Капустник, возвращение к необязательному слову

Михаил Просперо
Читатель да поверит тут -
не критика - лишь иллюстрация!
...поскольку если критику найдут
за срыв рекламы денег взыщет суд!
И - тихо так добавлю - очень мягкая сие интерпретация...
http://stihi.ru/2025/01/04/5218


Можно было бы много ещё интересных моментов из жизни пивоваренной отрасли описать. Например на учредительном съезде пивоваров мы всерьёз обсуждали с Партией Любителей Пива лозунг "Пиво против наркотиков". Почему бы и нет? Также я узнал от коллег рекламистов что пиво пенистое - это русификация латыни. Свой юмор. "Пиво лучше, чем вода - это неправильно, ибо вода Божье творение, а пиво я сварил" - так сказал лучший пивовар Ямала. После его правки получилась статья в газету, которую на Ямале смогут понять только главные пивовары - их было два, но газета "Красный Север" всё равно напечатала, спасибо Котову, помог поддержкой.

Да, я же пишу не свои мемуары, а о том, что мы вытворяли с Котовым. Пока сам Капустник (плюс куча фельетонов), затем фильм "Кругом 500", затем книга "Янтарный город на заре", затем "Наш Дом Ноябрьск", затем Движение в Защиту Севера. Часть событий я пропускаю, да, но это к творчеству отношения не имеющие, даже как фон препятствующий творчеству. Однако можно ведь использовать препятствия, да?

В процессе подготовки к 10-летию фирмы "Агой" я предложил генералитету совместное издание мини-книжечки в подарок гостям. Пополам. У меня ещё оставались деньги от проекта "Наш Дом" и взять их себе на зарплату я не мог, заплатил бы налогами львиную долю. Надо было израсходовать. А материалу от проекта книги "Янтарный город на заре" у меня осталось ровно на ещё одну книгу.

Короче - по деньгам договорились, по издательской лицензии подошла газета "СПРОС", издание коммерческое, в общем - я выпустил "Альманах одного поэта" с благодарностью родной пивоваренной фирме в выходных данных. Планировали 10 тысяч, денег хватило на 3... И - через связи по "Агою", а у нас представительства были в 15 городах, почти весь тираж мне удалось продать. Осталось штук 300, о чём я с горечью сообщил Котову. Он не удивился остатку. Он не поверил, что 9 из 10 книг удалось продать. И, по-моему, впервые по-настоящему позавидовал мне.

И слово, и делом. Я вышел с книгой в 1999-м. А в 2000 году вышла первая книга поэта Валерия Котова «Наскучили холода». В 2003 году он опубликован сборник стихов «Полуостров», а затем в 2005 г – «Уходящая натура». У меня всего две книги его, не успел остальные взять, так как - вот вы не поверите - но вернулся и в журналистику, и - более того - в город Муравленко в свою бывшую газету, и снова с подачи Котова.

На выставке Ямальской продукции я стоял и рекламировал своё пиво, подошёл Котов с Овсянниковым. Оказалось - Александр Васильевич Овсянников, ранее ответственный секретарь газеты "Северная вахта", теперь редактор того, что осталось от газеты "Вестимо". Пригласил к себе. Я попросил перевод. И наутро его получил по факсу. И к вечеру был свободен от бизнеса.

Как отметил в своих стихах мэтр Ноябрьской поэзии:

Я продолжал служить ему,
Необязательному слову,
И в поэтическом дыму
Отыскивать первооснову
Всего живого на земле —
В метафорической золе.

А миром правил чистоган,
И сила денежного знака
Толкала нас к иным богам.
- - ...Нет, ну чисто про меня! Там дальше у него что-то про наган и сапоги, это уже не ко мне - но вот про нашу не столько дружбу, сколько службу необязательному слову - очень точно.


(продолжение следует)   http://stihi.ru/2025/01/08/7376