Я увижу сегодня морских лошадей
http://stihi.ru/2025/08/31/3552
- Для кого и лошадь невеста! - изрёк типа шутку Альфред Гусляр, тот самый поэт-пейзанист из Великого Гусляра, который устроил там на заре перестройки бурную торговлю золотыми рыбками китайского производства. Но желания они исполняли кое-какие. А какие у простого человека желания? Океан Солярис их обычно игнорирует, и хорошо. Ему интереснее литературные, театрализованные желания, вот тогда-то, как в тетрисе, летят в небе над нашим зелёным кубом разнообразные фигурки.
- Знакомьтесь, Харибда Кельвин. - уже не в шутку представил Гусляр даму не очень молодого возраста, явный соляроид, старой конструкции, даже какие-то шлейфы видны, огоньки, провода.
- Майкл Фаренгейт, мадам. - на всякий случай представился я своим именем станционного смотрителя, не называть же настоящие земные координаты этим возможным мошенникам визуализации.
Мадам ничего не отвечала мне, она разговаривала через стекло с Крисом Кельвином, при этом Криса видела только она. Вот уж Солярис очеловечился настолько, что наделил свои креатуры способностью есть, пить, галлюцинации видеть. А может быть она его и не видела, просто в биосе старого андроида какая-то циклическая мания это, походит на... Do...while, да?
Здесь условие проверяется после выполнения блока кода. Это гарантирует, что блок кода выполнится хотя бы один раз, даже если условие изначально равно false. Например: запрос ввода от пользователя до тех пор, пока не будет введено корректное значение. Это гарантирует, что пользовательский ввод будет обработан хотя бы один раз, даже если начальное условие не выполнено.
Да, скорее всего это так. Ведь и этимологически слово «Харибда» означает «водоворот». А старая она, так как астероид Харибда-388 был открыт нашими земными астрономами в 1894 году. То есть ещё во времена Жюль Верна. После которого, кстати, осталось много неоконченных рукописей. Который, кстати, очень любил чайные розы. А настоящее имя чайной Розы, кстати, раскрыла ещё Анна Ахматова в 1963 году, уже когда было зафиксировано и имя Солярис в масс-медиа. Потому Анна Андреевна и рискнула написать "Пятую розу":
Звалась Soleil ты или Чайной
И чем ещё могла ты быть?..
Но стала столь необычайной,
Что не хочу тебя забыть.
Ты призрачным сияла светом,
Напоминая райский сад,
Быть и Петрарковским сонетом
Могла, и лучшей из сонат.
А те другие — все четыре
Увяли в час, поникли в ночь,
Ты ж просияла в этом мире,
Чтоб мне таинственно помочь.
Ты будешь мне живой укорой
И сном сладчайшим наяву…
Тебя Запретной, Никоторой,
Но Лишней я не назову.
И губы мы в тебе омочим,
А ты мой дом благослови,
Ты как любовь была… Но, впрочем,
Тут дело вовсе не в любви.
...да уж, как не согласиться с женщиной опытной во всех аспектах дамской психологии Анной Андреевной? Имя Запретной, образ Никоторой, но ни к коем случае нельзя называть Лишней! Наоборот, каждый из нас обязан хотя бы символически признать ее власть над собой. В версии Лема-Тарковского Хари имеет власть над героем, а он над ней нет. Так же, как и совесть человека имеет власть над ним, а он ее по своей воле выключить не может. Или это слишком дорогого стоит. Также и другие участники эксперимента не имеют власти над своими «гостями»-соляроидами. На самом деле хозяевами, они же из недр океана, они у себя дома. Но мы не признаём этого, мы венец природы, это звучит гордо. До...
Ло тех пор, пока Солярис не присылает невесомость. И вот ты понимаешь, что Хари..бда не настоящая и веришь своим чувствам, и твой напарник по эксперименту тоже верит в то, что его реакции, его чувства к несуществующей Хари...бде – настоящие. Поэтому он выходит на иной уровень преодоления опасности, понимает, что между Сциллой и Харибдой, это не выход, что нужно к берегу.
А она всё смотрит в окно и шепчет: "Зачем ты меня бросил в эту озаглавленную осень?" Да? Опять - кто виноват? А у нас не все дома. Нет сегодня Криса Кельвина. Я за него:
...это ты озаглавила осень,
как Юдифь Олоферна!
Это кто кого ещё бросил?
Как всегда, наверно.
...это ты и августа осы,
на виноград Суламифи!
Это кто кого ещё просит?
Кто из нас в замке Иф, и - ?
...это ты уронила платочек
для красавчика Яго!
Это кто терпеливей быть хочет
чем Шекспира бумага?
...это ты и чистые руны
сразу две на сегодня и завтра.
Сжёг блокнот, как Джордано Бруно.
- Браво! На сцену автора!
продолжение следует http://stihi.ru/2025/09/04/4034