Здравствуйте, друзья!
Начинаем Конкурс красоты поэтической мысли № 44 в котором мы не ставим оценки друг другу и не выбираем победителей, а общаемся с интересными грамотными людьми, примечаем лучшие моменты в творчестве других авторов и берём их себе на вооружение, конкурируем со своим собственным нереализованным потенциалом.
Сегодня пишем НОВЫЕ стихи на тему:
+ + + + + +
Алхимия двоих
+ + + + + +
Мужчинам всегда было сложно понять женщин, а женщинам – мужчин, уж больно из разного теста они слеплены. Разные умы, логика, образы действия, точки зрения полярно противоположны. Он и она настолько непохожи, что даже вопрос закрадывается, как в принципе они могут подходить друг другу и приходить к согласию?
Женщина видит мир в более ярких красках, лучше отличает цвета, оттенки, насыщенность, уже с детства любит активно разглядывать лица, с легкостью распознаёт эмоциональные оттенки в человеческом голосе, понимает свои эмоции, переживания и может объяснить их словами, интуитивна и иррациональна, её мысль витиевата и нередко бывает не логична. Более склонна к социализации, чаще выбирает сферы, связанные с людьми. Зачастую женщине нравятся эмоциональные качели, и в какой-то момент с хорошим и заботливым мужчиной ей может стать скучно, поэтому конфликт на пустом месте с битьём тарелок – неплохой вариант разнообразить общение. И именно поэтому, когда «десять мужчин складываются в штабель у ног женщины, она выбирает одиннадцатого, который стоит и смотрит в другую сторону», – вместо скуки она предпочитает эмоции, игру с массой проблем, заданий и приключений.
Мужчина же более склонен к изучению мира, ему проще фокусироваться на удалённом объекте, а картинку видит в более примитивной цветовой гамме. Его мозг автоматически блокирует определённые «бесполезные» звуки, что позволяет лучше сконцентрироваться. Чтобы описать словами своё эмоциональное состояние, ему приходится затрачивать очень много энергии и времени, поэтому предпочитает уход в себя и молчаливую борьбу с переживаниями. Риск своей репутацией, деньгами или даже жизнью раззадоривает, подталкивает поскорей набрать недостающий опыт, чтобы выполнить поставленную задачу и не ударить в грязь лицом перед окружающими. Рационален, мысль линейна и логична. Больше привлекают рисковые профессии.
По-разному они воспринимают и отношения. Для неё – это много разговоров по душам, для него – мало разговоров и много интимной близости. Она, чтобы вызвать сочувствие, может начать на что-нибудь жаловаться, а он вместо слов сочувствия скорее сразу начёт искать и предлагать решение, на что она обижается, чувствуя себя непонятой, а он, в свою очередь, не понимает, за что обиды, что он не то сказал, не так сделал.
Но вопреки здравому смыслу, когда встречаются он и она, происходит волшебство. Все эти факторы притягивают, отторгают, соединяют, мирят, ругают, влюбляют, разводят, а главное... не дают покоя, когда он и она не вместе! Из смешения слабости, силы, хаоса возникает гармония, согласие, глубокая сонастроенность, и это почти чудо.
Есть мнение, что на изображениях богинь округлые женские бедра, тяжёлые веки и глаза, наполненные знанием, как у змеи, видевшей рай до грехопадения – это про энергию и архитектуру мироздания, в котором женщина – первая батарея, первая земля, первая сила, с которой всё начинается. Мужчина – это её спутник, проект, скульптура, храм... или тень, всё зависит от того, как и что она умеет отдавать. Все женщины хотят быть музами. Но муза без энергии – как красивая обёртка от засохшей конфеты. Женщина должна быть генератором сексуальной, сердечной и духовной энергии, только так сможет позволить мужчине творить, быть проводником, преобразователем, реализатором, творцом физической реальности. Ей необходимо постоянно «кормить» мужчину энергией, вниманием, сакральной связью, подбрасывать дрова для поддержания его огня, иначе велика вероятность, что он отправится на поиски своего источника энергии. Женщина – вечный источник, мужчина – жадный странник. Если у него за спиной нет женщины, связанной с ним энергетически, он больше похож на сухой лист, который ветер может куда-нибудь унести. Именно от женщины мужчина получает заземление, его подпитывают близость, прикосновения, её мысли о нём с любовью и нежностью. Чем больше она отдаёт, тем больше его потенциал, выше карьера, громче имя, крепче социальный и духовный позвоночник. Но происходит это только в том случае, если она отдаёт с любовью. Но и в её интересах отдавать свою энергию – без движения озеро превращается в болото, заражается, может начать затапливать изнутри. Энергия должна течь, двигаться и таким образом проявляться и быть жизнью. Женщина может быть королевой, но только если её мужчина – король. Ни тролль, раб или мальчик, а именно король, имеющий пространство, уважение, энергию и вдохновение. В ответ он даёт ей безопасность, рост, реализацию, силу, поддержку, а самое главное – крылья.
Он и она – это не просто пара, а алхимический союз. Он даёт безопасность – она расцветает сексуальностью. Она даёт сексуальную энергию, наслаждает – он пробуждает силу и волю. Он поднимается в социуме – она купается в изобилии. Она дарит любовь – он раскрывает сердце. Он говорит на языке души – она творит вместе с ним. А потом нечто открывается, и оба начинают видеть суть вещей, чувствовать мир, получать откровения, слышать интуицию, творить реальность.
* * *
Марина Цветаева – Мы с Вами разные...
Мы с Вами разные,
Как суша и вода,
Мы с Вами разные,
Как лучик с тенью.
Вас уверяю – это не беда,
А лучшее приобретенье.
Мы с Вами разные, какая благодать!
Прекрасно дополняем мы друг друга.
Что одинаковость нам может дать?
Лишь ощущенье замкнутого круга...
* * *
Федор Тютчев – Пламя рдеет, пламя пышет
Пламя рдеет, пламя пышет,
Искры брызжут и летят,
А на них прохладой дышит
Из-за речки темный сад.
Сумрак тут, там жар и крики,–
Я брожу как бы во сне,–
Лишь одно я живо чую:
Ты со мной и вся во мне.
Треск за треском, дым за дымом,
Трубы голые торчат,
А в покое нерушимом
Листья веют и шуршат.
Я, дыханьем их обвеян,
Страстный говор твой ловлю…
Слава богу, я с тобою,
А с тобой мне как в раю.
* * *
Владимир Высоцкий – Баллада о любви
Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На берег тихо выбралась любовь
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков.
И чудаки – еще такие есть –
Вдыхают полной грудью эту смесь.
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья…
Только чувству, словно кораблю,
Долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что «я люблю», –
То же, что дышу, или живу!
И вдоволь будет странствий и скитаний,
Страна Любви – великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний
Все строже станет спрашивать она.
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна…
Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить.
Любой ценой – и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули…
Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что, если не любил,
Значит, и не жил, и не дышал!
Но многих захлебнувшихся любовью,
Не докричишься, сколько не зови…
Им счет ведут молва и пустословье,
Но этот счет замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибшим от невиданной любви…
Их голосам дано сливаться в такт,
И душам их дано бродить в цветах.
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья…
Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву!
Я дышу – и значит, я люблю!
Я люблю – и, значит, я живу!
* * *
Будем рады появлению НОВЫХ интересных содержательных поэтических творений на предложенную тему, НАПИСАННЫХ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДАННОГО КОНКУРСА.
Стихи принимаются в виде рецензий до 23:00 воскресенья 22 июня 2025 г. Подсказываем друг другу замеченные недочёты, обсуждаем спорные моменты. После указанного времени формируются итоги конкурса, под которыми желающие могут опубликовать конструктивную критику участвующих произведений или написать отзывы на наиболее впечатлившие.
С уважением,
Гай Юльевич и Вероника Тышкевич.
Иллюстрация из открытых источников сети Интернет – Анна Разумовская