Рецензии на произведение «Магдалина сойди»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Эпиграф стихотворения, написанный в иной графической (длина строки) и размерной (двустопный /трехстопный) манере в композиции текста приобретает некую отстраненность и одновременно место перехода в фабулу повествования. Очень похоже на такое явление физического плана, как порог. Это необходимый рубикон сочетания помещений, но это та часть, на которой редко останавливаются. Это часть движения, хронотоп двух противоположностей: "входа и выхода".
Из эпиграфа следует, что автор строк, не лирическая героиня, а вечер, вскрывающий ее запястье и делающий содержимое вен источником своего творчества. Онлайн такой оборот очень напоминает посмертное послание С.Есенина. Но кроме этой отсылки, читатель может сформулировать еще несколько подсознательных нарративов:
- написанное принадлежит запредельному миру (ассоциация вскрытых вен отсылки к многочисленным добровольным окончаниям игры под названием "Жизнь");
- для рождения сюжета первостепенное значение имеет не настоящее, не действия, а воспоминания и прошлое "...и продолжит писать про былое";
- образ чернильницы выполняет две функции, оценочную и метафорическую. С одной стороны низведение лирической героини до банальной емкости с черной краской (сажей, разведенной водой или красителем), говорит об умеренной и сдерживаемой самооценке персонажа, а с другой, безальтернативность возможности запечатлеть внутренний опыт художественным словом, делает это явление незаменимым. Такое сочетание аскетизма и востребованности — свидетель неординарного внутреннего эмоционального диапазона, как несколько октав у оперных исполнителей. Этот коридор эмоций, часто граничащий в крайних точках проявлений, еще не раз отразится в системе образов и сюжетных линиях стихотворения.
Первоначально, с этим встречаешься уже в названии. В сочетании образа "Магдалины" и побуждения к ней "сойди". Здесь пространственная оппозиция на ментальном уровне сталкивает образ, ассоциируемый с раскаявшейся грешницей (низкая падшая женщина) и высотой, на которую она поднялась после духовного перерождения. Глагол "сойди"свидетель того, что низкое обрело высоту. Эта пара пространственного уровня высоко/низко аллегорически содержит в себе зерно отношения автора или рассказчика-вечера к факту внутреннего перерождения под влиянием веры.
Первая строка, преодолевая "порог" эпиграфа, связывается с заголовком до полного созвучия фразы "Магдалина сойди". Почему-то обращение Магдалина не выделено знаком, что позволяет увидеть в этом авторский подход , не допускающий паузу. Может быть в этом отсутствии паузы, но наличии "большой буквы", которая может быть вызвана и положением слова в начале строки, есть какой-то особый подход и магдалина стала образом нарицательным. Но это отсутствие обособления почему-то выглядит органично и не вызывает возражений. Глагол "сойди" в контексте последующего звучания представляется аналогом семантики "вернись". Вернись туда, где ты была изначально. К пороку, свободе, предначертанности того образом жизни, который вела. В такой трактовке, появившийся "красный снег" представляется почти итогом ее перехода в стан святых. Мало кто на этом образе не представит снег кровавым, а увидит,его, допустим, усыпанным красными маками или майскими транспарантами.
Ведь предают не только идеалы, предать можно и свой негатив. Предать в себе убийцу, женщину с легким социальным подтекстом, предателя, обманщика, труса...и казаться спасателем, пенелопой, гарантом, храбрецом...Предать свое я, с которым родился. Почему-то совершенствование не считается предательством, а называется улучшением добродетели. Но по модулю, уход от своих исконных качеств, все равно предательство...
Строка "потянусь на боль" — это почти идеомоторика психоматрицы героини, и ее реакция на собирательный образ женщины, претерпевшей переход с нижнего яруса на верхний на лестнице человеческих ценностей, книжных, но не живых. Когда человек потягивается, это непроизвольное движение, синхронизирующее тело с только его миром, где он прописывает себя, как балерина в танце тела, это своеобразный зевок мышцами туловища, та мета жеста, которая свидетельствует "вот в этих обстоятельствах я дома". И то, что лирическая героиня делает это движение после предложения "сойти на красный снег", говорит о том, что подсознательно, на языке тела, почти рефлекторной звериной волне, она почувствовала, что с этим переходом назад Магдалины связано и ее какое-то возвращение к себе самой, настоящей, а не отретушированной книжными ценностями...
Продолжать не стану. Показалось, что главная ценность текста, его знаю давно и с другого ресурса, уже лет как 10, именно в этом катрене. Эта болезненная мысль о праве негатива на место под солнцем в том виде, в котором он появился. Это тоже путь, и он бывает намного сложнее, чем переходы к ликам святых...
Кшесинская Деметра 30.07.2021 14:00 Заявить о нарушении
Прочитав Ваше аналитическое сочинение по мотивам обсуждаемого стихотворения у меня ветром снесло шляпу, по-вашему, приблатненно-компьютерному, крышу. Хоть Вы себя называете аналитиком, Вы вступаете в ту же кучу дерьма, в котором давно сидят те горе аналитики и литературоведы, которые «знают», что автор хотел «этим» сказать. Там Вам и место. Если бы Вы и вправду следили внимательно за творчеством автора, то знали бы, что это стихотворение посвящено матери автора и несёт совершенно глубинно-семейное значение, не имеющее ничего общего с Вашими домыслами и параноидальными бреднями. Несмотря на пышный спектр терминов как литературных, так и сетево-стихийных, Вы показали полное непонимание природы и истоков творчества вообще и этой замечательной поэтессы в частности. Вы, скорее всего, тяжело ранены жизнью и событиями, которые были к Вам немилостивы, если верить Вашим откровениям на Вашей странице. Я беру на себя смелость предположить, что Ваш полностью ошибочный и глубоко ложный анализ есть следствие Ваших ошибок и неудач. А, значит, это есть анализ Вашего сумеречного состояния. И хоть я не специалист в психиатрии , но, будучи понуждаемый понятиями гуманизма, рекомендую Вам обратиться в клинику и попросить сделать Вам томографию. Говорят, на начальном этапе заболеваний это помогает определить необходимый курс лечения. Простите за рекомендацию, но Вы же пишете о поэтах, ничего о них не понимая. Желаю удачи. Хотелось бы услышать мнение начальника транспортного цеха, то есть Тов. Воробей.
Василий Шершнёв 30.07.2021 16:51 Заявить о нарушении
Защищают, когда есть нападение...
Литературоведение не обязательно проекция авторского видения сюжета. И если оппонент хоть немного знаком с теорией творчества, то должен понимать, что слово, отпущенное автором на свободу, живет по законам этой свободы. А это значит, что его будут читать так, как позволяет опыт читателя или исследователя. Этому можно противиться, можно сочувствовать, можно ругаться...Но это естественный исторический процесс. А попытка "расшарить" сюжетно-композиционное" содержание произведения ему только на пользу, особенно в реалиях Стихиры, с ее цунами зеркал, и российского сувернета, живущего по закону пакетов Яровой в зоне стоячего болотного времени. Жаль, что храбрый рыцарь автора, на которого никто не нападает, не понимает таких элементарных вещей.
На будущее, если это непонятно, дискуссия окончена. Мое время рассчитано на более продуктивное использование ресурса, чем снятие мужчин с киношных спин. А троллей я по-своему нежно "люблю" в оппозиционной точке ненависти, они не дают мне сгореть в аду Стихиры и ее приторно-ласковой потоковой мишуре розовой лирики. Медицинские рекомендации уже опоздали. Здоровья Вам не желаю, за общение не благодарю, в уважении не признаюсь. Не люблю вранье этикета. Прощайте, рыцарь.
Кшесинская Деметра 30.07.2021 17:41 Заявить о нарушении
Единственное, чего не могу не отметить, так это абсолютное неприятие мной всяческой тяжеловесной зауми, которая тянет меня за подол вниз. И, ой как не люблю отсылки к неким литературным героям, которыми мы поэты, якобы живём. Стойко считаю, что все стихи, это - полновесные доносы на себя. А ямбом, хореем или амфибрахием я сама на себя донесла не важно, пусть хоть трижды пятистопным. Мне абсолютно комфортно в реалиях Стихиры, а слова отпущенные на свободу конечно же могут попадать к кому угодно: читателю, аналитику, критику, поэту, сумасброду, троллю, литературоведу и прочим ведам всего и вся и страшно пострадать от этого внимания. Но такова печальная участь уже сказанного.
Хулиганьё Василий прав, это стихотворение посвящено моей маме, о чем я неоднократно говорила на ранних выступлениях и ничего общего с глубинным анализом не имеет.
Уважаемая Деметра, вот Вы пишете «идеомоторика психоматрицы ... и т. д», а мне сразу приходит на память любимое четверостишие, написанное под влиянием похожих дискуссий
«Красивый сад с червивым сном стоит ограды для
И в том саду цветёт весной веревка и петля
И крепких веток ракурс лих под стать любому дню
Я б нас повесила на них за нашу болтовню»
С ув.ЛенКа
Ленка Воробей 30.07.2021 18:53 Заявить о нарушении
Законы оцифрованной информации, вплетенные в клетку темпоральных отношений, сегодня играют не на стороне пишущих, если они нарушают "стрелу времени". Когда в творчестве современников появляются "знаковые" исторические фигуры (Магдалина), то автор, если не обладает "проекцией своего мира и сюжета, который воздействует на окружение, в большей потенции, чем эта Магдалина", во всей ее образной ипостаси, проигрывает битву за общественное внимание и становится не самостоятельной фигурой, а подмножеством эгрегоров любителей темы грехопадения и преображения, связанных с образом Магдалины.
Если Есенин в 25 году прошлого столетия устроил таки чернильницу из вен, то первородство образа и кульминация сюжета, имевшего реальное действие по праву его таланта и времени принадлежит ему. И любое обращение к этой теме для "придания метафорической свежести и экспрессии тексту" неумолимо приведет в Англетер автора строк, нарушившего очередность патента на смерть. Если добавить в текст мотив суицида, разлить водки, налить крови, по закону резонанса, почти любой более менее связанный контент вызовет обратную реакцию. Сильнее водки и коньяка только звериные и птичьи ФИО. Ленты комментариев не всегда отражают то, что чувствует читатель...Увы...
И последнее, нудное, но последнее...
Сам анализ — не главное. Это всего лишь одна из версий восприятия текста на данный момент понимания мироустройства. И хорошо, что автор понимает, что его слова могут быть прочтены по-разному. Ведь читатель имеет такое же инвариантное право постигать истину через систему русского современного языка, как и автор, но на основе уже своего художественного и жизненного опыта. Авторское право на владение языком как системы зависит не только от умения привнести в него "новое" в виде тропов, окказионализмов, но и способности "вписаться" в его законы, которые имеют формальное выражение в талмудах по языкознанию, грамматике и теории литературы. Поэтому бодалово поэтов и критиков, к которым себя не причисляю из-за среднего аналитического и профессионального уровня, считаю нерелевантным. Это как играть в шахматы по законам покера. Или расписывать пульку арканами Таро.
Главное в месседже было другое...То, что я знала этот текст 10 лет...То, что с точки встречи с авторам тогда с уровня благожелательности опустилась до приглашения на брудершафт в петлю. Это главное..И оно вписалась в ту идею, которую я озвучила относительно образа Магдалины, которой бы не стоило "перерождаться". И так написанное совпало с реальностью, меня послали ..на этот раз опять в больницу...и в петлю...Моя реальность и слова релевантны...Большего мне не нужно.
Когда прогуливала собаку, задумалась, пьют ли на брудершафт водку и коньяк, или только шампанское...
Прощайте. Общения больше не будет, но это не значит, что не будет больше аналитики. Она останется, но в другом месте и другом формате...
Кшесинская Деметра 31.07.2021 08:51 Заявить о нарушении
Василий Шершнёв 31.07.2021 09:33 Заявить о нарушении
Здоровья вам таки желаю, несмотря на ваш транс... тьфу, интегральный выпад в сторону Василия.
Сидор Исидоров 31.07.2021 10:12 Заявить о нарушении
Итак: Ваш релевантный пузырь лопнул, Деметра
P.S
О зверином и птичьем ФИО в предложенной раздаче крупье Кшесинской ака Деметры-аналитика, выполняющей роль чесальщика колоды в стиле стрип шаффл: птичье - почти всегда в векторе ассоциации размаха, пения и полёта и ничего общего с фрамбуазными состояниями, что подтвердят миллиарды парамеций, о коих сказано выше. Что заставило крупье приперчить себя псевдонимом «Кшесинская ещё и Деметра», здесь вселенная хранит своё танцулеточное молчание. Но это и к лучшему!
-
С ув.ЛенКа
Ленка Воробей 31.07.2021 10:31 Заявить о нарушении
ЛенКа! Спасибо огромное вам за стихи и песни!! Они необычны, они пронзают и не отпускают А песни я могу слушать по кругу как зачарованный. Будто это одна песнь, цельная. Впрочем такое я уже читал про ваши песни
Михаил Беликов 08.10.2017 21:13 Заявить о нарушении
С ув.ЛенКа
Ленка Воробей 18.11.2017 20:09 Заявить о нарушении
Это что-то нереальное... прекрасно поешь , очень творческая личность , невероятный голос :-). Я с сестрой тоже пою ))) с теплом ,
Воспаленная Фантазия 26.07.2013 21:02 Заявить о нарушении
Лен, я слышала песню на эти стихи... ты сама поешь??? очень красиво!!!
Какая же ты умничка!))
Оля Еремина 13.01.2012 17:27 Заявить о нарушении
на моем официальном сайте есть 8 песен, которые я пою.. некоторые из них - спетые стихи.
спасибо!
С ув.ЛенКа
Ленка Воробей 13.01.2012 17:31 Заявить о нарушении
Елена, здравствуйте:-)
позвольте мне прономинировать эти стихи в проекте журнала Окна...
в рубрике авторская песня...
Посмотреть проект можно здесь: http://stihi.ru/avtor/litokna
Адрес литературного Журнала "Окна": http://katalog-okna.com/
с уважением
Ольга
Ольга Ареон 05.04.2011 13:10 Заявить о нарушении
благодарю...
Ольга Ареон 05.04.2011 13:28 Заявить о нарушении
Лен, ты — гений, и если не знаешь, то уж точно догадываешься об этом :)
Спионерил песни с твоего сайта и так и гоняю весь набор по кругу, не в силах оторваться... :)
А эта песня — самая пронзительная вещь... «Потянусь на боль — до чего же ты хороша…» — это и есть основное ощущение во время прослушивания и/или прочтения твоей «Магдалины»...
С теплом,
Алексей Костромин 22.01.2011 01:17 Заявить о нарушении
Только что слушал это на RealMuic. И другие ваши песни. Продюсер нужен. А если он есть, то счастливых вам выступлений.Это в массы нести надо.
Гитара звучит сдержанно(но, что удивительно-совершенно адекватно тексту,та самая простота, на которой, замучавшись, сломалось столько "авторопесенников"). Про стихи даже не хочу говорить никаких банальностей. Тут не нужны "разборы полетов". Просто полет...Спасибо слушательское , читательское. Кому мог-разослал "Магдолину" по почте...
Юрий Горбачев 04.02.2010 04:16 Заявить о нарушении
рада, что слушали, и приятно очень, что - понравилось*
Продюсера - нет :) когда будет - уйдёт в массы :)))) но пока неплохо плещется и на тёплых зимних кухнях :))))
Приходите ещё!
С ув.ЛенКа
Ленка Воробей 07.02.2010 21:11 Заявить о нарушении
Юрий Горбачев 08.02.2010 22:12 Заявить о нарушении
Как перемножить сможет на может быть
Где из окна видимость через край
Дна не достать ногами придется плыть
Или уж без экзаменов сразу в рай
Через постель из асфальтовых васильков
Перекачусь руки раскинув и…
Ты улыбнешься – Форест почти здоров
Он уцелел после Твоей любви
Снегом засыпан город по фонари
Кактус в окно поставь как оберег
Просто снаружи также как и внутри
Падает непроницаемый черный снег
Клоуном верую утро стряхнув с колен
У пустоты как в ножницах два конца
Гвоздик забил серебряный между стен
Тот кто украл у зеркала пол-лица
На обороте каракули разбери
«Если б я только мог…» и завтрашнее число
Пес что свернулся калачиком у двери
Знает без всякой физики про тепло
с Новым... прошлый с твоими "мандаринами..." все не отпускает
незнакомый с тобой в реале но горячо болеющий за тебя
Коля Шпир 20.01.2010 00:13 Заявить о нарушении
С ув.ЛенКа
Ленка Воробей 30.01.2010 14:09 Заявить о нарушении
Ленка, с большим удовольствием слушаю тваю Магдалину! Спасибо тебе!
с теплом в ладонях
я
.
Кто Если Не Ты 29.11.2009 00:07 Заявить о нарушении
мои восторги и аплоди...
=0)
мяу вот
=)
я
!
Кто Если Не Ты 01.12.2009 17:29 Заявить о нарушении
Ну потрясла, что еще сказать. Так и слушал по кругу. Отлично записались, поешь с душой, странно, почему так поздно, уж сколько лет прошло! И почему так мало?! Надо еще песен! Это не только я прошу, это народ просит! Вот только "блин" этот режет, сам пою без него :) Магдалина конечно прихватила меня за горло в твоем исполнении, но вроде уже откашлялся, полегчало, захотелось жить... Спсибо, понра... впрочем, чего еще ждать от воробья... :)
Hazy 26.11.2009 10:29 Заявить о нарушении
а чё поздно..я вообще-то и не собиралась)))
но песен записано много... может весной диск выйдет. не знаю.
не трогайте мой "блин")))))))))))))))))) он мне нра)))))))))))))
в общем оч рада, что понравилось! спасибо еще раз!
С ув.ЛенКа
Ленка Воробей 01.12.2009 15:03 Заявить о нарушении
а чё поздно..я вообще-то и не собиралась)))
но песен записано много... может весной диск выйдет. не знаю.
не трогайте мой "блин")))))))))))))))))) он мне нра)))))))))))))
в общем оч рада, что понравилось! спасибо еще раз!
С ув.ЛенКа
Ленка Воробей 01.12.2009 15:03 Заявить о нарушении