Волна и берег, берег и волна — союз извечных разногласий. Он — череда однообразий, и бесконечное движение — она. Они давно уже друг друга знали, но совершенно не враги, хоть в отношениях — на грани, и в чувствах — о́стры и ярки́.
Он каменист и неказист. Молчун, мечтающий о ярком и тёплом солнечном луче, и счастлив малостью вполне. Он любит созерцать движенье — птиц, звёзд, воды и облаков. Движенье их снимает напряженье, лишает неподвижности оков. Он постоянен. Относительно, конечно — сезонность изменяет его лик. И если вдруг расколет время камень — его души ты не услышишь крик. Он держит всё в себе, и всё прощает, и мыслью лишь одной в душе живёт: что та волна, что он так долго знает, его в конце концов не оттолкнёт. Смешной чудак — мечтательный и тихий.
Она, в противовес ему, всегда подвижная, и посему — всегда полна противоречий и событий. Она — прилив, незнающий покоя: порой — до брызг неистовый, порой... В её словах — уверенность прибоя: то схлынет, то опять зальёт собой. На всём она оставит отпечаток своей энергии и ярких чувств. Собою заполняет без остатка — и с ней не будешь одинок и пуст. Она собою отражает свет, её прикосновенье — как привет. Даже зимой она всегда с теплом — в июне с нею хорошо вдвоём — плескаться в брызгах серебра и радоваться каждый миг... Она всегда прекрасна и жива, но как её изменчив вечный лик!
Порой она была ему подругой — дарила ласку и своё тепло. И радовались эти двое друг о друге, и было им легко и хорошо. Волна собою заливала берег, не оставляя места никому — И был тот миг неимоверно дорог и ей — текущей, и залитому ему. Порой им было тяжело друг с другом — он был ограниченьем для неё, и об его молчанье билась туго — боль, и обида звонкая её. Границы, что нельзя преодолеть, и вечное к друг-другу притяженье Их заставляло бушевать и млеть, но не было проблемы разрешенья. И каждый раз их душ прикосновенье строкою оставалось на песке, и было столько в той строке... Но это было только на мгновенье.
Тепло и отчуждение, прощенье и упрёк — в хаосе их общения простой урок: не идеальный, не простой, но настоящий момент — лишь ценен, в вечность уходящий.