия Юрьевна Иванова   16.01.2009 18:31   Заявить о нарушении
Вдохновенной беспощадности! :):):)

Анна Мельник   17.01.2009 08:57   Заявить о нарушении
вдохновилась. Буду краткой. :)

Первое. Похоже, что это подражание баснописцам и стихотворцам 18 века. Тяжеловесно и трудно докопаться до идеи стихотворения. Можно придираться и по смыслу. Выходит, что колпак проел плешь? Ну, не знаю... Из-за инверсии получается, что порой вылезают ослиные уши, а в остальное время какие-то другие. Любопытно. В чем состоит двусмысленность урока, преподанного немилостью (кстати, чьей?), тоже не поняла.
Последняя строка стилистически выпадает и ухудшает ощущение "винтажности" стиха.

Второе стихо, Аня, уж простите, чудовищное.
С первых же строк. Воткните в БОК мне две булавки - пусть острие царапнет сердце. Отсюда уже несколько непоняток:
1. Где у ЛГ сердце? в боку?
2. Зачем ДВЕ булавки, если острие только у одной?
3. Острие царапнет сердце единовременно, а потом что с булавками делать? Если бы было "царапает", было бы понятнее.

Рифмы удручают. Ударения тоже местами "сползают":
читается по метру "МноЮ исхоженных дорог". В глаголе "воздалось" ударение должно бы падать на последний слог.

Теперь по содержанию. Если идет речь о прибавке, то, видимо, к жалованью. Или я что-то не понимаю? Но если предполагается прибавка к жалованью(?), то это означает, что ЛГ где-то работает. А если он работает, то он не может бродяжничать и находить черствые куски по обочинам. Даже если принять, что он предпочел вольную жизнь службе, то возникает вопрос: соль с перцем у него всегда с собою? в мешочке...
И интересно, если бы перца и соли не было, ел бы оголодавший ЛГ кусок столь же жадно?
Продолжение меня вообще поставило в тупик. Что будет означать карканье, гавканье - не докопалась. И за что герою воздастся? И почему он вдруг начнет сыто усмехаться? Я, конечно, могу предположить, что все это произойдет, если ЛГ изменит своей вольной жизни и опять пойдет на службу за хорошее жалованье, но в чем его грех-то? Что плохого в работе и сытой жизни? В стихотворении это никак не объясняется. Если же гавканье и крик кочета - это возмездие за нечестное получение благ, то оно слишком мягкое, если же ЛГ честно получает заработок, то за что воздается? В общем, запуталась.

Так. Больше Вас пока мучить не буду. А предлагаю вот что: забудьте, что третье стихо написано Вами и попробуйте его тщательно проанализировать самостоятельно. Можно в письме, можно и прямо здесь. Последнее предпочтительнее, конечно. Посмотрите на текст невооруженным взглядом и найдите в нем хорошее и плохое. Как Вам идея?

Без всякого желание доставить огорчения,
с уважением и симпатией,
Наташа

Пани Трамвайчикова   18.01.2009 11:44   Заявить о нарушении
Класс!!!
-Иду считать слоги и елозить ударениями, заодно и в третьем!
-О булавках - анатомически всё точно - иной раз заноза в пятке, а затылок чешется - бывает...Количество 2 и абсурдность первой фразы - скоморошному зазыванию в балаганчик подобно. О псе, петухе и потеющем камне: когда тот, кто на себе рубашку рвал - дескать ни в каких благах не нуждается и не покривит душой ради - всё-таки пирожок соблазна проглотит, - эта троица (пёс-петух-камень)скажет:"Ага!!! А кто говорил, что не нуждаешься??? А ведь самому понравилось!!! " А ПРИЧЁМ ТУТ ЗАРПЛАТА ????? СЫТОСТЬ от зарплаты не зависит!!!
Третье - из комментариев взято Было стихо о разнесчастном конюхе, который соблазнил принцессу и поплатился за это. Почему-то увиделось, что не так много измен-инцестов на самом деле - сплетен, от конюхов исходящих, куда больше!:)
Спасибо ! Вернусь !:)
PS четвёртое - совсем негодящее ?

Анна Мельник   18.01.2009 15:17   Заявить о нарушении
Аня, до четвертого я еще не добралась: у меня сил не хватило. Объяснять читателю, что имел в виду автор не годится. Если это не считывается, надо что-то предпринимать. Иначе читатель устанет разгадывать рекбусы-краксворды и уйдет восвояси.

Пани Трамвайчикова   18.01.2009 19:31   Заявить о нарушении
Милые девушки и дамы - никогда не употребляйте выражение "плешь проел" - это не о голове!!!

Никола   18.01.2009 20:40   Заявить о нарушении
Так ведь и тут не об алопеции !:)

Анна Мельник   19.01.2009 07:55   Заявить о нарушении
Домашнее задание.(3-е ШУТЕЙНОЕ)

--!---!-!---!
--!-!---!-
----!-!---!-
--!-!-!-!-!
--!-!-!-
--!-!---!-
--!-!-!-!-
--!-!-!-!-
--!-!-!-!-
----!---!-
--!-!---!-
--!-!---!-!-
-НЕ ямб, не силлабический.
-устойчивость достигается устойчивым ударением на 3-м слоге в большинстве строк
-разностопность применялась в русских баснях – возможно,” разнолохматость” допустима для выражения данной темы, тавтология играет роль усиления. Не думаю, что смысл сюжета запутан для большинства. Для меня он был интересным открытием однажды.
Доктор, подскажите, что изменить , не нарушая ?!!!!
(или выбросить за непригодностью?)
Охотно обучающаяся,
Анна.:):):)

Анна Мельник   20.01.2009 12:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разборки в январе 2009» (В Садах Лицея)

Я согреваю руки случайных-полувстречных,
Наверное, я двигатель, но все-таки не вечный.
И КПД, пожалуй, не выше, чем сизифов,
К тому же он счастливей хоть тем, что он - из мифов.
О мне никто не вспомнит году в три тыщи пятом,
Но раз тепло ладони ну хоть кому-то надо...
Я буду греть улыбкой в пятьсот килокалорий,
Сиять ярчайшим светом, как это может торий,
Тепло грести горстями и сыпать в чьи-то руки,
И, сердцем отбивая звенящий буги-вуги,
Внутри гореть, как свечка, неся тепло наружу,
Лишь только чтобы это кому-то было нужно.
Б. посвящается

Я люблю тебя на расстоянии,
И хоть жизнь суетива и хлопотна,
Мне твоих не хватает касаний и
Еле слышного мягкого шепота.
Я пишу тебе тайными знаками,
Что вернусь, пусть и через полгода.
И ревную Байкал ко всякому,
Кто твердит про прозрачную воду.

Екатерина Калмыкова   14.01.2009 19:48     Заявить о нарушении
Катя, давайте начистоту. Мои впечатления. Чего-то не хватает. Чтобы прям ах! Вот Ваш города без лица - да, был ах! А это какое-то выхолощенное, без эмоционального взрыва.
Первое - нарезка из "Послушайте!" Маяковского и "Со мною вот что происходит" Евтушенко.
Сомнительна фраза "Внутри гореть, как свечка, неся тепло наружу". Ну, свечка тепла не так много несет, скорее, свет. А потом, внутри чего гореть-то? Внутри самого себя? что-то не то.
И насчет тория просветите пожалуйста? Что Вы имели в виду?

Катя, не обижайтесь, но если бы я не читала Вашего Предзимнего, не была бы столь резка.
Мне кажется, Вы и сами не вполне уверены в стихах, которые выставили. Хотите подробнее обсудить?

Наталия Юрьевна Иванова   14.01.2009 23:56   Заявить о нарушении
Конечно, начистоту, иначе зачем?) Мне тоже кажется, что чего-то не хватает, но не знаю, чего, или в чем ошибка.

Почему свечка внутри - потому что человек должен быть внутренне теплым, добрым, внутри себя нести тепло и свет. Да, именно внутри самого себя. В душе, быть может.
О тории:
"в 1885 обнаружили, что если ввести в пламя газовой горелки оксид тория, то он очень быстро нагревается до состояния белого каления и испускает яркий белый свет. <...> Тусклое газовое освещение городов Европы изменилось коренным образом, вместо желтоватого неровного пламени газового рожка появился источник яркого белого света." Он радиоактивен, но очень-очень слабо, поэтому угрозы для здоровья не было.

В первом стиховорении я действительно не очень уверена, но решила потихоньку выставлять и старые стихи тоже, так как часто мнение автора и читателей расходится очень сильно.

И мне интересно было бы узнать, что вы думаете о "Б. посвящается"

Екатерина Калмыкова   15.01.2009 07:57   Заявить о нарушении
прописываю практику и практику
принимать ежедневно
особенно по пятницам
http://stihi.ru/2009/01/08/5008
перед сном

Аня Вуева   15.01.2009 09:25   Заявить о нарушении
вообще не нравят обороты:
И хоть жизнь суетива
пусть и (через полгода)
совсем топорно свучит
да и жизнь не сама хлопотна, мы её такой делаем
а последние две строки понравились, несмотря на сбой ритма, но ёмко

Аня Вуева   15.01.2009 09:45   Заявить о нарушении
С последних строк оно и началось) "Суетива" - разумеется, опечатка, извиняюсь)

Не нравится именно фонетика фразы? Что значит топорно? Союз и провинился в чем-то?

Екатерина Калмыкова   15.01.2009 11:58   Заявить о нарушении
Я люблю тебя на расстоянии,
И хоть жизнь суетлива и хлопотна,
Мне твоих не хватает касаний и
Еле слышного мягкого шепота.
Я пишу тебе тайными знаками,
Что вернусь, пусть и через полгода.
И ревную Байкал ко всякому,
Кто твердит про прозрачную воду.

Скажу, что есть, конечно, определенные проблемы. Рифмы хороши сами по себе, но смена дактилической в первой части на дактилическую и женскую во второй несколько портит впечатление. При чем тут ревность Байкала? Логику не уловила. Если туда уехал адресат письма, то это не считывается, да и в таком случае нет прямой связи между ревностью Байкала и ожиданием возвращения героя. Перывые четыре строчки более эмоциональны и лиричны. Они просты, но искренни и обещают впоследствии развитие какой-то мысли. Типа, я скучаю по тебе, мне тебя не хватает, поэтому... и тут должно было быть что-то такое! Ух! Или потрясающая лирика, или некая экспрессия, переворачивающая мир и сознание. Но нет ни того, ни другого. В этом беда. Вторая часть стихотворения читателя уже никак не задевает, автор говорит о чем-то, интересном только ему. Почему о возвращении надо писать тайными знаками? Это что, сообщение резидента?
Фонетически "пУсти чЕрез полгОда" звучит нехорошо.

Но все не безнадежно, Катя. Думаю, Вы сможете решить проблемы, потому что у Вас отличный потенциал. Главное - реализовать его. А это дело времени и, конечно, желания автора.

Не огорчайтесь, заглядывайте :)

Пани Трамвайчикова   18.01.2009 11:21   Заявить о нарушении
Ой. как же так! Вы ведь вообще не поняли смысл) Это, клнечно, моя вина, но давайте попробуем еще раз... Название стихотворения - "Б. посвящается"

Екатерина Калмыкова   18.01.2009 17:55   Заявить о нарушении
если так, то я бы все изменила кардинально. Назвать стих Байкалу.
А в стихе написать: И ревную тебя ко всякому, кто твердит про чистую воду.
А не поняла, потому что читала то, что написано, а не то, что подразумевалось автором. Б. может быть и Борис, и Беатрис, и Барсик. Тем более, что в стихе вы ображаетесь к адресату во втором лице, а о Байкале говорите в третьем. И как это прикажете толковать?
Если я не поняла, значит, что-то не так в Датском королевстве, а?

Пани Трамвайчикова   18.01.2009 19:36   Заявить о нарушении
Конечно, если вы не поняли, то написано неочевидно. Я все-таки позволю себе "объяснить" стихотворение. Да, оно посвящается Байкалу, как озеру, в которое я безумно влюбилась) Которое я люблю на расстоянии от Новосибирска до Иркутска. Касания - плещущие волны, шепот - шелест легкого прибоя. Вот...

А форма такая - специальная обманка для читателя. То есть до предпоследней строки можно смело думать, что оно обращено к мужчине, и лишь в конце раскрывается, что Б. из названия - Байкал.

Задачка и была писать стихотворение о любви к озеру в форме классической любовной лирики. А "Посвящается ..." + инициалы - стандартная форма названий для таких стихотворений.

Мммммм... А теперь что скажете? не считая того, что эта вся прекрасная задумка неочевидна... Ну может, может, может это все-таки потому, что название слилось с концом предыдущего стихотворения и на нем не акцентируется внимание? (с надеждой)

Екатерина Калмыкова   18.01.2009 20:25   Заявить о нарушении
нет, Катя, не от технического глюка. Я готова допустить, что автор решил немного читателя позаблуждать. НО в этом случае никакого третьего лица о Байкале. И в финале - четкое и ясное обращение к озеру. В таком ракурсе финал должен быть искрометным. И в первом лице, конечно

Наталия Юрьевна Иванова   19.01.2009 18:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разборки в январе 2009» (В Садах Лицея)

Квинтэсссенция бега
http://www.stihi.ru/2009/01/05/583
Бегущая по волнам... как по лезвию бритвы
спасая жизнь от цунами ...вывихнув ноги на рытвинах
в панике по лабиринтам

в авангарде спринтеров!

В себя от себя - не всё ли... равно - в кроссовках невеста
из Шоушенка на волю  - в движении даже на месте
как Константин Хабенский

в столицу из мценских уездов

В случайную связь от рутины... в атаку на зомби со штуцером
от роскоши и картин затравлено революцией
в давке по трапу - в Турцию

тараканами русскими

Покидая Лас Вегас вискарём по горлу прожги:
фальстарт... я здесь больше не реглюсь... не настигнут враги
(они в  млечный путь до Веги, а я по траве, по снегу)
вторым дыханьем мне - гимн
беги Форрест беги
Заранее спасибо... Мне кажется отвратительно сырое, хотелось бы узнать о местах которые наиболее раздражают. А вдруг я выхожу на качественно новый уровень? - если раньше вообще не страдала переделками, то сейчас переделываю уже неделю, вся в сомнении (а вдруг это вообще регресс какой-то?)

Рядовой Джоли   05.01.2009 17:31     Заявить о нарушении
Вера, переделки - это прогресс.

Для начала я бы посоветовала стих переформировать и оставить рифмы в концах строк, как им и положено.
Подробно пока писать не могу, но первое впечатление - хорошая экспрессия и насыщенность аллюзиями. Хорошо ли это? Однозначно пока не скажу.
постараюсь почитать повнимательнее

Наталия Юрьевна Иванова   05.01.2009 18:40   Заявить о нарушении
Я пробовала записать поправильнее, на мой взгляд хуже. Становится квадратное. Хочется делать в конце строк паузы, и эти паузы разрушает порыв и ощущение бега (если оно вообще здесь есть, вроде есть, я пробовала бормотать про себя в такт бытрой ходьбе) Строчки нарочно выделены пустыми строками они навстречу или в противовес (но наверняка читателю не понятно зачем оно так, да?) Мне кажется из этого можно сделать что-то стоящее, хотя и слеплено как комок снега из аллюзий.

(Пожалуйста, у кого есть какие мысли, пусть обидные, напишите сюда)

Рядовой Джоли   07.01.2009 01:04   Заявить о нарушении
Вера, я сейчас не дома, приеду 8 вечером. Пару дней подождите, пожалуйста, а потом подробнее поговорим, ладно?

Ну, а если кто-нить захочет раньше написать - так милости просим :)

Наталия Юрьевна Иванова   07.01.2009 10:42   Заявить о нарушении
фигасе. моей эрудиции не хватает это понять
Шоушенк, штуцер... квинтэсссенция (с тремя "с"!)
стихотворение оригинальное
может быть, по волнам как по лезвиям? - м.ч.
то есть волн несколько, а лезвие одно, у меня ассоциации не возникает, далее, "спасая жизнь от цунами" - каким образом? - в тексте не раскрыто
и потом сразу с корабля на бал, то есть с волн, которые находятся в море, сразу по рытвинам, обычно сухопутным объектам
рекомендую пользоваться знаками препинания. вдруг они кому-то нужны. в конце концов стихо на критический разбор принесено.
а что именно Вы из него хотите сделать?

Аня Вуева   07.01.2009 17:54   Заявить о нарушении
(спасибо)
Ну вот хочу собрать все аллюзии на фильмы про бегущих всяких-разных, и чтобы читатель понял что я БЕГУ подобно киногероям, и чтобы читателя захватило это, он бы представил что осилил дистанцию со мной и с остальнми и свою - каждый бежит от чего-то к чему-то, вспомнил тоже какие-то свои аллюзии, которых здесь нет.

Ошибки в оригинале исправляю, над препинанием тоже стоит подумать, спасибо, тычьте носом - а то для меня это всё время второстепенно, безобразие.

Бегущий по лезвию бритвы - фильм, и книга Гарри Гаррисона, в оригинальном названии лезвие одно; Бегущая по волнам - роман Александра Грина - волны множественное число. Действительно несоответствие так режет? Ведь если поменять, аллюзии могут потеряться.

Спасая жизнь от цунами - вспомнила репортаж о событиях в Индонезии
На зомби со штуцером - микс многих компьютерных игрушек

Нужна ли последовательность дистанций, связно как? с моря на сушу и т.п. - вряд ли я смогу уже... Слишком много персонажей разнородных и перескоки мне хотелось бы чтобы были - суматошный такой бег, сон о беге, фантазия о беге, что-то так.

Только не подумайте что я спорю, я очень внимательно отнесусь ко всем мнениям, я хочу эту штуку подорабатывать.

Венера Шухарт   08.01.2009 01:00   Заявить о нарушении
понятно, чтобы понять стихотворение, надо пересмотреть все фильмы и переиграть все игрушки:)
я вроде ничего особенно не делаю, трудоголиком не являюсь, а всё равно времени на это не остаётся. да и техсредств маловато
мне трудно сказать, похож ли бег по лезвию бритвы (уже забыла автора) на бег по волнам Гринна.
насчёт склонений не беспокойтесь, аллюзии не испортятся
когда я писала "слоны летели на закат. слоны летели" у Галины, помню, тут же возникла аллюзия на "свеча горела на столе. свеча горела" казалось бы, ни слова общего, даже предлог "на" в одном случае указывает место, в другом цель пути. в общем, можно спокойно писать "по лезвиям бритвы", "полез мимо битвы" "полезно без брюквы" и т.п
но мне кажется, что общий смысл у стиха должен быть независимо от источника цитаты. ну то есть отсутствие смысла- тоже смысл:)

Аня Вуева   08.01.2009 09:48   Заявить о нарушении
Ну, глубоких смыслов хотите, я не доросла ещё! :)

Про смысл тирада класс - изречение напомнило мне - "эксперимент вышедший из под контроля это всё равно эксперимент" (С) Стругацкие А. и Б.
Это так короткометражка, нет, даже видеоклип, нарезка из всех этих фильмов. (вроде "по лезвию" известный фильм, старенький, да и книга, даже если не смотреть и не читать, название знакомое,нет? там кстати в фильме бритв никаких и нету, аллегория наверное эти бритвы не более чем)

Венера Шухарт   09.01.2009 01:55   Заявить о нарушении
... А у Тани на стене нарисовал я облака и слона с ослом летящих в никуда -(С) Армен "Крематорий" Григорян

Венера Шухарт   09.01.2009 01:58   Заявить о нарушении
до глубоких никто не дорос
я себе в дневник откопала из нэта классную цитату, общий смысл которой: ни одно умопостроение не соответствует объективному мироустройству

Палынь   09.01.2009 10:45   Заявить о нарушении
Класс! Тут такой диалог!
Вера, я как раз все Ваши аллюзии считала легко, и мне динамика понравилась.
Я бы оставила как есть. Все-таки разбивка Ваша мне мешает, а экспрессия - очень нравится!

Наталия Юрьевна Иванова   15.01.2009 00:07   Заявить о нарушении
Спасибо... Большое спасибо! Но всё-таки зря Вы ко мне так благосклонны. Начали бы сразу сильно ругать, я бы правила-правила, а теперь новых уже всяких напридумывала, Создала ещё один клон, от этого отвлеклась... Пойду в Голоса оттащу, может там изругают, чего-то не хватает в нём, но вот чего?

Рядовой Джоли   15.01.2009 12:40   Заявить о нарушении