Голосование О музыке, поэзии и любви

Страна Алых Парусов
Дорогие Друзья, обратите, пожалуйста, ВНИМАНИЕ, страницу  Голосования не случайно украшает Роза Ветров. Нам важно знать направление Ваших мыслей для корректировки курса галиота "Секрет", поэтому наша команда и Капитан Грей обращаются к участникам Конкурсов с просьбой:

Уважаемые Призёры, не скупитесь на итоговые рецензии - Ваша щедрость будет оценена читателями, которые отдали за Вас свои голоса.

                В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~

               ГОЛОСОВАНИЕ по Конкурсу Ф* "О МУЗЫКЕ, ПОЭЗИИ И ЛЮБВИ" http://stihi.ru/2025/03/21/3909

                На Конкурс принято 23 стихотворения

                ВНИМАНИЕ!

ГОЛОСОВАНИЕ ТАЙНОЕ, просьба отправлять шорт-лист в почту ведущей Наталье Шалле ( Skorpion.Shalle@gmail.com). Или сообщением на Паруса (в экстренных случаях). БЕЗ РЕЦЕНЗИИ ОБ ОТПРАВКЕ!

В рецензии под Голосованием буду уведомлять о проголосовавших участниках путём перечисления пор нр/нр согласно Списку Голосования. А также изменения и дополнения. Следите, пожалуйста, за своими пор нр/нр после отправленного выбора в моей рецензии под Голосованием

Голосование будет представлено отдельной публикацией (ПОСТ) на Итогах.

~~~~~~~

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА КО ВСЕМ АВТОРАМ - ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ ГОЛОСОВАНИЯ.

1. Предлагаю в обязательном порядке оценить КАЖДОЕ из  23 стихотворений по шкале от 3 до 7 баллов. Количество стихотворений в каждой номинации (кроме оценок на 5 и 7 баллов) ограничивается только желанием голосующего (за своё стихотворение не голосовать).

ОЦЕНКИ

7 баллов – 1, 2, 3, 4 или 5 стихотворений (по желанию)
5 баллов – от 5 до 9 стихотворений
4 балла – нр/нр участников через запятую (без значка №)
3 балла – нр/нр участников через запятую

*
2. РЕЙТИНГ

Каждый из голосующих имеет в своём распоряжении  от одного (+) до трёх  ("+" "+" "+") (ПЛЮСОВ), которыми он в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен отметить одно, два или три из наиболее понравившихся произведений. "Плюс" не влияет на сумму баллов. Стихотворение, набравшее наибольшее количество голосов, будет отмечено призом.

*
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ (в обязательном порядке, пожалуйста, указывайте порядковый нр):

а) особо впечатлившие строки (у одного автора)
б) особо впечатлившее стихотворение (у одного автора)
в) любые, особо понравившиеся рифмы (у одного автора)

~~~~~~~~

Если Вы хотите особо отметить какое-либо конкурсное произведение, то можете написать на него развёрнутую рецензию в Голосовании. Такие пояснения дадут Автору стихотворения возможность получения дополнительных баллов и обязательно будут учтены при распределении призового фонда Конкурса (рецензию присылать Ведущей вместе с голосованием).

Лучшая развернутая рецензия будет отмечена призом в 200 стихобаллов.

~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~

1. ЛЮБОВЬ ИГРАЕТ БЛЮЗ
 
Апрельский воздух музыкой пронизан -
Свободная от тяжких зимних уз,
Дождём по крышам, окнам и карнизам
Любовь играет блюз.

Вот начал ветер соло на валторне,
Я чистой нотой в песнь его вольюсь.
Весь мир вокруг мелодией наполнен –
Любовь играет блюз.

Чуть слышно в такт скрипят от ветра ели,
Тяжёлых снежных шапок сбросив груз.
Душа парит под звук виолончели –
Любовь играет блюз.

Взлетают в небо трепетные звуки,
Я вместе с ними плачу и смеюсь.
О нежности, печали и разлуке
Любовь играет блюз.

Ещё не поздно снова стать счастливой,
В тебя и в жизнь, как в первый раз, влюблюсь.
Для нас двоих в апрельский день дождливый
Любовь играет блюз.

~~~~~~~

2. ЭВТЕРПЫ СЛАДОСТНЫЕ РУКИ
 
Нам дороги Эвтерпы* узы.
С её девической руки
Венчала нас на царство Муза
Объятьем сладостным строки.

Кружили в танце рифмы, звуки,
Летал над окнами Париж -
Эвтерпы сладостные руки.
И ты... над пропастью паришь...

Нас небо звёздами крестило.
Казалось, звёзд не перечесть.
В тебе моя строка гнездилась,
В тебе моя томилась честь...

И этот путь - многострадальный,
Что обозначен как броня...
В тебе моя гнездилась тайна,
Строкой сакральною маня.

И ритм шальной,самозабвенный,
Что от зари и до темна -
Так бился пульс - стрелою в вены!
В тебе была моя стена!

...Не усмирить годами нервы
И строк сердечных звукоряд.
К тебе космические перлы
Через столетия летят.

   * Эвтерпа - в древнегреческой мифологии одна из девяти муз,
дочерей Зевса и Мнемосины, муза лирической поэзии и музыки .
 
~~~~~~~

3. МУЗЫКАНТ

Он в одном в ресторане играл вечерами,
Он привык к этой музыке с прожекторами,
А толпу, что топталась, как стадо слонов,
Он мечтал разогнать, как кошмары из снов.

Но однажды, когда было чуточку тише,
Музыкант в этом  гаме (о, чудо!), расслышал,
Легкий стук каблучков, и увидел тогда,
Как послушно к стене отступают стада.

Словно фея порхала, скользя по паркету,
Та, которую вроде бы видел он где-то,
Показалось, что видел, а может, и нет,
Этот тонкий, прозрачный почти силуэт.

Он играл машинально, он  пел под "фанеру",
Он утратил давно в невозможное  веру,
Но на фею смотрел зачарованно так,
Что впервые  в литавры ударил не в такт.

В ярком свете у сцены она танцевала,
Средь безликой толпы полупьяного зала…
Будто лопнула в сердце струна контрабаса –
Это ж та, что любил он с четвертого класса...

~~~~~~~

4. ДУЭТ ВИОЛОНЧЕЛЕЙ
 
Не серенадой сладкозвучной,
Не маршу в такт, не маршу в такт --
Сердца порою предразлучной
Звучат не так, звучат не так.

Уйму ли сердца трепыханье
В тревожный час,в тревожный час --
Разлуки грозное дыханье
Коснулось нас, коснулось нас.

Ни в час ночной, ни в час вечерний
Мы не близки, мы не близки.
И слышу я виолончельный
Напев тоски, напев тоски.

И тёмен день мой, словно тень я
Пустой земли, пустой земли.
Исчезли птицы и растенья --
Ведь ты вдали, ведь ты вдали.

Но даже самой злой разлуки
Любовь сильней, любовь сильней --
Виолончели стали звуки
Повеселей, повеселей.

Я верю ночью, верю утром
И верю днём, и верю днём:
Смычок и струны мир зажгут нам
Любви огнём, любви огнём.

В огне разлука растворится,
И встречу я, и встречу я
Тебя, души моей царица,
Мечта моя, мечта моя.

Вновь на ветвях, как на качелях,
Возня скворчат, возня скворчат --
И гимном струн виолончельных
Сердца стучат, сердца стучат.
 
~~~~~~~

5. СНЕЖНО ЕЩЁ. ПТИЦЫ

В парках, на улицах снежно ещё.
Мальчик – навстречу мне. Розовощёк.
Няня счастливая, ест эскимо.
Дрозд подлетевший похож на бемоль.

Ворон. Знакомое, громкое: "Кар!"
Голову вверх: с нот вспорхнувший бекар!
Новый ремейк на "чирики" свои
пишут, по снегу топчась, воробьи.

Голуби – в небе, восторги – в душе,
возле пенька – снегириный фуршет.
Почку-скорлупку (прозрачный намёк)
скоро проклюнет птенец-стебелёк.

Ветра прохлада – волной по лицу,
Быстро по парку иду к озерцу,
Берег – в ледышках, шуге, бахроме.
Хочется тут же сыграть в буриме!

Музыка марта – звенящий ручей.
Нотные символы – в стае грачей.
Хрупкий подснежник – поры первоцвет.
В белой колыбке на снежной канве

распеленала ребёнка Весна,
солнечным светом и счастьем полна.
Глазки открыл он. Спросонок, зевнув,
обнял листочками маму Весну.

~~~~~~~

6.  ВРЕМЕНА ГОДА

Велик Вивальди и таких не много -
Природы вечный цикл воспел сполна
Сонетом строк и музыкой от Бога...
Пассажем первым шествует весна.

Ручьи журчат, играют солнца блики,
Скворцы чаруют звуками – дебют.
Гобой стихает в нежных звуках скрипки...
Зефир с Бореем радость создают.

Истома от жары, душа в протесте.
Молчит кукушка, прячась в сень прохлад.
Стремглав взлетают звуки, шум оркестра...
Гремят раскаты грома. Дождь и град.

Щемящей грустью скрипки и органа
Уходит лето... осени – поклон.
Конец трудов. Гулянья и нирвана,
И «бабье лето» с золотом у крон.

Зима. Мчат сани, словно с ветром споря,
Фагот бубнит стаккато - прыть в тиши.
«Даешь коньки, блины», - валторны вторят...
Гудит стихия собственной души.

Бессмертна связь у музыки с природой,
Я слушаю и вижу мир иной.
А он наполнен счастьем и свободой...
Любовь на сердце, радость и покой.

Стаккато - музыкальный штрих, Википедия.
Пассаж   - музыкальный прием, Википедия.
Гобой, фагот, валторна - музыкальные инструменты, Википедия.
Зефир, Борей - ветры (западный, северный) в древнегреческой мифологии, Википедия.

~~~~~~~

7. ПЯТЬ КАПЕЛЬ СЧАСТЬЯ…
 
Французский сонет

Полуденным лучом коснётся нас весна,
В смородиновый чай плесну немного страсти,
Добавлю от себя ещё пять капель счастья,
И дам тебе испить по ложечке... до дна...

Черёмухи букет дурманит без вина...
И нас разъединить никто уже не властен!
Я больше не хочу делить любовь на части!
Проснувшись без тебя, ворочаться без сна...

Исписаны до дыр мои черновики...
Потерянные дни, законам вопреки,
В распахнутую дверь вошли поодиночке...

Ты только отвечай на каждый мой звонок!
Сквозь утренний туман, сквозь шум ночных дорог!
И солнечным теплом весна наполнит строчки.
 
~~~~~~~

8. НОТЫ  СЧАСТЬЯ

Был  вечер.  В  пелерину  мара
Оделась  музыка  дождя.
Ей  вторила  твоя  гитара,
Ритм  виртуозно  находя.

Стирался  строгостью  бекара
В  звучанье  дождика  бемоль.
Все  любовались  нашей  парой,
И  свахой  стала  нота  Соль.

Под  струями  дождя  ты  сердце
С  улыбкой  нежною   дарил,
Магически  рождая  скерцо,
Минор  мажором  заменил.

Подбросив  нам  с  тобою  диво,
В  диез  природа  облекла
Тональность  радости  мотива
И  подарила  два  крыла.

И  много  лет  проникнуть  в  сердце
Пыталась  грустная  бемоль,
Но  улыбалось  счастью  скерцо,
Диез  пристроив  к  ноте  Соль.

Звени,  гитара,  в  лёгком  скерцо,
Мажором  погаси  бемоль.
На  склоне  жизни  нам  согреться
Помогут  Фа диез  и  Соль.

~~~~~~~

9.  КАНВА ДУШИ ЛЮБОВЬЮ ВЫШИТА

Время смело высветлило волосы...
И душа - как будто кружева.
Жизнь во мне звучит всё тем же голосом.
Что ж, любви мелодия жива.

Трудно жизнь свою пройти без вычетов:
В чём-то ошибался и грешил.
Но канва души любовью вышита,
А мотив - узорами расшит.

Время наклоняется над пяльцами,
И скользит с иглою веры нить
Тонкими натруженными пальцами...               
Удалось тот навык сохранить.

Самая обычная мелодия -
Ноты прижимаются плотней.
Только краски мягче, благороднее
Гладью чувств лежат на полотне.

~~~~~~~

10. В СВЕТЛОЕ ВЧЕРА

Легко ль вернуться в «светлое вчера»
Наивное хорошее простое,
Где будет петь гитара до утра
У нашего весёлого костра,
Нас согревая вдвое или втрое?
Казалось бы, такого костерка
Не затушить дождём и снегопадом.
Дождём никак, но кончик языка
Обидой (ей цена невелика)
Отравит души спелым сочным ядом.
Каких же сил потребует судьба
От тех людей, проснувшихся чужими?
Нет, здесь не хватит ямба матерка…
Цена за всё уж слишком высока!
Родные перестали быть своими.
И если так, ответ не торопи.
Его расслышит каждый сам не всуе.
С закатом по душам поговори,
Под шёпот волн в палатке переспи.
Мы только сами тьму и свет рифмуем!

~~~~~~~

11. РЫБНАЯ ЕРУНДА
 
Мирно пасутся на небе из рыб стада,
взглядом окинешь их – всё пустота да стынь.
Этому месяцу квёлому лад не дашь,
чтоб  к вдохновению нынче найти мосты...
Вспомнить, белила недавно холсты зима,
чтобы в чертогах старательно их стелить.
Нынче же, горкой лежат, словно сала шмат.
Вот и куда их девать – хоть бери, соли.
 
Грязной всклокоченной  шубой  теперь земля,
думаешь думку: не выбросить ли? Носить?
С осени, видно, слежалась.  На кой мне ляд.
Но и забросить так  жалко, что  нет и сил.
Чуть подождать – ветер выправит ворс травы –
быстро забудешь, что давеча всё мело...
Поле  вздохнёт и  поманит к себе живых –
закопошится на поле грачом  село.
 
Будет  стекать с медогонки  медовый  май
и утопать  враз по щиколотку в росе.
Музу толкаю:  ну, хватит тебе  дремать,
не подсказала  мне  путного и досель.
Так и сиди тут, кумекай себе, страдай
или дурачься и  сказками всех дури.
В полночь напишется рыбная ерунда
и невозможно коряво-дурацкий  ритм.
 
Вот и сейчас где-то носит её в ночи,
разве допросишься помощи: жди не жди.
Глупый стишок, задыхаясь, во мне кричит:
– Где же ты, Муза, устала тебя стыдить...
Линь золоченый, лунявый с небес нырнёт,
искорки света расплещутся  до зари.
Снова достану метафор больших тенёт,
чтобы ловились икринки упавших  рифм.

~~~~~~~

12. ВОЛШЕБНАЯ ТИШЬ

В тиши, в провинциальном захолустье,
Где травы спят в болотистых лугах,
Где звёздам гарцевать в ночи не грустно
И  где поют лягушки в камышах,

Расслышать можно голос монотонный,
Что ведает о времени  былом,
Под звуки устаревшего бостона
Он в сердце пробирается с теплом.

Видения торопятся навстречу,
Наполнив рифмой ночи  густоту,
Я тайну  ранним утром рассекречу,
Отдав на суд бумажному листу...

Побудь со мной немного, вдохновенье!
Входи с волшебной  тишью всеблагой,
В окно врывайся, с ветра дуновеньем,
Пока душа не ведает  покой,

Укрась строфу душевным  обаянием,
Придай ей ноту   утренней зари,
Словами рисовать позволь, с желанием
И  радость бытия всегда  дари.

~~~~~~~

13. ПЕРЕРОЖДЕНИЕ
 
Всё - жизнь без сожаления и страха,
мгновенных лепестков летящий пух,
погибшая морская черепаха,
плывущая в свой рай по Хуанпу.
 
Единственной, но самой верной нотой
средь сакуры звучащий соловей.
Всё - жизнь, страница нового блокнота,
Крутящаяся рифма в голове.
 
А мир прекрасен, хоть уже не прежний,
Цветущ - скажи, откуда столько сил?
Всё - жизнь, перерождение, надежда
в Шанхае, Хиросиме, на Руси...

~~~~~~~

14. ОТЧИЙ КРАЙ, ВЕСНУ ВСТРЕЧАЯ…

На плато, меж синих гор,
иль в речной долине Ая,
отчий край, рассвет встречая,
голосил на весь простор
зычным басом вешних слов,
словно нежные свирели,
птицы хором песни пели,
пробуждая в нас любовь…

Ты ж на дерзком кураже
быль писал о ратном поле,
пел о горькой  женской доле,
пел романс на вираже…
То гнездился под стрехой,
то парил под скрип калитки,
то вползал под лист улиткой
или влёт летел стрелой.

На плоту, как Хейердал,
сбросив пришлый груз сомнений,
шёл вперёд, не зная лени,
словом души врачевал,
шёл на грусть крутой волной,
распахнув душевно двери,
всех жалел, любил и верил,
жил в любви с тобой одной.

Слушал, как «грахчат» грачи
в грачьем Красном переулке,
захмелев от рани гулкой,
вирши сердцем горячил.
В муках творческих душа
хороша до самой тризны,
горько-сладкой этой жизни,
малой родиной дыша…

~~~~~~~

15. КОГДА МЕТЕЛЬ ИГРАЛА В НЕБЕ МАРШИ

Когда метель играла в небе марши,
и ветры дули в ледяные трубы,
тогда  ещё,  до появленья  марта,
короткий век Зимы пошёл на убыль.
 
Шла по сугробам рыхлым – не упасть бы, 
за кромку льда цеплялась, ранив пальцы.
И голубели вены на запястьях,
и снег  стекал водой по скулам впалым.
 
В отчаянии сдерживала стоны,
себя смертельной ревностью ужалив.
И голосом глухим, по-бабьи  тонким,
звала его, дрожа в дырявой шали.
 
– Мороз, вернись, свои исполни клятвы,
в разлуке болью мается сердечко.
За что изменой подлой ты мне платишь,
ведь душу отдала тебе навечно.
 
Как быстро время счастья пролетело,
низвергнута любовью с пьедестала.
Истаяла одна в своей постели,
оставив вместо сердца льда хрусталик.
 
А что ж Мороз?  К весне ночами ходит,
за нею приударив,  между прочим.
Поэмы пишет для неё в охоту,
но час его давным-давно просрочен.

~~~~~~~

16. СЮИТА ДЛЯ ОРКЕСТРА

Небосвод опять качают птицы,
слышу их мелодию в груди.
Режут воздух: взлёт без репетиций?
Мне за ними в высь, как ни крути.

Сложно всем диезы и бемоли
изучать в полёте налегке.
Страх? Сердечки ёкают от боли.
Полно, вы не в Божьем кулаке.

Тельца птиц — испуганные ноты,
дирижёр сегодня — сам вожак.
Взмахи вверх — особые длинноты,
вниз — простой сигнал для вояжа.

Умиротворение и тайна:
крылья машут на одной волне.
Кончились раскачки и метания,
лёт по нотам — сыграны вполне.

Вот она, сюита для оркестра!
Кто-то машет им с земли вослед:
видимо, мелодия воскресла,
песня не о боли, не о зле.

Если ты ворвёшься в небо вихрем,
ощутив простор его и ширь...
все твои печали разом стихнут —
полной грудью волею дыши!

~~~~~~~

17. БЕЗЫМЯННЫЕ НОТЫ

Стихи мои есть музыка души.
Дышу, приветствуя  их быт и будущность.
Слова неповторимы и свежи.
До завтра жить им, а потом забудутся.

Другая музыка ворвётся. Ой!
Самой последняя всё больше нравится.
И я болтаю в ритм стиха ногой,
а память сердится. Она дырявая.

Куда деваются мои стихи,
грехи да бесконечные желания?
Сдаются небу синему в архив
под заголовком "ноты безымянные".

~~~~~~~

18. ЗА ПЕЧКОЙ, ГДЕ ЖИЛ СВЕРЧОК

Ведь не знаешь, чего и ждать:
То мороза, а то дождя…
Вот бы чувствовать благодать,
Будни в праздники возведя!
Улыбаться, как дурачок,
Песни складывать просто так
И за печкой, где жил сверчок,
Примостить для души гамак.
Там не встретишь чужих примет:
Ни мечтаний, ни дум, ни снов.
Там поленьев сухих привет
С тихим эхом зимы стихов.
Слышать: с кухни зовёт пирог.
В нём брусника с моих полян,
Лучик солнца, которым Бог
Гладит вечером мой баян.
А обнимешь, и счастье здесь.
Никуда от нас не ушло.
Мы всегда друг у друга есть.
А налей-ка чайку ещё!

~~~~~~~

19. КЛЮЧИ

Ты множество ключей хранишь на связке:
Тот – от калитки, этот – от амбара,
И от чулана, где роятся сказки,
И чердака, где хлам хранится старый.
Тяжёлый ключ – чтоб отпирать ворота;
Ключ от шкатулки – странный, необычный…
 
А к сердцу ключ совсем иной природы –
Воздушный, лёгкий, тонкий ключ скрипичный.
Ты с ним прочтёшь мелодии Шопена,
Заставишь петь рояль и плакать сердце.
Рыдая, звуки вырвутся из плена,
Моей любви распахивая дверцы.

~~~~~~~

20. СЛУШАЯ ШЕР...

Я слышу низкий голос Шер из мюзикла "Бурлеск"...
В поклоне царственный торшер с узором "арабеск",

он украшает отчий дом без тюлей и ковров.
Идёт из очага с дымком фруктовый запах дров.
Нам не понять язык огня. И шёпот лепестков.
Как будто говорят, дразня, из разных уголков.
И, чтобы в памяти хранить пространства каждый звук,
нанизывает их на нить наш домовой паук.
Чего б хотелось мне сейчас... Гостей? Пожалуй, нет.
А в холодильнике запас – на лет, на вкус, на цвет.

Из тонкого стекла фужер, в нём примул майских блеск.
... Но как же дивен голос Шер из мюзикла "Бурлеск"!

Пусть вазу балуют цветы, уютней с ними мне.
Я счастлива, что рядом ты, картина на стене
и в кресле задремавший кот, приблуда серый мой –
нас обаял с тобой легко заснеженной зимой.
Подобран был и обогрет пашминовым кашне.
Сирень распахлась во дворе, разлив духи Шанель.
Послушай музыку, мой друг... В тиши, наедине,
прикосновенье нежных рук приятнее вдвойне.

В моей чувствительной душе волны любовной плеск.
... Не отпускает голос Шер из мюзикла "Бурлеск".

Орехи в блюдце на столе, забыли мы о них.
Игрист бургундский Божоле, нас вкус к нему роднит
Обнять меня. Чего ты ждёшь? Нет, лучше, не спеши.
Давай нырнём с тобою в дождь, две родственных души.
Прохладой капли по лицу, по шее и плечам.
Бежали мы с тобой к венцу, и дождик... повенчал!
Как платье к телу льнёт, смотри! Изгибы проявив.
Заговори! Заговори на ласках и любви,

чтоб то и дело хорошеть. Эмоций новый всплеск!
... Магичен дивный голос Шер из мюзикла "Бурлеск".

~~~~~~~

21. НЕ ПИШУТСЯ

А без любви стихи не пишутся.
Вот как-то так...
А, может, нет.
Без громких фраз и всяких пышностей
пишу ...
Наверное, сто лет.
Не сто, так двести.
Слово чувствую.
Оно пульсирует, как нерв.
То душу рвущее, то грустное,
а то со мною наравне
гуляет.
Не попасться пыжится
в мою строку.
Ему видней...
А без любви стихи не пишутся,
сгорают звёздами во мне.

~~~~~~~

22. И - МУЗЫКА ЗВУЧИТ!

Какие запахи!.. Глинтвейны... мандарины.
Колышутся портьеры у окна.
Сидим в кафешке - маленькой... старинной,
Присела к нам за столик 
Тишина.
 
Ты говоришь, но я не слышу вовсе,
Читаю, как немую, по губам,
А за окном шумит-вздыхает осень,
А, может, и не осень,
А судьба...
 
Ты улыбнулась - словно солнца лучик
Прошёлся-пробежал по потолкам!
Сюжет - простой, но - не придумать лучше! -
В руке моей дрожит
Твоя рука...
 
Проснулась скрипка - вдохновенья сколько!
Сгорает вечность в пламени свечи...
... Глинтвейн - глоточком, мандарин - по долькам,
И - тишина! 
И - музыка... звучит...

~~~~~~~

23. ПАН И СИРИНГА

Кому-то суждено быть статным мужем.
Со мной сыграли злую шутку боги:
Уродливый, рогатый, козлоногий,
В сердцах рождал неодолимый ужас!
 
И, сам себя стыдясь и презирая,
Бродил я в диких рощах кипарисов
И прятался в пещерах, словно крыса,
Чтоб не нашла меня душа живая.
Так жил я без любви и состраданья,
Не видя красок, чужд дневному свету.
Поверив в то, что мой удел – лишь беды,
Платил слепой тоске веками дань я.
 
Но то, что живо, мёртвым быть не может!
Во всём есть дух, душа, и смысл, и разум:
И в звёздах, еле различимых глазом,
В ростках плюща, что обвивает ложе,
В цветах оливы, в птицах, рыбах, людях,
И в червячке, что бабочкою станет,
И даже в страшном козлоногом Пане…
Душа лишь ждёт, когда её разбудят.
 
Нет, я не ждал, а просто шёл напиться.
У края рощи тёк, звеня волнами,
Прохладный Ладон. Вдруг за камышами
Запели… Песня к небу взмыла птицей –
Волшебной, нежной, сказочно-прелестной!
Она то разливалась, то стихала.
В груди всё сжалось и затрепетало,
А сердцу почему-то стало тесно…
 
И, позабыв про то, как я уродлив,
Я захотел взглянуть на ту, что пела.
Раздвинув камыши, увидел деву!
Один лишь шаг, один лишь миг – я подле
Прекраснейшей из нимф – моей Сиринги!
Белей слоновой кости грудь и плечи,
Взгляд синих глаз прозрачен и беспечен,
А стан подобен тоненькой тростинке.
 
Я руки протянул к изгибу стана,
«Люблю!» - само собой родилось слово,
«Люблю, люблю!» - глупец, воскликнул снова!
Она, увидев страшный облик Пана,
Рванулась, рук моих разжав оковы,
Молитву обратив к речным наядам…
О горе! Сирингу услышал Ладон.
Нет нимфы! Только кустик тростниковый…
 
За что я так наказан? Смеха ради?
Из тростника я чудо-флейту сделал,
Чтоб в ней звенела, плакала и пела
Мелодия любви к моей дриаде.

~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~

Голосование для участников Конкурса – обязательно, для гостей - по желанию.

Уважаемые ГОСТИ ПЛОЩАДКИ, предлагаем Вам выбрать по своему усмотрению 10 лучших стихотворений  и прислать свой выбор в почту Ведущей простым перечислением номеров произведений в порядке возрастания.

                1 ГОЛОС ГОСТЯ Площадки – 1 БАЛЛ и 1 (+) за лучшее. Дополнительные призы по желанию.

                После истечения срока Голосования рецензии с оценками не принимаются.

                Голосование заканчивается в строго указанное время! Опоздавшие не принимаются.
Стихотворения не проголосовавших Авторов снимаются с участия.

                Любой участник Конкурса, не проголосовавший два раза подряд, наказывается и будет лишён допуска к следующему Конкурсу.

                ГОЛОСОВАНИЕ ЗАКОНЧИТСЯ 5 апреля в 22.00 (по МСК - своевременность закрытия при наличии электричества)

                ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!

                ~~~~   Ведущая Конкурса    ~~~~    НАТАЛЬЯ ШАЛЛЕ    ~~~~