Старо-Калинкин мост Питера

Вадим Константинов 2
                Теперь он стал
                Иным...

                Утратив, как ни
                Жаль,
                В романтике -
                На треть...

                Коль не наполовину...

                И, разве что,
                Кнаппе
                Былую пастораль
                Вернёт нам...

                Показав старинную
                Картину!..
                24.10.2025.

 
В середине 1780-х годов на Фонтанке началось строительство семи новых каменных мостов по типовому проекту, разработанному французским архитектором Жаном-Родольфом Перроне. Калинкин мост стал одним из них. Строительство велось под руководством инженеров Ивана Герарда и Петра Сухтелена, а завершилось в 1788 году, о чём свидетельствуют памятные доски на гранитных башнях моста.

Возведённый в стиле классицизма, Старо-Калинкин мост являл собой трёхпролётное каменное сооружение. Центральный, разводной пролёт, был деревянным, а боковые перекрывались коробовыми каменными сводами. На быках моста располагались четыре гранитные башни, увенчанные куполами с позолоченными шарами. В башнях находились механизмы, приводившие в действие створки разводного пролёта. Тротуары отделялись от проезжей части гранитными барьерами, а у въездов на мост стояли обелиски с фонарями. Облик переправы дополняли гранитные скамьи, вмонтированные в парапеты открылков.

Кстати, вид Старо-Калинкина моста в том его первозданном виде запечатлел на своём полотне современник строительства – живописец Карл Кнаппе. Благодаря его картине, хранящейся ныне в собрании Эрмитажа, до нас дошли точные сведения о первоначальном облике моста.