Друзья, приступим к голосованию!
Количество участников превысило 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам! И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 10!!!!!
Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!
Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!
Принимаем оценки БЕЗ половинных значений после запятой! ТОЛЬКО ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА!Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут поданы оценки с половинными значениями - ведущая будет округлять значения в сторону большего числа. Например, 4,5= 5; а 9,5= 10
НОВОЕ дополнение к этому пункту!!!
Мы выбираем лучшее из написанных, хотя бы одному произведению можно поставить 10 баллов, которое автор считает лучшим. Если автор считает лучшим своё - пусть поставит своему 10, а другим ниже, если он сможет перечислить все достоинства, если его спросят. Такое голосование будет принято, а оценка своему не будет засчитана. Если все оценки меньше 10-ти баллов, ведущая пересчитывает все оценки, прибавляя одинаковое количество баллов к оценкам голосующего до появления хотя бы одной 10-ки. Получается, все оценки сдвигаются относительно высшего балла! Если в шорте голосования будет присутствовать хотя бы одна 10-ка - оценки пересчитываться не будут.
Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит оценку - средне-арифметическое значение от суммы других оценок. Но лучше прощать обиды. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!
Голосование до 18.00 ВТОРНИКА (14 ОКТЯБРЯ)! Затем будут подведены итоги.
Образец (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ и даже половинок, ПОЖАЛУЙСТА!)
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 4 балла (комментарий)
№3 - 5 баллов (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю!
В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!
А теперь переходим непосредственно к конкурсным стихам, которые надо самим участникам предстоит оценить.
Напоминаем, что тема нашего 265-го Конкурса на досуге:
Esse Quam Videri
БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ
/Марк Туллий Цицерон/
_________________________________________
1. Хлипкое царство
Не верю, не верю, не верю...
Не верю я клятвам твоим.
Обманы лишь множат потери
От тех, кто был мною любим...
Забуду, забуду, забуду...
Забуду, что было с тобой.
Прошу: не надейся на чудо,
Эффектный когда-то герой.
Пустые, пустые, пустые...
Пустые угасли мечты.
Твой старый спектакль опостылел,
А новый – не выдумал ты.
Прекрасно, прекрасно, прекрасно,
Что повода нет выбирать:
Свободу – иль хлипкое царство
Размером с большую кровать.
2. ***
- Быть, а не казаться- девиз,
который должен носить в своем сердце
каждый гражданин, любящий свою Родину,-
Николай Пирогов.
Я ругать себя не стану.
Знать бы: Почему?
Песни петь не перестану.
Хоть и ни к чему.
Пусть живут все нынче в Мире!
Быть самим собой,-
Хоть в Москве, хоть на Памире,-
Может ведь любой.
И душа должна быть чистой,
И настрой велик,
Чтоб прожить хотя б лет триста.
Мил хотя и миг.
Пусть все видят: Жизнь прекрасна!
И народ хорош!
Небо чисто, свЕтло, Ясно.
И не каплет дождь.
Улыбнемся!- раз так нужно
Кто нам запретит?
Будем жить легко и дружно,
И весь мир любить!
3. Не легче ль быть, а не казаться...
"Быть иль не быть"? - казаться или б ы т ь?
Вопрос касается любой Судьбы,
Любого, кто имеет мозг и душу...
Наедине с собой себя послушай:
Всегда ли ты бывал таким, как есть?
В моих глазах тебе составит честь,
Коль визави не ввёл ты в заблужденье.
О маске ни к чему ничьё раденье.
Будь лёгок что извне, что изнутри,
Засветятся глаза, как фонари:
В опасной мгле они - маяк надёжный.
Пусть говорят "встречают по одёжке" -
Она ль натуры составляет суть?..
Ты не споткнись случайно как-нибудь
О липкий край подброшенной приманки.
Не лишне докопаться до изнанки...
Да и легко ли самому тому
Рассчитывать по хитрому уму
Заранее в себе все извороты?..
Постыдней нет и тягостней заботы.
4. Бедам вопреки!
Быть, а не казаться
/Esse Quam Videri /
Трясясь в вагоне электрички,
в любой из календарных дней
она выдумывает притчи
о жизни красочной своей...
И вот уже стучится в окна
рука дождя , а не вода,
и за окном не птицы мокнут,
а пляшут ноты в проводах...
С листа читая песню эту,
импровизируя слегка,
воображение поэта
поймает счастье в облаках...
И сладкой выдумкой приватно
соседа угостит тотчас —
заоблачной и сладкой ватой
со вкусом детства и проказ...
Иные ищут встречи с нею
и ждут, когда войдёт в вагон
не собеседница, а фея
из самых сказочных времён...
С улыбкой бросит на сиденье
листа кленового билет,
и лёгкий шлейф духов осенних
оставит всем, как счастья след...
Ах, как ей нравится вживаться
в сюжеты эти всей душой
и по пути ассоциаций
возить фантазию с мечтой...
Но выйдя на одной из станций
и сняв волшебные очки,
как трудно быть, а не казаться
счастливой, бедам вопреки!
5. Зеркала
Смотрюсь я в зеркала, но у лица
Так много отражений, что различны.
В одном я вижу мать, в другом – отца,
Виски седые как у мудреца
И маленькую девочку с косичкой.
Какое верно? Истина в каком?
Буравлю взглядом толщу амальгамы:
То пожимаю как отец плечом,
(Что снег, что дождь — ему все нипочем),
То хмурю брови так же, как и мама.
Я не люблю за правду зеркала,
И отражений ложь не выношу я.
Глазами муть белесую прожгла...
Поверила, что всё ещё мала,
А люди величают как большую.
6. "Казаться или быть?"
Казаться или быть? – вопрос лукавый.
Кто как распоряжается судьбой...
Один – играет роль во имя славы,
Себе не позволяя быть собой.
Другой – одет по нормам этикета,
Приветствует пожатием руки...
Под маской добродушного соседа
Скрывая мести злобные клыки.
Циничный скептик скажет нам уныло,
Что брода нет ни в море, ни в огне.
Герой уверен: только в правде сила!
Смотря на чьей ты будешь стороне...
Прямолинейность рыцаря похвальна,
На мельницу с копьём идёт он в бой!
Но если молот бьёт по наковальне,
То каждый раз стучится головой...
Найдутся "за" и "против" аргументы...
Грядущий день на прошлый не похож.
Меняется политика момента,
Былую правду превращая в ложь.
Погладив благородные седины,
Мудрец заметит, грусти не тая:
Всё противоположное едино*
В цикличности земного бытия.
______
* "Единство и борьба противоположностей" – Первый закон диалектики.
7. Лиса-воспитательница
/ басня /
Решив, что жизнь пора разнообразить,
Включив всё обаяние и связи,
С учётом подрастающих утят,
У озера Лиса открыла детский сад.
Для Селезней и Уток перспектива –
Приятным образом забыться на Мальдивах.
– Потомство будет под присмотром –
все отдыхайте беззаботно! –
Закончила Лиса торжественную речь,
Пообещав утят и холить, и беречь.
Алисе Патрикевне, в самом деле,
Все мамочки довериться успели:
Она мила и ласкова к утятам,
На вид улыбчива, всегда щеголевата...
У берега она пасла питомцев,
А те поплавают – погреются под солнцем;
Бывает повстречаются с котом –
Лиса опасность "отведёт" хвостом.
В ажуре всё, без лишних слов!
Родители вернулись с "островов"...
Когда на треть детей не досчитались,
Не крякали – с инфарктами валялись!
Лиса пускала пыль в глаза,
А за глаза – спускала тормоза:
Раз до утятинки была охоча,
Момент не упустила между прочим.
Полезно легковерным знать:
Нельзя плутовкам доверять!
8. Мой дебют
Никого не люблю, говорю про обман,
Алкоголь надоел и заморские яства,
Каждый раз мой дебют на доске — Каро-Канн,
Чтоб в защите глухой хоть чуть-чуть продержаться.
Я хочу кем-то быть, оставаясь собой,
Только день ото дня мир становится хуже,
И плывет вдалеке мой кораблик с каймой,
Где играет луна на волне неуклюжей.
Под защитой ладьи я иду на "d6",
Франсуа Филидор мне поможет конями,
Чтобы стать королевой, на троне воссесть
И казнить всех подряд, прикрываясь словами.
Кто-то верит в чертей, кто-то верит в дебют,
Где проходит в ферзи незаметная пешка,
Только вновь на "d7" никого не убьют
И на клетках косых все опять вперемешку.
Глупость, жадность и трусость видать за версту,
И слыхать хорошо крик на смерть обреченных,
Кто поверит в меня, как в шальную звезду,
Доверяя удаче на клеточках чёрных?
В контратаке Тракслера могу не успеть
Оборону пробить и в тылу оказаться,
Но я верю всегда в нужный ход и успех,
Что враги побегут, как сполошные зайцы.
Тусклой медью блеснут на брусчатке гроши,
Заблестят у красоток бездумные глазки,
И тогда я пойму, что обертка души
С лицевой стороны в белой глянцевой краске.
А изнанка — холстина, как сажа черна,
И сам бог не поймет да и черт под присягой,
Что в незримой душе, словно в бочке, нет дна,
Где добро и пороки под каждой корягой.
______
Шахматные дебюты: Защита Каро-Канн, Защита Филидора, Контратака Тракслера итд.
9. Наедине
Я бегу от самой себя –
Нет покоя, других любя.
Невозможно чужую боль
Каждый раз унимать собой.
Я не лучше других, но лгу,
Что развею легко тоску.
И, чужой облегчая груз,
За него я сама берусь.
Не хватает ни сил, ни средств.
Благодарность не жду в ответ…
Но вот странно, чем меньше сил,
Тем всё ярче на небе синь.
Я взлетаю, лечу, парю
Над проблемами поутру.
Только вечер глубокий – мой.
И луна призывает – пой!
Я пою, но неслышно – всем!
Нет чужих и своих проблем.
Словно вечер, их свет погас.
Я собой становлюсь в тот час.
10. БЫТЬ ИЛИ КАЗАТЬСЯ?
Esse Quam Videri(лат.) - быть, а не казаться
Толку то казаться – напускное!
Всё сойдёт со временем на нет.
То, что не твоё, оно – чужое.
Для чего такой авторитет?
Жизнь – не фильм, не черновик, не сказка.
Не ценил, пока был полон сил.
Ждёт в конце печальная развязка:
Вдруг придёт прозренье, что – не жил…
А играл и упустил в итоге
Главный смысл, что надо просто – быть!
С судьбоносной не сходить дороги –
Без оглядки на других прожить.
Только перед Богом мы в ответе.
И к чему копировать иных?
Соблюдай, что сказано в Завете,
Сможешь до вершин дойти благих.
11. ***
Диван, остывший кофе, телефон –
Конец иллюзии свободы куцей.
Открыть бы жизни люк и выйти вон,
И вдруг от наваждения очнуться.
Томятся в сердце смутные мечты
Однажды изменить судьбу такую…
Но где же истинный и лучший ты,
Забытый, по которому тоскуешь?
О, если бы, не промотавшись, мог
Вернуться из облезлых декораций
К себе такому, что задумал Бог,
И Человеком быть, а не казаться!
12. Esse Quam Videri
Зачем казаться? Лучше быть.
Людей обманывать негоже,
А что подумает прохожий -
Пройдёт, как водяная зыбь...
От истины не убежать,
Не скрыться за семью замками.
Пустыми, умными словами
Что мы хотим нарисовать?
Нет, я не буду строить дом
В болоте ложных утверждений,
В трясине вязких заблуждений -
Мне неуютно в замке том.
Узнаешь ли себя ты сам,
Взглянув нежданно на зерцало?
Смотри - там шелуха опала,
И отворяется Сезам!
13. Ни во что уже не верила
Быть, а не казаться.
/Марк Туллий Цицерон/
Ни во что уже не верила давно -
Был тупик гнетущий, "рыба" в домино:
Год за годом наворачивать круги
И с ума сходить от давящей тоски.
Жить - но так, как будто вовсе не живёшь;
Жизнь - не жизнь, а чистый вымысел и ложь;
И дышать возможно только через раз;
Нет румянца, нет улыбки, блеска глаз...
Полной грудью сделав воздуха глоток,
Вдруг открылись сто путей и сто дорог:
Удивлять, смеяться, радовать, творить...
Не казаться, а самой собою быть!
14. Хотела б...
Я быть хочу самой собой,
хоть облик мой небезупречен:
уже не рвусь, как прежде, в бой,
и боль потерь горбатит плечи,
И паутинки серебра
ложатся на виски уныло.
Я от добра не жду добра,
не важно то, что важным было:
Работа и карьерный рост,
и то, что говорят другие...
И донельзя девиз мой прост:
"проснулись, радуйтесь - живые"!
Живу сейчас, сегодня, здесь,
и не загадываю "завтра...",
как будто жизни смысл исчез:
с поклажей лет мне не до старта,
Когда ждёт финиш впереди...
Сгущает осень тучи грозно,
но кто-то шепчет мне: иди,
иди, пока ещё не поздно!
Я быть хочу самой собой:
годами жизни умудрённой
и той, наивной, молодой -
пусть будут две в одном флаконе.
15. Шут
Шутил, смеялся, пел куплеты
не ради денег – просто так.
Детишкам он дарил конфеты
и слыл шутом среди зевак.
«Кругом война и дым пожарищ,
земля покрыта морем слез,
а ты частушки тут пиаришь!»
– летел к нему поток угроз.
Но только солнце заходило,
душил саднящий в горле ком.
И брёл он сгорбившись, без силы
туда, где был недавно дом.
Злословье, сплетни, кривотолки
«шута» не трогали ничуть,
курил все ночи у воронки
от бомбы… в скорби жёг свечу.
Война его не пощадила –
сровняла отчий дом с землёй.
Душой с родными в яме стылой
Он был под пеплом и золой.
Свеча под утро догорала,
тогда, казалось, оживал –
по капле, по чуть-чуть, помалу,
но беспощадный ждал реал.
Презрев упрёки и наветы,
на площадь шёл смешить людей.
Пускай осудят, только детям
поменьше б думать о беде.
Хотел им дать хотя бы малость
тревогам всем наперекор,
чтоб радость мифом не казалась,
светился счастьем детский взор.
16. Перевозчику
Не надо света! Полумрак приятен.
Во тьме принять себя гораздо проще:
Изъянов нет, не видно чёрных пятен...
В тени за дверью скрылся Перевозчик.
Он много лет сидел в дырявой лодке
И ждал, когда подам ему монету,
Был тихим, молчаливым, даже кротким,
Под балахоном прятался от света.
А я была красивей и моложе,
И счастье выпивала - всё и сразу,
Сияла так, как будто бы под кожей
Не кровь текла, а солнечная плазма.
Доверчива, любима, беззаботна,
Была собой, парила, словно птица...
Но ты не спал, вершил свою работу,
И вот тогда завыла я волчицей -
Волчицей серой, потерявшей волка,
Волчат вскормившей тощими сосцами.
Жила надеждой - только всё без толку...
А кожа стала твёрдой, словно камень.
А ты трудился под покровом ночи:
Брал мзду с родных, чем дальше - тем дороже!
Тебя я презирала, Перевозчик,
И люто ненавидела - до дрожи!
Рвалась во мгле увидеть близких лица,
Себя не принимала, бунтовала -
А ты шептал: “Давно пора смириться,
И тьму впустить как вестницу финала!”
В руке - монета. Ты всё время рядом,
Стоишь у двери, пахнешь тухлой рыбой...
Но знай: я не тебе зажгу лампаду
И не тебе за всё скажу спасибо -
Скажу Тому, кто скорбно, молчаливо
Глядел в меня бездонными очами,
Хранил мой свет, любил, кто терпеливо
Прощал и утолял мои печали.
17. Будь настоящим!
Кто-то оделся, как щёголь и франт,
Что, согласись, невеликий талант,
Все усмехнутся, пройдя стороной,
Это не принято в тейпе Беной.
Разве не ясно, что этот бахвал,
Даже купив кубачинский кинжал,
Вряд ли сумеет удар отразить
И в поединке врага победить.
...Если твой голос не слишком хорош,
То как ашугу цена тебе грош,
Лучше тихонько ему подпевать,
Если на празднике будешь гулять.
Коль у тебя вдохновения нет,
Ты кто угодно, но всё ж - не поэт,
Лучше уж просто послушай других -
Тех, чьи касыды приятней твоих.
Лучше тебе о том скажут всегда
Люди которых зовут маждада*,
Скажут они: - Хетарал а хилар**!
Да и понятно всем, къамел хабар***!
Все понимают везде и всегда:
Каждый, пускай пролетают года,
Должен всегда оставаться собой,
Так это принято в тейпе Беной!
____________
* мудрецы (чеч.)
** Будь настоящим!
*** что говорить
_______________
Иллюстрация: Михаил Хохлачев "Театр абсурда"
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова