Обречённые на любовь. Дурачок

Александрит Мина
– Система? Система Таро –  это не математика. Здесь нет жёстких формул. Карты как сны. Они говорят образами, а не логикой. Ты можешь создать новую колоду, но если вложишь в неё только правила,  она будет мёртвой, – шутливый тон гадалки уступил место деловому. – Или ты хочешь, чтобы я объяснила тебе, как работают карты?

– Я хочу понять, как создать что-то абсолютно новое и так, чтобы оно работало.

– Карты не работают, – она рассмеялась. – Работаешь ты.

– И ? – он нахмурился, вечно с этими гадалками так – одни намёки и никакой конкретики. – Что это значит?

– Это значит, – она вытащила из колоды карту Мага и положила перед ним, – что карты – всего лишь зеркало. Они отражают то, что уже есть. Страхи, надежды, возможности. Они не предсказывают – они показывают тебе то, что ты знаешь и без них, но не хочешь этого видеть. Из-за собственных драматических историй и паттернов.

– Какая-то психологическая херня. Я читал в книгах и на форумах.. – он хотел что-то сказать, но вместо этого спросил. – Почему же люди верят, что они предсказывают будущее ?

– Люди верят во что угодно, – она вздохнула. – Одни верят, что карты предсказывают судьбу, другие в то, что всё это бред. Но суть в том, что если ты хочешь создать свою колоду, ты должен решить, что она будет отражать.

Он молчал, глядя на карту Мага. Мужчина сжимал жезл в руке, поднятой над столом с мечом, кубком и монетой.

– Твой заказчик хочет что-то новое. Но в данном случае новое всё равно будет переосмыслением старого,  если ты хочешь создать свою систему, тебе нужно понять, из чего складывается любая система предсказаний. – она сдвинула рукой часть колоды от себя,  вытащила ещё три карты и положила перед ним, – переверни одну карту.

Он перевернул. На карте женщина, сидящая на троне среди пшеничного поля, держала руках скипетр с гранатом. Императрица.

– Архетипы. Мать, воин, мудрец, бунтарь. Это основа.  Универсальные роли, которые есть в любом мифе, любой культуре. Первообраз. И воплощаться он может в чём угодно: в персонаже, в животном, в природном явлении, даже в абстрактном понятии. Если ты создаёшь свою систему, подумай, какие силы или состояния ты хочешь показать? Как их можно изобразить небанально ? Что станет их узнаваемым кодом ? Вот в Таро Смерть – это не всегда скелет, иногда это закат или даже пустая рама.

На следующей карте, которую он перевернул, было изображено вращающееся в облаках золотое колесо с ангелом, человеком и демоном. Колесо Фортуны.

– Циклы. Рождение, рост, упадок, смерть, возрождение. Всё в мире движется по кругу. Циклы – отражение этого вечного круговорота, пульс самой жизни, зашифрованный в картах. Но это не просто повторение, а закон превращения. В раскладах карты показывают не статичное состояние, а фазу процесса, для того, чтобы спрашивающий осознал, что боль – это не навсегда, радость не окончательна, и пока он жив – он в непрерывном процессе. Как прилив и отлив. Ведь даже когда вода уходит она всегда возвращается.

Она кивнула и он перевернул третью карту. Обнаженная девушка переливающая воду из двух кувшинов – в озеро и на землю. Над ней большая звезда, и семь маленьких вокруг.  Звезда.

– Символы. Вода – эмоции, огонь – страсть, дорога – выбор. Каждый образ несёт смысл. Символы это язык, на котором говорит всё – от песчинки внутри ракушки до галактики. Вода в кувшине – не просто вода, а слёзы, которые ты не пролил, река, в которой утонуло твоё детство, дождь, смывающий твои следы там, где ты был очень нужен.

Он слушал затаив дыхание. Кажется, что-то начинало вырисовываться. Пока ещё как пара штрихов в карандашном эскизе.

– Огонь, – продолжала она с жаром, – это не просто пламя. Это твоя ярость, сжигающая мосты, страсть, плавящая свинец сомнений, костёр, вокруг которого пляшут тени прошлого. Как и дорога – это не просто путь, а шрам на твоей судьбе от неверных решений, нить Ариадны в твоих руках, зеркало, показывающее тебя в прошлом, настоящем и будущем. Ну, ты понял, дурачок ? Символы – это ключи, да. Но все замки внутри тебя.

Он задумчиво посмотрел ещё раз на разложенные карты, затем перевёл взгляд на неё.

– То есть, если я возьму не эти символы, а другие, но с похожим значением..

– Получится новая система, – закончила она за него. – Да. Но чтобы система работала, она должна быть цельной. Не просто красивые картинки, а язык, который можно прочитать любому.

Он задумался.
– А как сделать так, чтобы люди не просто видели картинки, а ещё и чувствовали их? Чтобы картинки вызывали у них.. эмоциональный отклик .?..

Она пожала плечами, улыбнулась, и на этот раз её улыбка была тёплой.

– Ты же художник. Ты сам знаешь, как вложить душу в картину. Карты – те же картины. Только вместо холста – бумага, вместо кисти – твоя уверенность в том, что они значимы.

Он медленно кивнул.

– И что насчёт той карты, которую я должен?

Она наклонилась вперёд, глаза её озорно блестели.

– Отдашь мне первое, что увидишь дома. То, о чём сейчас ещё не знаешь.

Он хотел спросить ещё что-то, но после её слов передумал. Кажется она всё же немного не в себе. Уж в своём-то доме он знает всё.

– Ладно, — сказал, поднимаясь. – Мне пора, у меня режим.

– Режим нельзя нарушать. Надеюсь, та черноволосая дама, с которой ты был в прошлый раз, не против твоего режима ? – кивнув головой, она снова взяла колоду в руки и улыбнулась, на этот раз насмешливо. – Удачи. Но помни: нельзя лгать, даже если очень хочется. Солжёшь один раз. И карты перестанут говорить правду.

Он вышел, и дверь закрылась за ним с тихим щелчком.

кадр назад:

http://stihi.ru/2025/07/25/4165