замечание к рецензии тут http://stihi.ru/2024/04/10/1435
Для меня стихосложение это способ размышлять. Если ты размышляешь прозой, то мысли твои вполне тривиальны, иногда они тебе самому скучны и противны. А в некоторых жизненных ситуациях до того противны, что повеситься тянет.
Вот тут-то стихосложение мозги тебе и вправляет. И выход из затянувшейся житейской ситуации ты находишь гениальный - ты создаёшь для себя виртуальную зацепку, за которую и держишься. И она тебе помогает.
Как-то так.
http://stihi.ru/2008/10/20/4708
А искусственный интеллект такого не понимает. Тут нужно заложить в стихотворение нечто своё, сугубо личное. А откуда ИИ об этом твоём "сугубо личном" знает, если даже ты его не очень правильно себе представляешь и в собственных мыслях путаешься. Стихосложение это не просто творчество, оно позволяет ещё и собственные мысли распутать.
Размышляя о той или иной жизненной ситуации человек осознаёт её. Если он делает это в поэтической форме, то как результат такого осознания появляется стихотворение. Это не обязательно философский трактат, это может быть лирический текст, запечатлевший состояние природы, или состояние первой влюбленности.
Являясь осознанием, этот текст добавляет к Вашему сознанию качественно новый элемент, которого прежде у Вас не было, и который Вам, возможно, очень нужен.
Осознание в поэтической форме отличается от прозаического и обыденного осознания тем, что оно гораздо глубже - держа в уме фонетическую структуру уже написанных строк, мы подыскиваем ей не только логическое, но и фонетическое продолжение, которое оказывается менее тривиальным, и даже неожиданным, но вместе с тем совершенно верным. Глубина поэтического осознания вещь самая главная в поэтическом творчестве.
Рассуждая таким образом, мы понимаем, что пишем стихи прежде всего для себя. Вместе с тем, поскольку мы живём не изолировано, автор (и он часто это делает) может, обращаться не только к внутреннему своему читателю, но и к близкому человеку, реальному или воображаемому, и не только к нему одному, но и к широкому кругу людей.
А вот к кому будет обращаться искусственный интеллект, вот это-то и не совсем понятно. Нет у него такой, жизненно необходимой потребности.
__________
дополнение
В тексте стихотворения можно усмотреть четыре общности:
1. Звуковая общность. Это ритмика, рифмы и созвучия, то есть. как бы музыкальная часть.
2. Семантическая общность. Это то, что вы через свой текст стремитесь передать читателю.
Семантика стихотворения устроена сложно - по выражению Николая Заболоцкого "Смыслы слов образуют браки и свадьбы", то есть они переплетаются и соединяются, образуя некую индивидуальную для этого стихотворения общность. Плохо, если создаваемая общность оказывается разорванной, а такое случается, поскольку иногда автор старается впихнуть в свой текст как можно больше образов, не обращая внимание на то, что они очень плохо согласуются друг с другом.
3. Зрительная общность. Зрительный ряд в стихосложении очень важен, именно через него мы понимаем семантику. Почему через него? Да потому что мышление у нас так устроено - каждое слово вытягивает за собой несколько зрительных образов, а каждый зрительный образ вытягивает за собой несколько слов, описывающих его. Такая последовательность - слово->образ образ->слово составляет цепочку человеческой мысли. Кстати, у животных (у них-то письменных слов нет) слова вполне могут заменяться обонятельными образами, тактильными знаками прикосновений или повизгиванием и поскуливанием.
4. Грамматическая общность. Длинные и сложные грамматические обороты в стихах бывают очень красивы, а знаки пунктуации традиционно подсказывают нужную интонацию произнесения слов.
Важны все четыре общности сразу. Все и каждая.
Это я к тому, что если у Вас есть патологическая склонность удалять из текста все знаки препинания, то это означает, что все общности у Вас автоматически распадаются. Если Вы по-другому писать не умеете, то что уж тут поделать, никудышный из Вас поэт. Хотя, возможно, именно это было Вашей целью - распад сознания литературного героя продемонстрировать?
Тогда это оправдано, как литературный приём. Изгнание знаков препинания из текста устраняет интонацию его прочтения, делает текст эмоционально отрешённым, и такой приём иногда работает. Особенно он хорош для того, чтобы попугать читателя, в поздних своих стихах поэт Алексей Цветков, например, использует такой приём, и, я думаю, именно с такой целью.
Принимая приведённый список общностей как базу для оценки или для критики поэтического произведения, к этим четырём общностям следует добавить ещё одну, и самую важную. Она относится к восприятию текста читателем и называется "переживанием".
5. Переживание это одновременно и понимание написанного, и возникновение эмоций по этому поводу. Иногда, и психологи говорят об этом, в сознании читателя формируется свой, ответный текст на написанное. Этот свой внутренний текст связан с собственным жизненным опытом, и он иногда выражается очень эмоционально - читателю хочется поддержать, выразить сочувствие лирическому герою, а заодно и автору, а иногда авторский текст вызывает резкое неприятие, иногда навевает скуку. Словом - эмоции разные, и оставляющие в памяти долгий след, называемый послевкусием, или не оставляющие следа вовсе. И вот этот пятый пункт, как правило, и является основанием для того, что называется "субъективной читательской оценкой".
Интересен также путь, каким авторское переживание передаётся читателю - в традиционном стихосложении эмоции появляются по мере осознания прочитанного, и только иногда на них указывается прямо, например, восклицаниями Ой! и Ах! В современной поэзии эмоции перекочевали непосредственно в текст, следуя правилу /Ваш текст не должен представлять собой пересказ переживания, когда-то испытанного вами, он сам должен быть таким переживанием/. И современные авторы смело включают в свой текст оксюмороны и незамкнутые метафоры - образы, понятные только им и необычайно вдумчивому читателю. К современным стихам, с их своеобразной образной конструкцией, нужно причитаться. Вот, посмотрите на этот пример http://stihi.ru/2011/06/04/814 образы так и усеивают этот текст.
"Склонность к таинству мелочей" это первая, и начальная фаза поэтического творчества, она называется "наблюдательность". А мастерство, оно приходит позже.
Вы погуглите слова "переживание прочитанного", и много интересного по этой теме найдёте.