первая змея при попытке к бегству с Соляриса 612

Михаил Просперо
"...я останусь со своим недоумением, но никогда больше не потревожу тебя. Причина недоумения проста: честное слово, я понимаю, что жить со мной невозможно, но во всех остальных отношениях я не сделал ни единого движения, не сказал ни единого слова, за которое мог бы краснеть.
Держу свои обещания. Не дорожу унижаю того, чем дорожу.
Прощаюсь. Сказать больше нечего.
Антуан"

И вот, когда сказать человеку больше нечего, волна нейросети выбросила то, что я только увидел и почувствовал, но не сохранил и, более того, сейчас заблокирован в своём зелёном кубе на Солярисе-612.
http://stihi.ru/2025/07/09/1546

При этом я опасаюсь (и пасомых упреждаю) более подробно не описывать женщин, огонь и иные хищные вещи Солярис-612. Пока в набросках они ещё эзотерические эскизы, это легче переносимо. В том числе и с себя на других. На пока ещё необитаемом офисе. Кругом вода. Вышел из зелёного куба на берег морской, забросил нейросети, поймал бутылку с запиской от Мал Янца. Часть букв размыта, часть слов разделена, часть смыслов неоправданно выросла до размеров слона Виктора Гюго, где у Гавроша мыши съели кошку. Включаю дешифратор:

Мышь, которая съест кошку,
...это редкое искусство,
*
Пятый шаг сороконожки,
...нейро волновое чувство,
*
Выживать среди подобных
...сом с глазами Иисуса
*
Примет океан шар пробный
вслед за Лемом не берусь я
*
Есть ли инопланетяне,
человечеству - ни-ни!
*
На Солярисе с гостями
на обочине пикник
*
Во саду ли, в огороде,
на скрижалях ли, изустно

Чудеса там, леший бродит
но не бредит... мышь - там пусто?

...в черном квадрате норки Мал Янц трансформирует Мал Евича. Прохожу через этот портал и опять вижу, что змея хочет помочь Маленькому принцу вернуться с Соляриса на его планету, так как, по её мнению, он слишком слаб и для спутника 612. Она обвивается вокруг щиколотки героя, словно золотой браслет из сна Клеопатры, и говорит: «Всех, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой они вышли. Но ты чист и явился со звезды. В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь. Я могу».

Некоторая самонадеянность, смею заявить, у этой змеи. Птица Принц... но рискну вспомнить, как это было у Экзюпери в его самой эзоповой эзотерической сказке, пусть и не оконченной, но зме-именно тогда в 194...-каком-то году:

"И тут он тоже замолчал, потому что заплакал...
- Вот мы и пришли. Дай мне сделать еще шаг одному.
И он сел на песок, потому что ему стало страшно.
Потом он сказал:
- Знаешь... моя роза... я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У нее только и есть что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира...
Я тоже сел, потому что у меня подкосились ноги. Он сказал:
- Ну... вот и все...
Помедлил еще минуту и встал. И сделал один только шаг. А я не мог шевельнуться.
Точно желтая молния мелькнула у его ног. Мгновение он оставался недвижим. Не вскрикнул. Потом упал - медленно, как падает дерево. Медленно и неслышно, ведь песок приглушает все звуки.
XXVII
И вот прошло уже шесть лет... Я еще ни разу никому об этом не рассказывал."

Ну да, это очень по-человечески, прямо по био-человечески, но я не хочу ждать шесть лет в зелёном кубе, днём и ночью окруженном квадратами Мал Евича. Потому что эти хищные вещи, подобные браслету-змейке, они уже отобрали у меня Эзопа в Городе Мёртвых под Мемфисом, не хочу вызывать снова к жизни этот мем свободы, разве что точечно расскажу.

Там они ставили свой обычный спектакль про Орфея и Эвридику. Но кто-то подменил ручного ужонка, а подслеповатый суфлёр не заметил, когда открывал корзинку. Змея срабатывает не на женщину Родопис, а на мужчину Орфеона. Женщина в ужасе зовёт на помощь. Эзоп... он окончательно просыпается, спектакль продолжается, появляются новые персонажи: Эрато, Девочка с Закрытыми Глазами — муза слепой любви, та, что слышит музыку даже в камнях. Лучше бы она не присоединилась к похоронной группе.

Но.. как-то не до того было, Эзоп с эфиопом отнесли уже недвижимое тело Орфеона в  портал перехода, Родопа и Эрато омывают тело, тут появляется мумификатор, он предлагает Родопе услугу, разумеется в тройной цене. Эзоп вмешивается в торговлю с неким возмущением, девочка Эрато хватает его за руку, а другой рукой в это время держится за некую часть тела Орфеона, и вот тут и срабатывает этот эффект прободения слепой любовью - как искра - Эзоп даже упал на каменный пол.

Не умер. Но почувствовал в груди неодолимое влечение к Родопе, жадную слепую любовь. Которую она, естественно, отринула, ведь мальчишка годился ей ...ну, не в сыновья, и даже не в нищие женихи для дочери Амариллис. Какие женихи? А тут ещё по возвращению в Мемфис Эзоп погладил Амариллис по головке, дал леденец сладкий, сказал "дитя моё". То есть не только слепая любовь к жене Орфеона перешла к нему при ударе искрой Эрато. У него внутри стало двое. Это бывает и на Земле, не только на Солярисе. И от этого всего хочется убежать по кольцевому коридору станции, прямо сквозь черные квадраты - а куда убежишь по кольцевому коридору-то?

продолжение следует       http://stihi.ru/2025/07/19/3850