Блиц!!! Конкурс красоты поэтической мысли - 48

Ланцелот
Здравствуйте, друзья!

Начинаем Конкурс красоты поэтической мысли № 48, в котором мы не ставим оценки друг другу и не выбираем победителей, а общаемся с интересными грамотными людьми, примечаем лучшие моменты в творчестве других авторов и берём их себе на вооружение, конкурируем со своим собственным нереализованным потенциалом.
Сегодня пишем НОВЫЕ стихи на тему:

+ + + + + +

А у нас во дворе

+ + + + + +

У каждого дома есть свой двор и зачастую это не просто территория, а целый мир со своей атмосферой, философией, устоями, порядками и правилами. Один двор похож на важного, солидного человека, живущего в четко спланированном режиме, другой – на мягкую и добрую бабушку с её любимыми, нежно посаженными цветочками в клумбе, третий пропитан одиночеством и отчаянием, четвёртый – словно большая и дружная семья, в которой царят спокойствие и уют, звучит детский смех, а посиделки за разговорами и пирожками затягиваются до позднего вечера.

Двор исторического центра с налетом аристократизма может оказаться объектом съёмок фильмов, и со случайно попавшими в них могут произойти самые невероятные события:
«Тут я отталкиваюсь от ворот этого двора и, как обезумевший мчусь вверх по переулку. Сразу за спиной слышу чьё-то пыхтение и сопение с проклятиями. Оборачиваясь, за мной бежит сам Мечников И.И. Из его многочисленных карманов торчат и сыплются иностранные купюры, видимо, из числа выданных Нобелевским комитетом. Почему он бежит за мной?
Услышал целый хор голосов, подождете нас! Бежали представители переулков: революционер Дж. Гарибальди, поэты Некрасов Н.А. с Лермонтовым М.Ю. и примкнувший к ним Николай Добролюбов, большевики Антон Глушко с Владимиром Смирновым и примкнувшие к ним, восставший раб Спартак и прозаик Николай Васильевич Гоголь...» (Георгий Куролесов, «Самый колоритный двор из тех, что встретились»)

Свой особый колорит каждому двору задают и те или иные личности – боевая бабуля, способная построить весь подъезд, первая красавица, в которую влюблены все мальчишки, здоровенный дядя Коля, который любит выпить и подебоширить.
«Зато по вечерам, у нас во дворе, наступает музыкальный релакс. Из соседнего дома по вечерам, примерно в 19.00 слышны красивые музыкальные композиции на кларнете. Кларнетист играет виртуозно, атмосферно и ненавязчиво. Вся жизнь в нашем дворе замирает примерно на час, все непременно слушают музыкальные сольные композиции на кларнете.» (Professor-Lu, «Наш удивительно колоритный двор! Каждый день в прямом эфире ворона и музыкальные композиции на кларнете»)
«И чем дальше погружаюсь в эту самую взрослость, с тем большей тоской гляжу в сторону кружка нестареющих земляков под каштаном, звенящих пустеющей тарой. У них всегда весело. Шутки, смех – всё именно так, как мне всегда и хотелось. Юмор, радость, коллектив, единение, общая цель, в конце концов. И не какая-то там мелкая, личная, глупая цель, а самая настоящая, взаправдашняя: найти эликсир, чтобы выжить, да что там выжить, до утра б дожить.» (egliken, «Курьёз с видом во двор (Зависть)»)

Но не только люди делают двор своеобразным. Бывает, и живые существа вносят свою неповторимую лепту:
«У нас во дворе (на дереве) поселилась ворона и чувствует она себя прекрасно! Каждый день с 4.00 утра и до 6.00 утра мы слушаем легендарную Каркушу. Слушаем – это мягко сказано, она вещает на всю громкость. Ворона никогда не пропускает своё расписание, не пропускает выходные и не уходит в отпуск)). Ворона каждый день в прямом эфире с 4.00 до 6.00 утра. Кто хоть раз услышит этот эфир – подумает, что вороне выдирают перья. Каркает она знатно (очень громко) на весть двор и эхо раздаётся по всем квартирам близлежащих домов. Если ты проснулся в промежутке этого времени, то тебе уже никак не заснуть, т.к. создаётся ощущение, что у вороны есть громкоговоритель или рупор.)) (Professor-Lu, «Наш удивительно колоритный двор! Каждый день в прямом эфире ворона и музыкальные композиции на кларнете»)

И даже если на первый взгляд дворы похожи, каждый из них – это отдельный сценарий жизни, со своим настроением, архитектурой и деталями, и он уникален.

* * *


Борис Потемкин – Наш сосед

Как теперь не веселиться,
Как грустить от разных бед –
В нашем доме поселился
Замечательный сосед.
Мы с соседями не знали
И не верили себе,
Что у нас сосед играет
На кларнете и трубе.

У других звонит будильник,
Мне будильник ни к чему,
Потому что доверяю
Я соседу своему.
Рано утром на работу
Он меня разбудит в срок.
У него свои заботы –
Начинает он урок.

На работе день проходит,
Возвращаюсь ровно в пять.
Слышу, во дворе выводит
Он мелодии опять.
Целый день пенсионеров
Развлекается толпа,
Спорят, что теперь играет –
Вновь кларнет или труба.

Те, кто музыку не любит,
Очень злятся, ну и пусть.
Но зато мы эту песню
Заучили наизусть.
Я всё больше привыкаю
И, поверьте мне, друзья,
Никогда, не засыпаю,
Если не услышу я.

* * *


Леонид Филатов – Двор
 
Вечером мой двор угрюмо глух,
Смех и гомон здесь довольно редки, –
Тайное правительство старух
Заседает в сумрачной беседке.
 
Он запуган, этот бедный двор,
Щелк замка – и тот, как щелк затвора.
Кто знавал старушечий террор,
Согласится, – нет страшней террора.
 
Пропади ты, чертова дыра,
Царство кляуз, плесени и дуста!..
Но и в мрачной пропасти двора
Вспыхивают искры вольнодумства.
 
Якобинским флагом поутру
Возле той же старенькой беседки
Рвутся из прищепок на ветру
Трусики молоденькой соседки!..

* * *


Константин Ваншенкин – Мальчишка

Он был грозою нашего района,
Мальчишка из соседнего двора,
И на него с опаской, но влюблено
Окрестная смотрела детвора.

Она к нему пристрастие имела,
Поскольку он командовал везде,
А плоский камень так бросал умело,
Что тот, как мячик, прыгал по воде.

В дождливую и ясную погоду
Он шел к пруду, бесстрашный, как всегда,
И посторонним не было прохода,
Едва он появлялся у пруда.

В сопровожденье преданных матросов,
Коварный, как пиратский адмирал,
Мальчишек бил, девчат таскал за косы
И чистые тетрадки отбирал.

В густом саду устраивал засады,
Играя там с ребятами в войну.
И как-то раз увидел он из сада
Девчонку незнакомую одну.

Забор вкруг сада был довольно ветхий –
Любой мальчишка в дырки проходил, –
Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки
И девочке дорогу преградил.

Она пред ним в нарядном платье белом
Стояла на весеннем ветерке
С коричневым клеенчатым портфелем
И маленькой чернильницей в руке.

Сейчас мелькнут разбросанные книжки –
Не зря ж его боятся, как огня…
И вдруг она сказала: – Там мальчишки…
Ты проводи, пожалуйста, меня…

И он, от изумления немея,
Совсем забыв, насколько страшен он,
Шагнул вперед и замер перед нею,
Ее наивной смелостью сражен.

А на заборе дряхлом повисая,
Грозя сломать немедленно его,
Ватага адмиральская босая
Глядела на героя своего.

…Легли на землю солнечные пятна.
Ушел с девчонкой рядом командир.
И подчиненным было непонятно,
Что это он из детства уходил.

* * *



Будем рады появлению НОВЫХ интересных содержательных поэтических творений на предложенную тему, НАПИСАННЫХ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДАННОГО КОНКУРСА.
 
Стихи принимаются в виде рецензий до 23:00 воскресенья 24 августа 2025 г. Подсказываем друг другу замеченные недочёты, обсуждаем спорные моменты. После указанного времени формируются итоги конкурса, под которыми желающие могут опубликовать конструктивную критику участвующих произведений или написать отзывы на наиболее впечатлившие.
 
С уважением,
Гай Юльевич и Вероника Тышкевич



Иллюстрации из открытых источников сети Интернет – Филипп Кубарев