Рецензии на произведение «Стихи последних дней»

Рецензия на «Стихи последних дней» (Михаил Польский)

"Мне чудится за времени завесой
день нашей встречи ещё в этом мире.
Совсем одни, без ангелов и бесов
мы соберёмся в маленькой квартире."

Да, что-то в этом есть... --)

Последнее время в голове крутятся прилипшие слова из дурацкой песенки
"Еще один мучительный день пройдет,
и захочется, жить захочется"

чем бы их протолкнуть?

Даю установку себе и всем, кто меня слышит:
ЖИТЬ ХОЧЕТСЯ!!!!!!!!!

Языков Олег Юрьевич   22.06.2007 16:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи последних дней» (Михаил Польский)

Сердечное спасибо от меня Марку и Эвелине, подключившимся к разговору, к сожалению, слишком поздно и не очень удачно технически. Думаю, всё уже сказано выше, и даже не столько в дискуссии, сколько в стихах. По-моему, на вопрос "антисемит ли ты?" человеку (и даже еврею) иногда бывает трудно ответить однозначно. И чем в большие глубины души повергает его размышление над этим вопросом, тем лучше. Я верю, что там, в самой глубине, есть на него ответ. И ответ этот - "да" или "нет" - проявление духовной зрелости. В жизни каждого человека наступает момент, когда невозможно уйти от этого ответа. С кем ты? С пособниками нацистов, или с Праведниками Мира? Третьего, к сожалению, не дано.

Михаил Польский   27.03.2004 21:12     Заявить о нарушении
Поздравляю Вас с номинацией , Михаил.Также благодарю за проделанную работу по афишированию моей книги.Просьба только заменить номер телефона на e-mail
tamara_ros@rambler.ru .Удачи .Тамара

Тамара Ростовская   28.03.2004 15:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи последних дней» (Михаил Польский)

Не совсем понятна связь между Освенцимом в сердце и нелюбовью окружающих.

В концлагерях были не только евреи.

Поверьте, я - не антисемит.

Константин Коленников   15.03.2004 15:48     Заявить о нарушении
Отвечу шуткой: в знаменитом изречении "несть ни эллина, ни иудея" евреи соглашаются только с первой частью. Спорить здесь с ними бесполезно, поэтому требуется Освенцим, чтобы сладкая эта фраза стала истинной от начала до конца.
:)
Верю, что Вы не антисемит.

Михаил Польский   15.03.2004 20:33   Заявить о нарушении
Много наговорено вокруг стихов Миши Польского:ругает Россию- значит чужой.А он ее, ругая, называет матерью.Мы все в России были русскими, хотя это вовсе не русское государство, а немерянное Евро-Азиатское пространство, населенное бесчисленными народами, не помнящими своего первоначального происхождения, Но язык и культура, созданная русскими аристократами( славянского, германского , французского и др. происхождения)сводили всех образованных людей в некую российскую общность.И я, и Польский к ней принадлежали не в меньшей степени, чем господа, считающие Мишу Польского чужаком. Кстати, благодаря этим господам плюс политика государственного антисемитизма, при которой Михаил родился и прожил всю жизнь,- вот что проводило его на ПМЖ в Израиль. В Израиле, если кто и посмеет назвать чужим,ему можно плюнуть в глаза, потому что Израиль по определению страна тех, кого во всех странах считают чужаками.Отсюда, может, излишне восторженые стихи об Израиле.А то, что евреи избранный народ? Не будем вдоаваться в теологический смысл этого понятия.Добавлю лишь: русские тоже считают себя и старшим братом в России, и особым, исключительным, непостижимым - в мире, и мессианским.Так что"сочтемся славою!..Но, что самое интересное, на переднем крае войны между Востоком и Западом, самоубийцами Азии и жизнелюбами Европы, оказались все-таки евреи.И тот русский,кто предлагает им сменить автоматы на уговоры,наверно забыл,как выглядел тот самый русский солдат, который и с более цивилизованным, чем шахиды, врагом не больно распотякивал. А кто спасал евреев от фашистского геноцида? Этот вопрос мне задал следователь СМЕРШ на фронте? Он ожидал ответа : "Красная армия". А я ответил скромнее: "Я". За что получил табуреткой по ребрам...Все, кто воевал спасли и себя, и евреев! А воевали и русские, и евреи, и крымские татары, и чеченцы, и ингуши, и калмыки, которых советская власть подвергла геноциду, да и евреям готовила ту же участь. Но стоило усатому пахану сказать: " Я пью за русский народ!-"как русский народ объявили старшим братом, Россию - родиной слонов, евреев - безродными космополитами,иванами, не помнящими родства...И, должно быть с тех пор Миша Польский,работавшийвший для России не меньше других, пишущий и мыслщий на русском языке не хуже других, к тому же оладатель росийского гражданства,- чужой, видите ли, на сайте стихи.ру.! И не говорите, те у кого шапка горит, мы не антисемиты. Вы, и правда, не антисемиты.Просто вы жадные ребята: приватизировали русский язык, и восседаете на нем, как на сундуке с бабушкиным наследством :"Не трожь мое!" Ничего тут вашего нет - мы все языкотворцы. Марк Азов

Марк Азов   22.03.2004 02:37   Заявить о нарушении
Да-а-а, Марк. Языкотворец Вы изрядный...
:)

Константин Коленников   22.03.2004 09:48   Заявить о нарушении
Извините, друзья, за опечатки в моем сообщении. Я не специально. Просто расстроилась из-за "эвелины-киски"...


Борис Комиссаров   27.03.2004 16:33   Заявить о нарушении
От Эвелины Ракитской
Друзья, в тысячный раз видишь реплику хороших людей - "В концлагерях были не только евреи". Конечно, не только.
Но разные народы были там с разной целью. Отсюда и непонимание между людьми в этих дискуссиях. Просто не все знают незыблемые исторические факты, которые все есть в учебниках,если их внимательно читать. А дело в том, что по отношению к разным народам у Гитлера были разные цели.
У Гитлера была программа: евреев и цыган истребить полностью, а других - использовать по возможности живьем. Он многого добился на этом пути. На оккупированных территориях СССР в уничтожении евреев и цыган немцам помогало и местное население. Были, естественно, и другие люди из местного населения - кто не помогал немцам в уничтожении евреев, а прятал евреев. Всё это факты.
В концлагерях евреи шли в обязательном порядке в печь и крематорий. А другие - не все и не всегда, потмоу что славянские народы Гитлер хотел превратить в рабов. Поэтому, когда занимали деревню, то молодых украинцев и русских угоняли на работу в Германию, а евреев закапывали живьем или расстреливали и сваливали в большую яму.

Если цифры нужны, я их тоже приведу. Например: в Литве было до войны более 100 тысяч евреев. После войны осталось 144 человека. В Белоруссии некоторые города в черте оседлости имели по 60-80 процентов евреев, после войны - сотые доли процента.
Если это все просто понять, то и отпадет почва для взаимных обид - кто больше пострадал и т.д.

Борис Комиссаров   27.03.2004 18:43   Заявить о нарушении
Все согласны, что в концлагерях были не только евреи, но никто не верит, что я не антисемит. Так вот ярлыки и приклеиваются :)

Еврей я, успокойтесь.

Константин Коленников   30.03.2004 16:16   Заявить о нарушении
Как, а я? Я ж сказал сразу сказал, что верю!:) Человеку надо верить.

Михаил Польский   31.03.2004 21:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи последних дней» (Михаил Польский)

Что запало - "Я родился в камере смертников". Причем из-за звука в особенности. Странное ощущение перевода, причем перевода гениального.........

Perzer   15.03.2004 01:45     Заявить о нарушении
Спасибо, конечно. Но - перевода с чего?

Михаил Польский   15.03.2004 17:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогие друзья! Я Эвелина Ракитская, только я перепутала все свои логины и пароли, так как их у меня было мнго - я сюда раньше вставляла стихи авторов, не имеющих интернета... Мой новый логин еще не зарегистрирован модератором. Поэтмоу пишу по одному из старых. Кстати, Борис Комиссаров, под именем которого появится эта запись - прекрасный поэт, можете почитать его стихи, они есть на сайте.
В настоящий момент издает книгу Михаила Польского. Мне книга очень нравится - и по модержанию, и по композиции.
Ее можно будет заказать как лично у автора, так и в Москве, по адресу издательства: era@izdat.ru

Что же касается дискуссии, развернувшейся здесь, то она по существу бесконечна. Я позволю себе высказать небольшое соображение, которое, может быть, не имеет прямого отношения к стихам Михаил Польского, но имеет прямое отношение к дискуссии. дело в том, что, на мой взгляд, причина русско-еврейского конфликта( а именноон вышел на первое место в мире, несмотря на арабов, чеченов и проч.) - кроется в том, что эти два народа претендуют на избранность и не могут эту избранность между собой поделить. Евреи давно считаются избанным народом, русские же хотят завоевать себе эти лавры. Отсюда вечный спор: кто больше внес вклада в культуру, чья религия "правильней" и т.д.
Думаю, что если бы люди посмотрели правде в глаза, они бы давно поняли, что делить нечего...
Но ведь нет - делят. Каждая такая дискуссия вызывает понятный эмоциональный всплеск.
И еще хочу сказать: я согласна с Марком Азовым, что, наверное, в Израиле можно каждому "плунуть в лицо", если тебе скажут, что ты "не свой". Теоретически, наверное, совершенно так. Но и в России же можно сделать то же самое.
И даже не теоретически, а практически. И тебя будут уважать.

Пишите мне по адресу: era-telaviv@list.ru
В настоящее время я нахожусь в Тель-Авиве.
Ваша Эвелина

Хочу также с ужасом отместить, что в списке авторов появились "Эвелиночка", имеющая легкомысленный электронный адрес evelina-kiska, "Эвелита" и др. похожие на меня по имени поэтессы. Кроме того, кто-то завел пользователя "Та, которой нет" и, ероятно, от имени этой личности появлялись записи. Это не я!!!! Я - Эвелина Ракитская. Больше у меня нет никаких наименований.

Борис Комиссаров   27.03.2004 16:30   Заявить о нарушении
Друзья! Вот в миллионный раз натыкаешься на скучные реплики типа: "В концлагерях были не только евреи". Безусловно, не только евреи, здесь вы правы, Константин. Но евреи и неевреи были там с разной целью. Это надо просто понять, чтобы не было ненужных обид между людьми.Об этом я и напишу ниже. Существуют незыблемые исторические факты, о которых, правда, не все знают, и это плохо. Потому что незнание порождает одни и те же дискуссии на одну и ту же тему, по кругу...
Так вот. Гитлер хотел славянские народы превратить в рабов.
А евреев и цыган уничтожить физически. Такая у него была программа. Любой еврей и цыган должен был умереть, а славянские народы он согласен был использовать в "живом виде"... В этом и разница. Это провозглашалось открыто - кто должен быть уничтожен физически полностью - евреи и цыгане.Значит, если ты в концлагере еврей, ты надежды спастись не имел никакой. Если русский - какую-то имел, но тоже, конечно, не особую, однако если евреи шли в печь в обязательном порядке, то другие - не всегда и не в обязательном. Ну, программа такая была... Это же исторически факт.
Далее. Когда Гитлер занимал Украину, Белоруссию, Литву, то он что делал? Велел сразу расстреливать, закапывать живьем и т.д. всех без исключения евреев. И цыган. Русских, украинцев и других он не велел уничтожать полностью, их угоняли на работу в Германию, а некоторые даже сотрудничали с новой оккупационной властью и сами (!) помогали немцам производить уничтожение ервеев. Почему это произошло? А потому, что жизнь народов была тяжелой, Сталин создал невыносимые условия, на оккупированных территориях некоторые люди поверили тезису Гитлера о том, что в ужасах жизни виноваты евреи и коммунисты. Не все верили, но были такие, кто сам (!) помогал немцам расстреливать евреев. И коммунистов, конечно. При этом были и другие - кто прятал еврейские семьи в подвалах...
Вот например цифра: в Литве до войны было более 100 тысяч евреев ( я могу ошибиться, по-моему, 180 тысяч, но что более 100 тысяч - это точно). После войны их осталось 144 человека (!). Разве без помощи местного населения можно было справиться с такой масштабной операцией по уничтожению?
В Белоруссии некоторые города имели до войны население от 60 до 80 процентов ервеев - это в черте оседлости. Теперь в этих городах ( например, в Полоцке) их десятые доли процента и даже синагоги нет.
Разница, таким образом,только в подходе: одни народы Гитлер хотел уничтожить полностью, а другие - нет. Вот и всё.



Борис Комиссаров   27.03.2004 18:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи последних дней» (Михаил Польский)

Забавно, конечно. Две картонки штампов, ящик патетики, но в основе - пустышка.
Лама?
Каха.
Когда зряшное мудрствование подается, как разновидность философии - это уже опасно.
Хотя ментальность эрец исраэль - поверхностность - уже начинает привалировать.
Такое впечатление, что талмид улпана "бэт" решил поделиться своими знаниями.
Иврит не выучил, а русский забыл.

Игорьs   13.03.2004 13:47     Заявить о нарушении
Ошибаетесь, уже "гимел". Кроме раздражения, что-нибудь можете выразить?

Михаил Польский   13.03.2004 16:01   Заявить о нарушении
Слышь, тендер? Вали отсюда к своему паровозу. Без тебя тошно.
Еще раз увижу под своей рецей - буду грязно ругаться.

Научись вначале разговаривать М........

Love Me Tender   15.03.2004 00:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи последних дней» (Михаил Польский)

Надеюсь, на иврите у Вас лучше получается. %((

В.Моров   12.03.2004 17:59     Заявить о нарушении
Я хочу напомнить многим кто как бы пытается отодвинуть Бога на второй план

Что ни один человек не избежит суда в этом мире
Как бы вы не выкручивались
Достаточно взглянуть на мир и почитать Писание тут все ясно становится кто куда идет.
И каковы дела мира к которому мы принадлежим

Love Me Tender   13.03.2004 00:14   Заявить о нарушении
Слышь, тендер? Вали отсюда к своему паровозу. Без тебя тошно.
Еще раз увижу под своей рецей - буду грязно ругаться.

В.Моров   13.03.2004 13:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи последних дней» (Михаил Польский)

В концовке, это там, где Вы Господу позволяете проявить его волю, а не Вашу, будет лучше: "Есть грех. А вот стыда - нет"
Где номинатор?

Вячеслав Власов   12.03.2004 17:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи последних дней» (Михаил Польский)

Вот-вот… всё бы нам спихнуть на кого-то…
Наша, мол, хата с краю…
О-хо-хонюшки…
:о)bg

PS
А ведь всё могло бы быть так хорошо, верно Мишань…

О.Бедный-Горький   12.03.2004 12:32     Заявить о нарушении
Чья это хата с краю? Наша? Может, Вы и правы, сегодня не с краю - мадридская. Вчера была московская. А позавчера нью-оркская. А во всех промежутках - наша...

Михаил Польский   12.03.2004 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи последних дней» (Михаил Польский)

Господин Польский! Я люблю Мандельштама и Пастернака,
люблю свою Родину и свою мать. Но суть вовсе не в языке,
не в национальности, а в вещах более высокого порядка,
или точнее - более простых, но и более глубинных.
Как бы я не относился к своей матери и к своей Родине, у всех бывают недостатки - и сыну они известны лучше , чем кому бы-то ни было.
Я никому чужому не позволю в моем присутствии сказать ничего дурного о них. И с большим удовольствием дам в рожу любому
чужаку, кто на это осмелится. Я уважаю Вашу боль и страдания еврейского народа,
но поверьте, унижение еще никого не возвышало. Вы чужой России - не потому , что уехали в Израиль. Просто чужой.

Какого священника спросить? Раввина? Католического? Православного? Буддиста?
Богоизбранность еврейского народа заканчивается в Ветхом Завете, на мой православный взгляд. Да и вообще - богоизбранность любого народа - опасная и скользкая тема. Были еще арийцы, к примеру.
Вы очень не любите страну, в которой Вы родились, но не
забывайте, что в ней живут миллиионы людей с самыми разными
взглядами и вероисповедованиями.
Русская советская культура - это кастрированная культура,
из которой с кровью было вырезано все, что не подходило и пугало власть предержащих. "Равенство, свобода ..." итд -
плагиат из французской буржуазной революции.
Политика, теология, пропаганда, миссионерство, агитация -
а в остатке?
В остатке - поливаете страну, где живут миллионы
людей с самыми разными взглядами и вероисповеданиями,
оскорбляете их патриотические чувства. Представьте себе,
что патриотизм - это ЛЮБОВЬ к своей Родине. А вовсе не
ненависть к инакомыслящим. Я Вас не ненавижу. Просто объясняю, что Вы меня оскорбили.

Вадим К   12.03.2004 12:22     Заявить о нарушении
Я тут мимо проходил. Вы мне можете объяснить, что вас конкретно оскорбило? И я обещаю совместно с вами кричать "ату его" в сторону автора, если вы меня убедите.

Павел Самсонов   12.03.2004 13:23   Заявить о нарушении
Я не хочу кричать =ату=, ни один, ни вместе с Вами.
Я и рецензию не хотел писать после первого прочтения.
Написал лишь после того, как автор четко повторил свою позицию в отношении России в своих ответах на рецы.
Перечитайте - если не найдете, я не виноват.
Своим отзывом я обрисовал свое впечатление от прочитанного,
и ни к чему материальному не призываю.

Вадим К   12.03.2004 14:58   Заявить о нарушении
То, что я пишу, в частности, и о России - это очень личный для меня вопрос. Именно интимная лирика. Увы, наши отношения сложились именно так, а не иначе. Это ПРАВДА. Я многих людей в России люблю и, и сердце у меня болит от того, что со слишком многими из моих любимых людей в России происходило и происходит. Национальность их тут не при чём. Я ПОТЕРЯЛ В РОССИИ САМЫХ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ не в военное время, а в самые что ни наесть распрекрасно-брежневские и последующие времена. И у меня сложилось мнение, что над Россией висит какой-то рок самоистребления. И это не зависит от качества правителей. Если очень хорошие люди систематически занимаются самоистреблением и на уровне личнсти, и на уровне народа (аборты) - на кого пренять? Почему в других странах в ТАКОЙ МЕРЕ этого нет? Не потому ли, что Россия для вас это идол, любовь к которому требует принесения в жертву живых людей, и в первую очередь - СЕБЯ?!
Священник - это священник христианский. Спросите у него и он вам объяснит, что еврейская ментальность накрепко связана с фактом неприятия рабства. В своё время евреи покинули свою родину-мать Египет, где их заставляли поклоняться фараону как богу, ради возможности служить невидимому Творцу, ибо только такое служение есть настоящая свобода.
Повторяю, я слишком люблю многих в России, мне слишком близка их боль, и я не принесу это чувство в жертву никаким понятиям-идолам. Даже если сами страждущие этого не в состоянии понять.

Михаил Польский   12.03.2004 19:46   Заявить о нарушении
Михаил, я уже говорил, что уважаю Вашу боль.
Но уважайте и нашу. Пьянство, грязь, много чего ...
В нашем доме еще не везде сделан евроремонт.
Да, у России тяжелейшая судьба, да , часто она обращается
со своими детьми хуже, чем последняя алкоголичка,
которую не то что матерью, человеком иногда назвать трудно.
Но многие из детей , брошенных своими матерями, были бы
счастливы хотя бы увидеть их иногда. И по-человечески ли будет сказать такому ребенку - твоя мать-мразь, и так далее - все , что Вы написали после цитаты из Блока?
Любить Россию - тяжкий крест. Каждый понимает любовь по-своему. В России были и куда более тяжелые времена,
но я в нее верю, не смотря ни на что. Да, в нас еще живуче рабство. Но у нас есть такие золотые люди - и особенно в провинции,
а не в Москве - которые и не снились "благополучному" Западу. И я не буду говорить своим детям - родились в дерьме - в дерьме и умрете. У меня было много возможностей
уехать за рубеж, но не уехал и не жалею.
Хоронили нас много раз - поэтому еще и живем.
Как умеем. Надеюсь, будем жить лучше.

Вадим К   12.03.2004 21:03   Заявить о нарушении
По-моему, вы, Вадим, оскорбились лишь потому, что вам самому так захотелось. Заметьте, я не обобщаю и не утверждаю, что желание стать в позу оскорблённого - это нечто присущее русскому национальному характеру, это, по-видимому, присуще только вашему характеру, в данном случае. Позиция Польского может раздражать, но прежде всего её надо попробовать понять. А это труд, Вадим.
Не всегда хочется себя утруждать да ещё ради чего? Чтобы всего-навсего попытаться понять дргого человека?!
Вот в ваших словах я уследил желание уколоть, да не только уколоть, а ещё и провернуть внутри души своё "орудие". Чужой! Ваше словечко? Это кто ж решил, что Михаил или кто-то другой здесь чужой? Вы так решили? На основании чего?
На основании того, что вы УЖЕ раздражены, даже ещё не осознавая ПОЧЕМУ.
И я рискну предположить, что боль еврейского народа вы не уважаете, а заодно не уважаете боль любого другого народа, включая русский. И знаете почему? Потому что не способны примириться с существованием ДРУГОГО мнения. И ваше утверждение, что уважаете боль самого Михаила, я также подвергну сомнению. Если не существует другого "я", значит и нет другой боли, не так ли?

Павел Самсонов   12.03.2004 21:52   Заявить о нарушении
Павел, Вы 'тут проходили мимо" и несколько задержались.
Вас задело, что я не кричу 'ату' ? (как было бы просто сразу,
да ? :) )
Я выражаю собственное
мнение, но не нужно объяснять все особенностями моего характера. Несколько неэтично переходить на личность, когда
разговор ведется в другой плоскости. Я ведь не выясняю личных отношений ни с Михаилом, ни с Вами. Говоря, что он
ЧУЖОЙ, я не желаю его оскорбить лично. Я высказал свое отношение к его мыслям, ЧУЖДЫМ мне.И не говорите, что я не пытаюсь его понять. Но понять - это не всегда согласиться.

Михаил, с предыдущим Вашим ответом , я согласен полностью,
но не с этим:
",,, Не потому ли, что Россия для вас это идол, любовь к которому требует принесения в жертву
живых людей, и в первую очередь - СЕБЯ?!
... понятиям-идолам. Даже если сами страждущие этого не в состоянии понять."
Над нами навис не рок самоистребления , как Вы пишете,
а мы еще толком и очухаться не можем, от всех предыдущих
измов-катаклизмов. Слишком огромная страна, слишком лакомый кусок для соседей, для собственных хапуг.
Алкоголизм - наша болезнь, но
самопожертвование в трудные годы - наша гордость.
Кстати, говоря, если бы не оно ( и никакой Сталин тут не причем - надеюсь, ясно) холокост был бы доведен до полного
конца - и мы бы с Вами тут не беседовали. Мы себя сейчас губим водкой, а тоталитаризм губил миллионы в лагерях,
в ссылках, застенках, сверхбездарным командованием в войну.
А РОССИЯ победила - не будь Победы - не было бы и своболюбивого Израиля.
С уважением,

Вадим К   14.03.2004 13:34   Заявить о нарушении
но не с этими словами
...
свободолюбивого

Вадим К   14.03.2004 15:19   Заявить о нарушении
Уважаемый Вадим. Вот уже два дня мы беседуем с Вами о самом наболевшем и для Вас и для меня. Поневоле начинаешь представлять себе собеседника исходя из той информации, какая есть, то есть, в нашем случае - из текстов, поскольку ничего персонально-личного не Вашей странице не обнаружил. Мне представляется, что Вы человек не молодой. Да и я не юн - за 50. И, если в этом не ошибаюсь, наш с Вами социальный опыт примерно одинаков. И когда Вы говорите о том, что текущие беды происходят от предыдущих, от огромности территории, от происков окружения и т.п. (о дураках и дорогах ещё пропустили!) - я думаю, что ведь эти доводы я слышал (и верил в них) и в пионерском возрасте, и в комсомольском... Но, правда, в дальнейшем засомневался. Замкнутый круг получается, дурная бесконечность. Вроде бы все правильно, но логика-то эта сама по себе порочна. Я ни словом, ни намёком нигде не обмолвился уничижительно о жертвах советского народа в той войне. 9 мая наш общий праздник, и здесь он отмечается также как и в России. Но если на протяжении уже трёх поколений люди списывают свои беды на последствия прошлой войны и на подготовку к будущей, здесь что-то не так. Это уже не доводы, это заклинания. Какой-то изъян в менталитете, духовная чревоточина, что ли... Я попытался это состояние выразить так:

После войны родился тот,
Кто слышит пушек гром.
Он строит дом – выходит дот,
Враги его кругом.
Нужда повсюду, а внутри –
Далёко ль до беды –
Всегда найдутся сухари
И к ним ведро воды.
Там спички есть и свечки есть,
И мыло, и крупа.
Припасена буржуйка-печь.
Война – она слепа.
Послевоенный скуден быт,
Сокровища просты:
Лишь был бы ты здоров да сыт,
И не до красоты.
Уют землянки, блиндажа –
Ну чем вам не уют?
Захочешь жить в два этажа –
В песок тебя сотрут.
Настало время грабежа,
Поскольку кончен бой.
Уже дошло до дележа
И предаёт любой.
Не выноси из дома сор
И вовсе не сори.
Увидев сор, узнает вор,
Чем ты живёшь внутри.
И слушай радио всегда,
Все новости подряд.
Расскажет о себе беда,
Тебя предупредят,
Проговорятся невпопад –
Ты видишь между строк
И слышишь то, о чём молчат,
Как дьявол или бог.

А если ты живёшь не так
И в доме пир горой,
И ты владелец душ и благ -
Живёшь перед войной.
Ты не обижен в дележе,
Но беспокойны сны,
Ведь тянет холодом уже
От будущей войны.

Почему жизнь никак не может наладиться, войти в нормальное русло? Причины не в пространствах, войнах, дураках или дорогах. Причина внутри самого человека, для которого понятие "война" всё тот же идол, которому люди ДОБРОВОЛЬНО приносят себя в жертву.
Вы пишите: "Мы себя сейчас губим водкой, а тоталитаризм губил миллионы в лагерях, в ссылках, застенках, сверхбездарным командованием в войну." Я думаю, что если сосчитать количество людей в России, загубленных водкой и абортами (и в дореволюционные времена и во все советские и в последующие) - все войны и тоталитаризмы померкнут. Можете объяснить, почему всё это?

Михаил Польский   14.03.2004 23:57   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил!
Я не жалею, что откликнулся на Ваше стихотворение, найдя интересного собеседника. Жалею лишь за свой чересчур резкий тон,за который прошу меня извинить. Тема затронута огромная,
говорить можно бесконечно.
Попробую ответить кратко,
хотя в данном случае это почти невозможно.

Первое - политика. Верно, я тоже не мальчик, хотя немного до полтинника не дожил еще. Я верил в возможность коммунизма, даже учась в институте, хотя и видел многое вокруг и даже частично власть изнутри.
Верил, хотя не верил уже никто .Это была мечта.
В восьмидесятые я уже не верил в перестройку. И ходил на первые демонстрации, когда это было еще не безопасно.
В девяносто первом я пришел к Белому Дому и почувствовал,
что это фарс. Тогда я расстался со второй мечтой - о скорой демократии - и окончательно в 1993 - при расстреле того же Белого Дома. Страна остается тоталитарной, хотя жизнь вынуждает меняться. Не дай Бог, жить в эпоху перемен,
говорил Конфуций. Я бы добавил - в эпоху крутых перемен.
Россия - огромный кипящий котел, в котором варится будущее
значительной части мира. И хорошо, что железная крышка с
этого котла уже все-таки снята.

Второе и главное - любовь к Родине. Это реалия, хотя, думаю
помните соответ. анекдот о трех видах любви в школьной программе:))
Любовь - это любовь,во всех ее проявлених,
за что, почему, как - это не о ней. Об этом много написано и будут еще
писать и творить , пока человек остается человеком, пока существует мир. Это тоже мечта , но без этой мечты жить невозможно. Мне кажется, Вы все-таки любите
Россию, (по-своему - это у каждого свое). Поэтому поговорю
немного и о последнем пункте.

О менталитете народа России. Мне понравились Ваши последние стихи - война живуча еще в сознании народа и
не удивительно,
хорошо хоть дети сейчас меньше в нее играют ( больше в бандитов :) ). Да, дороги и дураки. Одним словом - 'воруют'.
Карамзин, кажется. Дороги построим. С дураками сложнее.
В этом слове слишком много смыслов. Дураки у власти -
признак Системы. А вот русский Иванушка-дурачок - это другое. Это и простодушие, и доверчивость, и вера в доброго
царя(президента). В интеллектуальных способностях нашего народа вряд ли кто сомневается, у нас до сих пор одна из лучших в мире оистема образования( мой школьный друг преподает в Оксфорде - и он это подтверждает) - это доказывает и востребованность за рубежом наших мозгов кстати
тоже . То что у нас до сих пор не платят каждому достойную зарплату - тоже родимые пятна 'социализма' - нарушавшего
один из своих принципов так же легко, как и другие.
Известно, что если мужик начинает получать деньги, достойные
его труда - он начинает уважать себя и легко бросает пить
по-черному. Не все , конечно :) То же и с абортами. Я против них, но осуждать не могу.

Но наши недостатки - продолжение наших достоинств,
высокая духовность народа - не миф. Кстати, как Вы думаете,
наличие такого огромного поэтического сайта как Стихира и ему подобных
имеет ли место быть где-то еще в мире?
И закончу Вашими строками, которые запали :
"За все обеты и запреты,
поспешных обещаний дым,
за то, что идолов творили
себя а не Тебя любя,
из собственных фантазий или
из заблуждений - из себя,

за слов бездумное теченье,
за этот миг, за этот стих
прости меня, и поколенье,
и предков-пращуров моих.

Есть грех. Есть стыд. Не надо боле
Вины-обиды? Ты и я.
О, Господи, да будет воля
Твоя. Твоя, а не моя."

Это очень понравилось. Но мы все очень разные, а слова туманны.
С уважением,

Вадим К   15.03.2004 14:17   Заявить о нарушении
Откровенность провоцирует откровенность. Мне в этом смысле легче, так как ничего здесь излагать не надо, всё уже изложено в книжке, заключительной частью которой и является эта подборка. Под её обложкой собраны мои стихи начиная с 1988 года. Книжка не издана, но посмотреть её можно здесь:
http://www.jerusalem-korczak-home.com/bib/kamenev/polsky.html
Я искренне рад, Вадим, что мы с Вами всё-таки поняли друг друга. Говорю это не из холодной вежливости. Просто в результате дискуссий на этой странице мне стало ясно, что первое стихотворение цикла "Моим родным", изначально посвящённое моим родным, оставшимся в России, может быть адресовано гораздо более широкому кругу людей, и Вы один из них. А, как известно, если что-то начинает происходить между людьми - в конце концов будет происходить и между странами. Израильтяне не считают Россию слишком близкой себе ни в политическом, ни в духовном смысле, ни в прогнозах на будущее. Наша дискуссия - несомненный повод ещё раз задуматься об этом.

С уважением

Михаил Польский   15.03.2004 18:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монета на удачу» (Пинский Д Т)

Возьми монетку на удачу!
Тебе желаю только счастья!:)

Олюньчик   12.03.2004 11:59     Заявить о нарушении
ГЛЮК

Вадим К   12.03.2004 12:02   Заявить о нарушении
Монетку брошу
Лучше в реку,
Чтоб
По течению Судьбы,
На шаткой лодке
ЧЕЛОВЕКА
Уйти от сухости толпы.

Пинский Д Т   12.03.2004 12:32   Заявить о нарушении