Друзья, приступим к голосованию!
Количество участников ПРЕВЫСИЛО 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам! И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 10!!!!!
Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!
Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!
Принимаем оценки БЕЗ половинных значений после запятой! ТОЛЬКО ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА!Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут поданы оценки с половинными значениями - ведущая будет округлять значения в сторону большего числа. Например, 4,5= 5; а 9,5= 10
Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит оценку - средне-арифметическое значение от суммы других оценок. Но лучше прощать обиды. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!
Голосование до 23.00 понедельника (26 АВГУСТА)! Затем будут подведены итоги.
Образец (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ и даже половинок, ПОЖАЛУЙСТА!)
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 4 балла (комментарий)
№3 - 5 баллов (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю!
В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!
А теперь переходим непосредственно к конкурсным стихам, которые надо самим участникам оценить:
Напоминаем, что тема нашего 215-го Конкурса на досуге:
Quidquid praecipies, esto brevis.
ЧЕМУ БЫ ТЫ НИ УЧИЛ, БУДЬ КРАТОК
/Из Горация/
_____________________
(КВИДКВИД ПРЭЦИПИЭС, ЭСТО БРЭВИС)
1. Люди, конечно, есть
— Здравствуйте! Можно задать вопрос?
— Здравствуйте! Задавайте!
— Слушайте! Видеть мне довелось
странных „людей“ на сайте:
Голос и почерк – один в один...
Даже одни ошибки!
Клан их сплочённый непобедим!
Шлют меж собой улыбки...
— Слушаем пристально Вас, алло!
В чём же вопрос Ваш будет?
— Вот что терзает меня давно:
Есть ли на сайте люди?!
Вижу искусственный плотный лес
ников мужчин и женщин!
— Люди, на сайте, конечно, есть,
но их гораздо меньше,
чем это кажется бедным им –
ждущим себе комфорта...
Этот, к примеру, мой псевдоним –
Сто пятьдесят четвёртый!..
— Ошеломителен Ваш „балет“, –
вижу, „не жмут пуанты“!..
„Книксен“ прощальный! Вопросов нет!
Краткость – сестра таланта!
...Что с ним бодаться, – какой в том прок?!
Чудо – артист сознался!..
Лучше уж так получить урок,
Чем на совместных танцах...
2. Когда испишется душа
Придёт покой и сон вернётся,—
цикличен творческий прилив.
Ослабнет мой поток эмоций,
досуг всецело изменив.
Захватит в лапы быт рутинный
и будет намертво держать.
Строка застынет белой льдиной,
когда испишется душа.
3. Будь краток... как Сократ
"Чему бы ты ни учил, будь краток.
/Гораций/
– Как чувствую себя? Хотелось много
Рассказывать о том, что где болит,
Попытку пресекла предельно строго,
Приняв достойный и цветущий вид.
Посетовать на скверную погоду?
Пустое всё, до нас ей дела нет.
И нужно ли препятствиям в угоду
В квадрат их возводить до бо'льших бед...
Сняла хомут, отправившись в дорогу,
Конкретно пред собой поставив цель,
Минимализм я предпочла в итоге
Балласту, уносящему на мель.
4. Рассказ из шести слов
Как часто не к месту мы громоздим
Торосы из слов напоказ;
От нечего делать ловко сорим
Учтивостью лжи светских фраз.
Не знаем мы точно, много ли, нет
Неправды в истории той,
Но хочется верить, этот сюжет
Не стал лишь пустой болтовнёй.
Сказали Хемингуэю друзья:
"Не может быть краток рассказ,
В одной описать Вам строчке нельзя
Судьбу, где беда пронеслась".
Источников нет, но ходит молва -
Тогда был им выигран спор.
Вся жизнь поместилась в горьких словах:
"For sale, baby shoes. Never worn".*
_______________________
* "Продаются детские ботиночки. Неношеные"
5. Родственные связи Таланта
"Краткость — сестра таланта!" (А.П.Чехов)
Если краткость – сестра… вот досада!
Что великим прозаикам делать?
Ничего, восхвалять можно смело
Дочь жены сына свёкра Таланта!
Пусть блистают мыслители словом,
Искромётным и ёмким, и дерзким.
Роль сестры – находить много версий
И для брата на всё быть готовой!
6. "Будь краток"
"Краткость – сестра таланта! (из писем А. П Чехова).
"Речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить"
(Крылов, "Кот и повар").
Петух-поэт, пропев "ку-ка-ре-ку",
Берётся соловья учить бельканто.
Он фразу уместил в одну строку!
Но краткость – не всегда сестра таланта.
Есть те, кто не желает понимать,
Себя в гордыне вознеся всех выше.
Им недоступна мысли благодать,
И голос вопиющего не слышен.
Иному не идёт ученье впрок...
Не тратьте красноречие напрасно,
А сразу – по рогам да промеж рог!
Доходчиво, и коротко, и ясно.
7. Старые открытки
Перечитываю старые открытки,
(Те, что бросить отказалась наотрез),
И нанизываю бусины на нитку,
Как аптекарь, измеряя чувствам вес.
Я сложила их в коробку (стражник хлама?),
Но со мной она который переезд,
Открываю и проваливаюсь в яму
Ностальгии, разбирая стёртый текст.
Связи новые затмить не могут прежних,
Мир открыток - старых дней калейдоскоп,
От коробки согреваются колени,
А душа моя - от чтения взахлёб.
8. Quidquid praecipies, esto brevis.
ЧЕМУ БЫ ТЫ НИ УЧИЛ, БУДЬ КРАТОК
/Из Горация/
Вот жил да был, и не тужил!
Но так, однако, не бывает,
Тяну из всех последних жил,
Была же радость? Но, растает.
Боролся, падал, но вставал,
И в этом жизни цель и плата!
С собой бороться уставал,
И вот пришёл он, час расплаты.
Не там дорогу перешёл,
И вот - машина ДПС,
И штраф тебя уже нашёл,
Ну, то ли дело: чаща, лес!
На грабли снова наступаю..
И в этом видно, есть резон,
"На волю птичку выпускаю."
Закон бьёт в лоб, но краток он!
9. Пусть фраза станет как гранит
"Настоящее красноречие — это умение сказать все,
что нужно, но не более того".
/Франсуа де Ларошфуко/
Учусь сжимать свою строку...
Сначала прочь от вводных слов!
Наверно, это я смогу,
Но стих, пожалуй, не готов!
Для прилагательных - заслон!
Ни-ни! Излишен экивок! *
Они ж летят со всех сторон,
Ты б крылья им обрезать смог?
Слова, поэт, любя, грани,
Чтоб ясный смысл и толк в них был.
Пусть фраза станет как гранит:
"Пришёл, увидел, победил!" *
__________________
* - Экивок (устар.) - двусмысленность, двусмысленный намёк; увертка
* - Veni, vidi, vici (с лат. — «Пришёл, увидел, победил») — крылатое латинское выражение, слова, которыми Гай Юлий Цезарь в августе 47 года до н. э.
10. Который час?
Я ехал по одесскому бульвару,
Каштаны только-только зацвели,
Блестели после ливня тротуары,
Гроза стихала где-то там вдали.
Трамвай звенел на каждом повороте,
Скрипя, на остановках тормозил,
Кондуктор всем желал, как в анекдоте:
- Чтоб ты доехал, как ты заплатил.
Войдя, я к пассажирам обратился,
Сидящим рядом, в профиль и анфас,
Культурно так у них осведомился:
- Не скажите ли мне, который час?
Кондуктор мне сказал: - А скольки надо?
Не стоит волноваться ерундой,
Вам остановку возле комбината?
Я подскажу, сойти вам на какой!
И тут одна гражданка не смолчала:
- На той? Та шо вы знаете о ней?
Ведь есть часы на здании вокзала,
Таки там время будет поточней!
А я сказал: - Нельзя ли покороче,
Ответьте на вопрос «Который час?»
Мне это очень важно, между прочим,
Я обращаюсь, граждане, до вас.
Другая дама улыбнулась мило,
Меня заставив даже покраснеть:
- Таки часы я дома позабыла,
Ко мне пойдёмте вместе посмотреть.
...Когда мы из трамвая выходили,
Я слышал, как шептался весь вагон:
- Ах, ищет выйти замуж наша Циля,
Смотри, какой сегодня с ней пижон!
11. У дуба
Плохо, если сделаю промашку,
Мыслью растекусь, смущу народ,
Я - Учёный кот в цветной рубашке,
На цепи хожу который год.
В Лукоморье я не знаю страха,
Всех учу, как надо с толком жить,
На кривой тропе под блеск навахи,
Тот, кто слаб душою, согрешит.
С песнею налево бессердечной
Расскажу, что словоблудье зло,
Кто оспорит, крыть на это нечем,
Если сердце в трепете зашлось.
Виноват характер мой и норов,
Что веками спорю я с судьбой,
Подтвердит на ветке чёрный ворон,
Не мараю лапы ворожбой.
Я пойду направо, сказ здесь краткий,
В мудрости печаль и быть беде,
Истину я вымолвлю украдкой:
Мы все сестры, братья во Христе.
Истина не в сказках и не в песнях,
Как добраться до сердец людских,
Краткий путь лежит, как всем известно,
Через Лукоморье в этот стих.
12. Как только август...
Как только август хмуро дождики прольёт
Иль тронет листья желтый суховей,
Мне говорят друзья - из года в год -
О мимолётности пригожих летних дней.
Все повторяют строчки дивные стихов
О полновесных яблоках в садах,
О чудном свете дальних маяков,
О звёздных ливнях, поздних розах и мечтах.
Но, Спасы празднуя и лета чтя дары:
Янтарный виноград и пряный мёд,
Мои друзья пророчески мудры,
О скорой осени всё зная наперёд.
От скучных сумерек, от сырости ночей
И я грущу невольно иногда;
День ото дня мне кажется темней
В пруду холодном тихо спящая вода.
Но всё же август предсказаньям не отдам!
Он мой любимый спутник, властелин!
И каждый день к его благим устам
Я припадаю, спрятав белый палантин.
13. ***
"При многословии, - говорит Соломон, - не миновать греха.
Изошло много слов, а вошел грех, ибо в многословии исходящее слово
становится тщетным. И падает человек в неразумии своем,
ибо и сама речь, не ведающая меры, есть грех великий"
(Свт. Амвросий Медиоланский)
Уходит тепло, если дверь в твоем доме открыта,
Затушат гулящие ветры согбенный огонь.
Померкнет душа, как седая старуха с корытом,
Что тянет к воде по привычке сухую ладонь.
Пустеет сосуд поврежденный, ненужное бремя,
Не может хранить ни воды, ни сладчайший нектар.
Лишь старенький джинн будет там коротать свое время,
Не нужный уже никому, растерявший свой дар.
А как же слова? Что из сердца идут, как известно.
Когда они льются потоком в открытую дверь,
Рассеянный ум сохранит ли тепло в твоем сердце?
Заполнится чем же пустое пространство теперь?
Священный сосуд, обнищав в суете бесконечной,
Своим многословьем питает лишь поросли зла.
Уходит и благость, уходит легко и беспечно,
Пустой остается душа без былого тепла.
О если бы, вместо обилия слов, по орбитам
Звучали молитвы: в молчании, в лучших стихах...
В душе не сидела бы злая старуха с корытом,
Не видя как рядом плывут по воде облака.
14. Чехова читай!
Quidquid praecipies, esto brevis.
- чему бы ты ни учил, будь краток /из Горация/
Любопытство и болтливость -
Недостаток большинства.
И душа всплакнёт тоскливо -
Ни жива и ни мертва.
Лишь задашь вопрос, польются
Тут же речи ни о чём.
Ведь слова на волю рвутся
С языков, что снежный ком:
Наставления, советы,
А ответа так и нет,
В затянувшейся беседе
Хаос, сплетни, сущий бред.
Убеждаешься стократно -
Золотник хорош, что мал,
Ведь не зря сестра таланта –
Краткость. Чехова читай!
Классик мудр, в его рассказах
Юмор, образность – всё в цель,
Смысл глубокий, чётко, ярко,
Не разводит канитель.
15. Как дела?
Спрашивать при встрече «Как дела?»
Стало неотъемлемой привычкой –
Вроде, утра доброго желать,
Лучший тут ответ такой: «Отлично!»
Улыбнувшись, мимо пробегай –
Оба встречею такой довольны.
Краткость речи ценится всегда,
Бойся болтовни пустой, фривольной.
Но, избави Бог, перечислять
На вопрос болячки и проблемы
И сводить всю радость до нуля,
Поделившись тяжкой ношей темы.
Не для всех души твоей раздрай,
Боль потерь, тревоги и обиды.
Личное не стоит доверять
Тем, кто посочувствует для вида.
16. Кузина
"Краткость - сестра таланта"
А.П. Чехов
Напишу-ка я стишок
Про известную кузину.
Выпью сто на посошок
И отправлюсь к магазину.
Не поэму, восемь строк.
Краткость - милая кузина.
Написал всё точно в срок,
Ждёт сосед у магазина.
17. В тему подойдёт...
Муки в сусеке очень мало было,
и, чтобы накормить хлебами всех,
добавил пекарь сорняков и пыли,
надеясь получить желаемый успех.
Что зёрна нужно отделять от плевел,
не знал или советом пренебрёг,
и каждый, хлеб вкусивший, был разгневан,
а пекарь получил сполна упрёк.
А я, быть многословной не желая,
напомню мудрость - в тему подойдёт,
что в помощь жёнам есть вода "святая",
в час ссоры с мужем набранная в рот.
18. Поэт-стихоб'орец
"Искусство писать состоит в искусстве
вычёркивать" (из писем А.П.Чехова)
"Коротко да ясно, оттого и прекрасно "
(русская народная поговорка)
Сошло к поэту вдохновенье,
и это чудное мгновенье
запечатлить поэт готов.
Склонившись над листом бумаги
поэт в безудержной отваге
излил лавину разных слов.
Изящны все, витиеваты,
подобно сладкой нежной вате,
они вздувались и росли.
И обволочь уже готовы
всё существо его, но снова
порывы рвения ушли.
В конце трудов поставив точку,
стал редактировать листочки
поэт, и в ужас весь пришел.
Причиной было многословье,
бредя меж слов, как острых кольев,
он весь изранился душой...
С тех самых пор художник слова
с глубокой, вдумчивой основой
практиковать стал баловство.
Покрывши вязью слов листочки,
он удалял всё - только точка
жгла лист плебейской простотой.
19. Суть
Словесная ботва проста,
глупа, витиевата,
а вместо мысли – пустота –
натура виновата.
Метка давидова праща,
с кем правда – Бог рассудит…
Чтоб стать поэтом, сокращай
слова до ясной сути.
____________
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова