Блиц!!! Конкурс красоты поэтической мысли - 12

Ланцелот
Здравствуйте, друзья!

Начинаем Конкурс красоты поэтической мысли № 12, в котором мы не ставим оценки друг другу и не выбираем победителей, а общаемся с интересными грамотными людьми, примечаем лучшие моменты в творчестве других авторов и берём их себе на вооружение, конкурируем со своим собственным нереализованным потенциалом.
Сегодня пишем НОВЫЕ стихи на тему:

+ + + + + +

«Мода»

+ + + + + +

Модой принято называть массовое увлечение каким-то новшеством. Её феномен имеет социальные корни, а сама она распространяется по типу эпидемии. Мода – это не только о внешнем виде, модным может стать всё, что угодно: айфон, фитнесс-браслеты, предметы техники или быта, идея осознанного потребления, мысли, идеологии, слова, диеты, темы разговоров и т.д. Социум то и дело накрывают сменяющие друг друга волны разных мод: компьютерных, автомобильных, политических.

Говорят, что мода в одежде – это способ выразить свою индивидуальность. Она предлагает бесчисленное количество сочетаний и решений, позволяя каждому найти что-то уникальное. Это даёт возможность экспериментировать и находить свой стиль. Но не редки ситуации, когда все начинают носить одно и то же, и это уже больше напоминает банальную штамповку.

Если взглянуть на мировую культуру с пониманием технологий целенаправленного воздействия на психику людей, можно проследить некоторые тенденции. Порой технологии медленно ломают стереотипы и сдвигают явления из «неприемлемо» в «допустимо» и «норма». Например, мода на бездетность (сhildfree), узаконивание однополых браков, гомосексуализм или принадлежность к ЛГБТ-сообществу.

В распространении модных тенденций значительную роль играют социальные сети. Блогеры и инфлюенсеры демонстрируют последние новинки из мира моды, влияя на вкусы и предпочтения своих подписчиков. Роль знатоков модных ценностей играют и раскрученные «звёзды». Их популярность, особенно благодаря СМИ, достигает громадных масштабов, а эмоциональное воздействие нередко вызывает у адресатов любовь, поклонение, обожание. Такой способ сообщений в модных коммуникациях – один из наиболее эффективных.
Интересно, когда СМИ и эксплуататоры поп-культуры навязывают достаточно несуразные модные тренды, кто именно формирует такие запросы?

Мода присутствует в мире как невидимая паутина. Чаще она создается, чтобы люди, почти не осознавая навязывание, вновь и вновь тратили деньги на покупку нового, якобы более красивого, функционального, нужного. Идёт активная пропаганда общества потребления, где нужно постоянно что-то покупать, чтобы быть модным и стильным, и соответственно работать за эти вещи и гаджеты всё больше и больше.
А может всё не так плохо и мы слишком сгустили краски?
Хотелось бы, чтобы наши авторы поделились своим видением происходящего в мире моды.

* * *


Борис Вайнер – Школьная серенада

Иванова, с полуслова
Ты зажгла в груди костёр!
Выйди, выйди, Иванова,
Поскорей ко мне во двор!

Из окошка, где цветочки,
Мне рукою помаши;
Этот носик, эти щёчки
До чего же хороши!

Эти глазки, эти ушки,
Этот модный, кружевной
Алый бантик на макушке,
Этот ранец за спиной,

Этот в ранце ластик новый, 
Эта в клеточку тетрадь…
Выйди, выйди, Иванова,
Дай по алгебре списать!

* * *


Булат Окуджава – Джазисты

Джазисты уходили в ополченье,
цивильного не скинув облаченья.
Тромбонов и чечеток короли
в солдаты необученные шли.

Кларнетов принцы, словно принцы крови,
магистры саксофонов шли,
и, кроме,
шли барабанных палок колдуны
скрипучими подмостками войны.

На смену всем оставленным заботам
единственная зрела впереди,
и скрипачи ложились к пулеметам,
и пулеметы бились на груди.

Но что поделать, что поделать, если
атаки были в моде, а не песни?
Кто мог тогда их мужество учесть,
когда им гибнуть выпадала честь?

Едва затихли первые сраженья,
они рядком лежали. Без движенья.
В костюмах предвоенного шитья,
как будто притворяясь и шутя.

Редели их ряды и убывали.
Их убивали, их позабывали.
И все-таки под музыку Земли
их в поминанье светлое внесли,

когда на пятачке земного шара
под майский марш, торжественный такой,
отбила каблуки, танцуя, пара
за упокой их душ.

За упокой.

* * *


Владимир Орлов – Обиженная лошадь

Гуляла по городу
Лошадь в очках
И в розовых туфельках
На каблучках,
В соломенной шляпке
С пушистым пером
И с пуделем чистой породы.
Но бедная лошадь не знала о том,
Что всё это вышло из моды.
А жители города, все как один,
Об этом хранили молчанье.
И только заезжий
Плохой гражданин
Ей сделал при всех замечанье.
Исчезла из города
Лошадь в очках
И в розовых туфельках
На каблучках,
В соломенной шляпке
С пушистым пером
И с пуделем чистой породы.
И дело, наверное, было не в том,
Что всё это вышло из моды,
А в том, что заезжий
Плохой гражданин
Ей сделал при всех
Замечанье,
А жители города,
Все как один,
При этом хранили
Молчанье.

* * *


Леонид Филатов – Двор

Вечером мой двор угрюмо глух,
Смех и гомон здесь довольно редки, —
Тайное правительство старух
Заседает в сумрачной беседке.

Он запуган, этот бедный двор,
Щелк замка — и тот, как щелк затвора.
Кто знавал старушечий террор,
Согласится, — нет страшней террора.

Пропади ты, чертова дыра,
Царство кляуз, плесени и дуста!..
Но и в мрачной пропасти двора
Вспыхивают искры вольнодумства.

Якобинским флагом поутру
Возле той же старенькой беседки
Рвутся из прищепок на ветру
Трусики молоденькой соседки!..

* * *


Будем рады появлению НОВЫХ интересных содержательных поэтических творений на предложенную тему, НАПИСАННЫХ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДАННОГО КОНКУРСА.
 
Стихи принимаются в виде рецензий до 23:00 воскресенья 03 ноября 2024 г. Подсказываем друг другу замеченные недочёты, обсуждаем спорные моменты. После указанного времени формируются итоги конкурса, под которыми желающие могут опубликовать конструктивную критику участвующих произведений или написать отзывы на наиболее впечатлившие.
 
С уважением,
Гай Юльевич и Вероника Тышкевич.
 

Иллюстрации из открытых источников сети Интернет.