Блиц!!! Конкурс красоты поэтической мысли - 41

Ланцелот
Здравствуйте, друзья!

Начинаем Конкурс красоты поэтической мысли № 41, в котором мы не ставим оценки друг другу и не выбираем победителей, а общаемся с интересными грамотными людьми, примечаем лучшие моменты в творчестве других авторов и берём их себе на вооружение, конкурируем со своим собственным нереализованным потенциалом.
Сегодня пишем НОВЫЕ стихи на тему:

+ + + + + +

Поэзией изменить мир

+ + + + + +

Поэзия может вызывать сильные эмоции, вдохновлять и мотивировать, убеждать и пробуждать сознание, раскрывать глубокие мысли и чувства, расширять кругозор, объединять людей в общности, поднимать социальные проблемы, способствовать культурному и духовному развитию. Поэт ведёт за собой читателя в незнакомую страну, заставляет задуматься о многих вещах, которые тот раньше не замечал. Помогает понять, что такое настоящее счастье, любовь и дружба. Помогает стать лучше, сильнее и мудрее. Но каким образом поэт способен на всё это?

Есть мнение, что чувство предвидения, интуиции, склонности прогнозировать свойственно многим. Но та форма, в которой приходит озарение, выглядит, мягко говоря, глупо. Например, через сюжет сна – его простое изложение может выглядеть нелепо, поэтому не всем приходит в голову этим заниматься. Или, как объяснить, что чувствуешь по отношению к женщине. Но и в обществе считается нормой, когда мозги окружены железобетонной стеной, не пропускающей многослойность бытия. Представления о мироздании зачастую базируются не на том, что есть, а на том, во что учили верить. А многие вполне реальные явления в эту картину мира не вписываются, потому считаются несуществующими. Но всё начинает восприниматься совершенно иначе, когда на помощь приходит поэзия. Поэты не ограничивают свои мысли и в итоге могут начать транслировать видение, которое находится за пределами знаний. Они слышат свой внутренний голос, и даже если пришедшая мысль противоречит «здравому» смыслу, не боятся делиться ею с окружающими, за что с лёгкостью получают ярлык «не от мира сего».
Российский парапсихолог Илья Васильев считает, что в момент вдохновением поэт выходит на прямую связь с энергоинформационным полем Земли, где интуитивно черпает сведения как о прошлом, так и о будущем человечества. Полученная информация облекается в стихотворные строки, причем сам поэт чаще всего не может внятно объяснить, почему он написал именно так. Психиатр Карл Густав Юнг определил, что поэты-гении обладают даром выражать всеобщее бессознательное знание. Погружаясь в недра коллективного бессознательного, они извлекают оттуда информацию, которая доступна всем, но на уровне подсознания. То есть поэты лишь громче и яснее высказывают то, что и так всем известно. Поэтому иногда и возникает сопереживание чувствам и мыслям автора, даже до такой степени, что кажется, что и читатель мог бы точно так же сказать.

Но просто иметь доступ к информации, порой столь ценной для окружающих, мало. Важно уметь доступно формулировать мысли и доносить их до других, достойно воплощая идею в слово. И тут действительно очень многое зависит от личности поэта, его мировоззрения, кругозора, интересов, жизненной позиции, умения работать с информационным пространством, зрелости, эмоциональности, усидчивости, сопереживания другим, желания внести свой вклад в развитие мира в целом. И если все стрелки сходятся и звёзды выстраиваются в ряд, поэт своими стихами способен значительно преображать реальность.

Меткое и хлёсткое слово может очень круто изменить жизнь других, вдохновить настолько, что человек захочет горы свернуть. Ёмкие строчки могут:
– превращаться в лозунги, которыми украшают улицы;
– преображать сложные идеи в понятные;
– становиться частью политической агитации;
– своими простотой и мощными формулировками вдохновлять миллионы;
– формировать самосознание поколений;
– создавать новые системы ценностей;
– мотивировать людей на действия.
И не зря слова Маяковского: «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо!» стали манифестом целой эпохи. Иногда одно слово может изменить всё. Одно предложение – перевернуть мир.

* * *


Константин Симонов – Жди меня, и я вернусь

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,–
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

* * *


Михаил Лермонтов – Смерть поэта

Отмщенье, государь, отмщенье!
Паду к ногам твоим:
Будь справедлив и накажи убийцу,
Чтоб казнь его в позднейшие века
Твой правый суд потомству возвестила,
Чтоб видели злодеи в ней пример.

Погиб поэт!– невольник чести –
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один, как прежде… и убит!
Убит!.. К чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
Не вы ль сперва так злобно гнали
Его свободный, смелый дар
И для потехи раздували
Чуть затаившийся пожар?
Что ж? веселитесь… Он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.
Его убийца хладнокровно
Навел удар… спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет.
И что за диво?… издалека,
Подобный сотням беглецов,
На ловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле рока;
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы;
Не мог щадить он нашей славы;
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал!..
И он убит – и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой,
Воспетый им с такою чудной силой,
Сраженный, как и он, безжалостной рукой.
Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
Вступил он в этот свет завистливый и душный
Для сердца вольного и пламенных страстей?
Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
Он, с юных лет постигнувший людей?..
И прежний сняв венок – они венец терновый,
Увитый лаврами, надели на него:
Но иглы тайные сурово
Язвили славное чело;
Отравлены его последние мгновенья
Коварным шепотом насмешливых невежд,
И умер он – с напрасной жаждой мщенья,
С досадой тайною обманутых надежд.
Замолкли звуки чудных песен,
Не раздаваться им опять:
Приют певца угрюм и тесен,
И на устах его печать.
_____________________
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда – всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!

* * *


Владимир Маяковский – Стихи о советском паспорте
 
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
По длинному фронту
купе
и кают
чиновник
учтивый движется.
Сдают паспорта,
и я
сдаю
мою
пурпурную книжицу.
К одним паспортам –
улыбка у рта.
К другим –
отношение плевое.
С почтеньем
берут, например,
паспорта
с двухспальным
английским левою.
Глазами
доброго дядю выев,
не переставая
кланяться,
берут,
как будто берут чаевые,
паспорт
американца.
На польский –
глядят,
как в афишу коза.
На польский –
выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости –
откуда, мол,
и что это за
географические новости?
И не повернув
головы кочан
и чувств
никаких
не изведав,
берут,
не моргнув,
паспорта датчан
и разных
прочих
шведов.
И вдруг,
как будто
ожогом,
рот
скривило
господину.
Это
господин чиновник
берет
мою
краснокожую паспортину.
Берет –
как бомбу,
берет –
как ежа,
как бритву
обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую.
Моргнул
многозначаще
глаз носильщика,
хоть вещи
снесет задаром вам.
Жандарм
вопросительно
смотрит на сыщика,
сыщик
на жандарма.
С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но  эту…
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я –
гражданин
Советского Союза.

* * *



Будем рады появлению НОВЫХ интересных содержательных поэтических творений на предложенную тему, НАПИСАННЫХ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДАННОГО КОНКУРСА.
 
Стихи принимаются в виде рецензий до 23:00 воскресенья 01 июня 2025 г. Подсказываем друг другу замеченные недочёты, обсуждаем спорные моменты. После указанного времени формируются итоги конкурса, под которыми желающие могут опубликовать конструктивную критику участвующих произведений или написать отзывы на наиболее впечатлившие.
 
С уважением,
Гай Юльевич и Вероника Тышкевич.


Иллюстрация из открытых источников сети Интернет – Цицерон