Друзья, приступим к голосованию!
Количество участников меньше 15.
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!
Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!
Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!
Мы выбираем лучшее из написанных, хотя бы одному произведению можно поставить 10 баллов, которое автор считает лучшим. Если автор считает лучшим своё - пусть поставит своему 10, а другим ниже, если он сможет перечислить все достоинства, если его спросят. Такое голосование будет принято, а оценка своему не будет засчитана. Если все оценки меньше 10-ти баллов, ведущая пересчитывает все оценки, прибавляя одинаковое количество баллов к оценкам голосующего до появления хотя бы одной 10-ки. Получается, все оценки сдвигаются относительно высшего балла! Если в шорте голосования будет присутствовать хотя бы одна 10-ка - оценки пересчитываться не будут.
Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!
Внимание! Голосование до 21.00 понедельника (23 июня)!!!
Образец:
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 4,5 балла (комментарий)
№3 - 5 баллов (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
...
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.
В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны.
Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!
Напоминаем, что тема нашего 250-го Конкурса на досуге:
Cupido atque ira consultores pessimi
СТРАСТЬ И ГНЕВ - НАИХУДШИЕ СОВЕТЧИКИ
______________________________
1. "ШТИЛЬ МИЛОСЕРДЬЯ"
Чашей гнева - сердце мира держит
страх, как выпущенный великан.
Час железной древности в одежде -
роковым служеньем всем векам.
Кровь бурлит людская океаном.
Сквозь слезу суть различая слов,
скрою пылью - сказочный стеклянный
свой сосуд, внутрь запечатав зло.
Плачем тайным проклятое время
брошу - и лизнёт лицо мне шторм.
Прочитай письмо, как вдохновенье -
прошуршит лист жёлтый помелом.
Взмыв, как будто - я в твоё окно бьюсь,
будет странник бедствовать судьбой.
Силой чувства - завоёван глобус
пусть, не взгляд небесно-голубой
Ветер жизни, закупорив пробку,
спит без счёта дней. Где? Под звездой.
След впиши в тетрадку - почерк робкий
принесёт ко мне тебя - волной.
Ливень чтоб бутылочного зелья
вдруг стал шлюпкой берега любви.
Лишь бы шёпот штиля милосердья -
убаюкал пленника вглуби.
2. ИТОГ
В гневных криках слышу я
боль страдания,-
ты бунтуешь как дитя
без внимания,
человечек в мире грёз,
страстью раненый…
Как мне жаль тебя до слёз,-
я ж не каменный!
Я ведь тоже засыпал
пред восходами,
улетал с тобой в астрал…
Да, уроды мы!
Не умели охранять
душ сокровища:
кладом тем владеет тать -
гнев-чудовище…
На судьбину ворожу
в полуночный час...
Страсть молитвою стужу,
опалившись раз.
Кама-Сутрами страстей
замороченный,
лишь покоя без цепей
очень хочется...
3. Слова
Слова, пустые как сфумато,
Покрыли отношений бязь.
Ну, разве осень виновата,
Что наша связь разорвалась?
Не виноваты утра морось,
Густая муть, молочный пар,
Что опустели наши сторис
И поостыл душевный жар.
Не виноваты грязь и слякоть,
Вокруг покрывшие пути.
Всегда спасающий Булгаков
Не виноват, что - не спасти,
Что мира лик, цветной когда-то,
Уныло-серый в ноябре…
Слова, пустые как сфумато,
Размыли страсти акварель.
4. О гневе
Хороший воин не поддаётся гневу /Лао-цзы/
Несомненно, гнев плохой советчик,
Но не сдержанных хоть пруд пруди.
Тренируют тело, чтобы плечи
Стали шире, в мышцах - животы.
А при этом в главном очень слабы,
Дух не укрепляют, стержня нет.
Встретив камни на пути, ухабы
Честь не отстоят, не до побед.
И лишь с тем пойти в разведку можно,
Кто не силой хвастаться горазд,
А способен выдержкой, надёжно,
Рядом с другом быть, врагу не сдаст.
5. Семейное счастье
Чтоб страсть кипела, нужна преграда,
Преодолеешь – запала нет,
Что фразы мелом скользящим взглядом
Читаешь бегло, вздыхая вслед.
Читай запоем сюжеты дома,
Пусть будет новой страница дня.
Чета, где двое – суть метронома.
Сумбурно слово, а мысль ясна:
Сегодня – вправо, а завтра – влево.
Опора – в целом, не даст упасть.
Быть можно правым за важным делом.
Всё в чёрно-белом? В цвета раскрась!
Идей фонтаны подобны страсти.
Не гаснут чувства, что впрок дают.
Не постоянно ведь в доме праздник,
Веками мудрость несёт уют.
6. Отелло жив
Шальная страсть разламывает тело,
И сам не знал, что я такой Отелло.
Слепая ревность сковывает разум,
Увижу с ним – контроль теряю сразу.
Кипящий гнев обугливает душу,
Слова твои не стану даже слушать,
Они мгновенно будят злого зверя,
Не скажешь правды, в этом я уверен.
Лекарства нет от страшного недуга,
Как нет пути из замкнутого круга.
В глазах темно, то бросит в жар, то в холод –
Он юн, а я давным-давно не молод.
За дверью ждёт мучительная старость,
Безудержная, мстительная ярость
Стучит в мозгу ритмичным метрономом:
«Ты перед сном молилась, Дездемона?» ©
7. ***
Ну как без тебя в этом мире возможно?
Все дни без тебя безнадёжно больны.
С тобой будет просто, что было так сложно,
Вдруг "я" превратится в чудесное "мы".
И страстью сжигая февральскую стужу,
Тебя украду у родных и друзей.
Мой дом без тебя сквозняками простужен,
Как пыльный, заброшенный, старый музей.
Песок белоснежный, и пальмы, и море –
Для нас, для двоих. Мы бежим под зонтом,
Берём в мексиканской кантине посоле,
Большую тортилью с вином, а потом
Под лёгкие ритмы латинского танца
Над шуткой дурацкой смеёмся до слёз.
Нам просто нельзя, невозможно расстаться,
Ведь наши обиды – пустяк, не всерьёз.
Под звёздами млеют пологие крыши,
О ноги нам трётся, ласкаясь, прибой...
Придуманный ты никогда не услышишь
Об этом придуманном мире с тобой.
8. Гнев - худший советчик
Твержу: "У гнева нет рассудка,
Как нет прохлады у огня".
Характер вспыльчивый - не шутка:
Чуть что - объявлена война.
К тому же я идеалистка:
На глупость злюсь, обман и лень,
На сына страшным василиском
Бросаюсь с ядом каждый день.
“Самоуверенный, упрямый...
Да сколько можно объяснять?"
И вот мы все - герои драмы:
Ведь, если сын не слышит мать,
Я - Бульба, я - Иван Четвёртый,
Могу в аффекте я убить,
Вмиг ни уюта, ни комфорта,
И нет желанья дальше жить!
Нет никого, кто был бы ближе,
Но сын и муж идут вразрез.
Кричу, что я их ненавижу,
Рву и мечу, как грозный Зевс.
Кипят в котле семейном страсти!
Любовь и гнев - как две сестры,-
Да только, будучи в их власти,
Дотла бы не спалить мосты.
9. Секретный апперкот...
Команда БОКС! Шагаю к центру ринга,
Там мой соперник, как трёхдверный шкаф.
Не плачу я, то лишь в глазу соринка,
Я как Давид, а он как Голиаф.
Не гневаюсь и не впадаю в ярость,
А мой противник всё сильнее бьёт.
Как будто он не чувствует усталость,
Удар в защиту и удар в живот.
Вот первый гонг, в моём углу волненье,
На ухо тренер, как чумной орёт.
- Держи удар! А дальше без сомнений,
Ему на встречу снизу апперкот!
Четвёртый раунд по канатам возит,
Он чемпион – безжалостный солдат.
А у меня перед глазами осень,
Сухим листом я падаю на мат.
Но я не злюсь, ведь злость – плохой советчик,
Кричит мне тренер: «Точно говорю!».
Мой оппонент опять меня калечит,
Как птица Феникс, снова восстаю.
Команда БОКС! Уже девятый раунд,
Смотрю соперник малость подустал.
Иду на риск, нокаут так нокаут,
Но может быть и высший пьедестал.
Не гневаюсь и не впадаю в ярость,
Противник вновь прицелился в живот.
А я в ответ привычно извиняюсь,
И наношу секретный апперкот…
В какой-то миг всё тишина накрыла.
Я сам не понял, что я натворил.
Как будто всё во сне со мною было,
Лишь тренер шепчет, что я победил…
10. На суше
Соскоблю позолоту с застывших зеркал,
Вспомню клети, крюки, вспомню ужас застенков,
Порт-Саид, контрабанду, ухмылки катал,
Пьяных девок, кабак и фальшивые деньги.
На столе развернется искрясь манускрипт,
Ровно месяц назад я спаслась от потопа,
До сих пор по ночам слышу режущий скрип,
Уходящей под воду несчастной Европы.
Слышу ветер зловещий, свистящий в ушах,
Плач надрывный в каюте больного ребенка,
До безумья богов нужен только лишь шаг,
Чтоб с катушек слетел мир на ниточке тонкой.
В дверь стучу кулаком, только там никого,
Вся команда исчезла за боцманом следом,
Покатилась по сходням чумным колобком,
Чтоб на суше забыть про корабль до рассвета.
Страсть и гнев, как испуг у мулаток в глазах,
Продают всем подряд с поцелуями счастье,
На дешевом их лаке, на красных ногтях,
Как невидимый знак "нас не надо бояться".
Здесь на суше уходит земля из-под ног,
В испарениях винных на сотнях столешниц,
Где Иуды не видят в блудницах подвох,
Где для ангелов нет для спасения лестниц.
На зеро положу с кружевами корсет,
Поцарапанный нож, крест с последним дублоном,
Чтоб вскочили матросы испуганно с мест,
Увидав, как в углу загорелась икона.
Женский визг мне напомнит смятение кур,
Бестолково бегущих по пыльной дороге,
А в глазах мореходов не страх, а лазурь,
Будто небо сползло внутрь полудой в ожоге.
11. ***
Ну, завяли помидоры
и давно прошла любовь,
что же даже после ссоры
так скрепляет нас с тобой?
Разговаривать не нужно –
для разборок вышел срок,
но не делятся игрушки
и сухим стоит горшок…
Ты с другой и я с другими,
жизнь идёт – куда ясней?
были милые, крутые,
но никто – тебя родней.
В две дороги разбежались,
опрометчиво спеша;
но у нас, как оказалось,
на двоих одна душа.
Не вернуть, не оглядеться,
сны тревогой полные…
страсть и гнев бросают сердце
из огня да в по'лымя!
12. ***
Ты так страстно любила,
В зеркалах отражалась.
За окном вьюга выла,
В переулках металась.
Её плач не обманы,
Гнев и зависть без грима,
Одинокая дама -
Ух, чертовски ранима…
Не понять дуре снежной
Поцелуев, слов жарких,
Опьяняющих, нежных,
Чувств безумных и ярких.
На рассвете устало
Разогнал ветер тучи
И от вьюги остались
Только снежные кучи.
После литра текилы
Ты ушла, не прощаясь.
Ах, как страстно любила,
В зеркалах отражаясь!
13. Мать учила дочку
Мать учила дочку не напрасно:
«Разно может складываться жизнь.
Бойся слишком вспыльчивых и властных,
Страстных чересчур – остерегись.
Разум пропадает в ярой страсти,
Может вспыхнуть бесконтрольный гнев.
В злобе человек всегда опасен,
Всё сметает, здравый смысл презрев»
Только дочка в смысл не вникала,
Нравилось, что парень был горяч.
Грянул гром – от ревности накала
До смерти почти забил «палач».
В дом родной ползёт побитой кошкой:
«Мамочка, как ты была права.
Зверь проснулся в нём, ещё б немножко –
В гневе мог на части разорвать".
Мать, укутав дочку мягкой шалью,
Нежно обняла: «Тебе решать.
Времени для ссадин нужно мало,
Чтоб зажить им, но болит душа.
В людях разбирайся и поверь мне –
Я не дам тебе плохой совет:
Для того, кто стал подобен зверю,
Быть среди людей и права нет".
14. ***
Болею я за "Авангард".
К хоккею страсть, скажу всем прямо.
Ловлю супруги гневный взгляд -
Её любимчики "Динамо".
Когда в атаке "Авангард",
Чтоб не орал я и не топал,
Жена ломает всё подряд,
Хватается в сердцах за штопор.
А коль "Динамо" у ворот,
К супруге подхожу поближе.
Пытаюсь сделать апперкот,
Не видеть чтобы глаз бесстыжих.
А ежли гол, то всё... кранты,
В окно летит хрусталь, гантели...
И дикий мат на полверсты...
Вот так с женою мы болеем.
А без хоккея - всё окей!
Театр, сауна по средам...
На днях решили, так верней -
Болеем вместе за "Торпедо"!
__________________
Иллюстрация: художник Карлос Тавано "Танго"
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова