Жена дороже жемчуга

Таня 5
https://youtu.be/GjurqPzxe4E?si=Ob8eLhnMoK5g6Zmv


Роль женщины - совершенствовать мужчину, учить его, придавать форму его энергии, содействовать его исправлению".
Женщина дарит Свет и наслаждается жизнью - в этом и есть миссия женщины, настоящая цель ее жизни.
Женщина должна видеть путь, по которому они с мужчиной идут и мягко направлять мужчину, если он начинает сбиваться с этого пути.


..............

На самом деле высшее предписание о браке предшествует рождению будущих спутников жизни и относится к душам, которые их тела получат при рождении для того, чтобы сформировать союз, который существовал уже тогда, когда души эти еще находились на Небесах, у престола Всевышнего, в ожидании свого предназначения. Существует принцип, согласно которому во вселенной нет ничего (кроме Б-га), что не имело бы своего естественного партнера. И эти партнеры конструктивно взаимодействуют на пути к достижению той цели, которая им в этом мире отведена.


....
Жена - это желание получать человека. Мудрая жена - это желание, устремленное к объединению, а глупая к разъединению( вражда,раздор...) ...
....
Женщина – это сосуд, который мужчина должен заполнить своей работой к Творцу. Чем он заполняет этот сосуд? Творцом. Мужчина здесь выступает всего лишь как средство. Это называется экран и отраженный свет. Это – мужская работа. А женская работа – это огромное желание на раскрытие Творца.
Так где же вы видите здесь маленькую роль женщины, когда она является на самом деле этим желанием, без которого мужчине нечего делать? Поэтому неженатых мужчин никогда не принимали в каббалу. А что ему делать, если у него нет жены? Это называется "половина тела". Есть такое понятие в каббале: неженатый мужчина – это половина тела. С половиной тела тебе нечего приходить заниматься.
...


https://youtu.be/chmNfbWl7-o?si=n0EB6mLc_noNii2y
.....

Вот почему мужчина, у которого нет жены, считается неполноценным человеком. Только когда мужчина и женщина объединяются в браке и становятся "одной плотью"2, их души могут взаимодействовать в полной мере в предназначенном им партнерском союзе. Со временем родившийся у них ребенок (зачатие которого имело целью выполнение заповеди Всевышнего) становится отражением этого успешного брака. Тот факт, что ребенок растет прекрасным человеком, говорит о том, что его родители - родственные души.
Когда же души не подходят друг другу, то это отражается и на детях, рожденных от таких браков. Чтобы это предотвратить, Б-г еще до рождения постанавливает, какой мужчина на какой женщине должен жениться, т.к. они наделены по воле Небес сочетающимися душами. Тем не менее, поскольку у человека есть свобода выбора, тела, в которых эти души растут, могут утратить свое родство, если мужчина или женщина не развиваются так, как это ожидалось в момент дарования душ. Высшая справедливость не может допустить, чтобы более высокая в моральном отношении душа, была навечно обременена душой более низкой.
В результате, если, скажем, мужчина не оправдает ожиданий Всевышнего, то невеста, которая изначально была предназначена ему, будет передана кому-то более достойному. Это и называется "вторым" (или пересмотренным) браком. Талмуд характеризует такой брак, как основанный на реальных поступках человека.

Возможно, поэтому наши мудрецы описывают мужчину всегда находящимся в поиске утраченного3. Существует женщина, которая была предназначена ему до его рождения, но он впоследствии теряет свои права на нее. Когда мужчина исправляет себя, она может снова стать предназначенной ему. Для того, чтобы женщина, в браке с которой мужчине было отказано в связи с его недостаточно развитыми человеческими качествами, не оказалась полностью отсечена от него, у него есть возможность, исправив свои поступки, найти свою потерянную половинку. Но эта перестановка, если на то есть необходимость, может исходить только от самого Б-га, а не за счет совершения чего-то преступного для отдаления женщины от ее нынешнего мужа.
Хотя человек волен действовать по своему усмотрению, Б-г в своем всеведении заранее знает поступки каждого и может временно отдать женщину, потерянную для ее истинного спутника жизни, человеку с ограниченным жизненным сроком. После смерти первого мужа, вдова станет доступна мужчине с душой, которая была ей предназначена изначально, после того как он заслужит право быть ее мужем.

Именно на это (на одном из смысловых уровней) намекают слова их Притч царя Соломона: "Кто найдет жену доблестную, цена ее выше золота..."4

Кто может быть уверен, что его грехи не приведут к потере своей истинной половинки...
"Доблестная жена", о которой говорит царь Соломон, и есть та самая женщина, предназначенная мужчине, который "теряет" ее из-за своих недостатков. "Кто найдет" снова такую совершенную спутницу души? Кто может быть уверен, что его грехи не приведут к потере своей истинной половинки, к тому, что она будет передана кому-то другому? Какие добрые дела нужно совершить такому неудачнику, чтобы у него появилась возможность вернуть себе потерянную родственную душу?

"Цена ее выше жемчуга" - это означает, что она не может оставаться "проданной" навсегда нынешнему мужу. Ее дали ему всего лишь "взаймы", пока мужчина с изначально родственной ей душой, не исправится и не станет достойным жениться на ней. Даже изначально человек не может взять себе в жены "доблестную женщину", не заплатив за это высокую цену, которая измеряется количеством добрых дел, которые надо совершить. А уж если он утратил ее, цена становится еще дороже...


Дневник цитат.
Каббала
Из предисловия рава Алшиха к "Эшет Хаиль" в его комментарии к Книге Притчей.

Жемчужина. Драгоценность...
Есть "драгоценная жемчужина", которая позволит нам преобразить себя и стать как Творец.

Малхут называется "жемчужина" (маргал;ит), поскольку она держится за НЕХИ Зеир Анпина, которые называются "ноги" (рагл;аим). А из-за подъема Малхут в Бину, Бина тоже называется "жемчужина". И она – верхняя жемчужина.
Малхут- Я молитва!
Малхут- душа царя Давида.

"Есть три молитвы: молитва Моше, молитва Давида и молитва бедного. Какая из них более важная? И отвечает – молитва бедного. Молитва эта предшествует молитве Моше и молитве Давида. Потому что бедный – это сокрушенный сердцем, а сказано, что Творец ближе к тем, кто сокрушен сердцем. И бедный всегда ссорится с Творцом, а Творец прислушивается к его речам. Молитва бедного как бы окутывает, и никакая другая молитва не проходит, пока его молитва не пройдёт


Объясним это, словно все эти три молитвы исходят от одного человека и являются тремя его состояниями, которые чередуются одно за другим. Здесь мы находим три недостатка, о которых человек просит, чтобы Творец заполнил их:

1) ступень, называемая Моше;

2) ступень, называемая малхут – Давид;

3) бедный, который относится к ступени сокрушённых сердцем, которая называется сосудами Творца.

И нужно понять, что значит "близок Творец к сокрушенным сердцем". Близок – означает в духовном равенство свойств. Но какое может быть равенство свойств с Творцом, если говорим о человеке с сокрушенным сердцем?

Кроме этого, говорим, что близок Творец к тем, кто сближаются с истиной. Какая связь с приближением к истине, тем более с сокрушенным сердцем? И в чём значение претензий бедного к Творцу? Ведь Творец говорит, что справедливость на стороне бедного, как мы видим, что из-за претензий этих Он прислушивается к голосу бедного больше, чем к голосам других, как говорится в Зоаре.

В Зоаре сказано, что раби Шимон говорил: "Тот, кто доволен своим положением и не отдаёт часть Творцу – сколько бед вокруг него". Далее поясняет, что значит часть для Творца – это значит, порадовать бедных, т.к. "Он приходит смотреть свои разбитые сосуды".

Почему часть Творца – это бедные, когда имеются в виду разбиение сосудов, которое было до создания миров. Т.к. во время разбиения сосудов упали осколки святости в нечистые силы. От них получает она все виды наслаждения, которые потом передаёт человеку, и это способствует всевозможным преступлениям: воровству, грабёжу, убийству.

В соответствии с этим можно объяснить, что означает бедный. Почему жалоба его – это досада. Т.к. он говорит: "В чём я виноват, что создал Ты меня из желаний, разбитых эгоизмом, и из-за этого есть во мне плохие желания и мысли.


.....
В Думе...( Законодательном органе) нет богатых!... Одни бедные...

Образ.
.......

Роза: тайна( заря)- Законодательный орган...( Кнессет) ... Тех кто идёт прямо к Творцу. В вере и молитве. Ведёт вера и печать...
Малхут ведёт...

......


В нашем материальном мире желание и его наполнение соответствуют мужскому началу и женскому. Мужчина воплощает в себе наполнение (влияющую, дающую часть, «свет»), а женщина – желание (сосуд, «кли»). Поэтому мы находимся во взаимном поиске. По мере исправления и возвращения в свой корень, мужская и женская части человечества смогут правильно дополнить друг друга и обрести счастье.
И мужчине нужен сосуд, потому что его суть – даровать и наполнять. А женщина – это и есть сосуд, ее задача – получать, принимать это наполнение...

Согласно Каббале, Женщина – Сосуд для Божественного Света. Всевышний наполняет Сосуд (женщину) Светом, а задача женщины – делиться этим Светом. Вот тут проблема и заключается.

Когда Женщина-Сосуд и ее цель – «только мне-мне-мне», то Всевышний перекрывает доступ этого Света к Сосуду (женщине). И Сосуд (женщина) больше не может наполняться. И появляется ощущение пустоты, страх, что не хватит, страх, что все кончится.

"Всевышний не против наших желаний, наоборот.

Каббала говорит, что насколько велико желание человека взять все из этого мира, настолько интенсивно он в нем существует, живет, ощущает, принимает его. По мере того как человек в этом намерении ослабевает, он перестает воспринимать этот мир, вплоть до полного прекращения связи с ним. Ощущение себя и мира сохраняется только в зависимости от силы намерения.

Поэтому единственное, что нам необходимо сделать, – это найти правильное намерение для ощущения Высшего мира".
"Но что происходит, если у женщины есть большое желание - Сосуд, который полноценен и готов получить и управлять большим количеством Света? Такая женщина жаждет гораздо большего, чем просто хороший дом. Она желает духовного роста и трансформации. Она хочет все лучшее из того, что Вселенная может ей предложить во всех во всех областях ее жизни.

Но если она вовлекает в свою жизнь мужчину с ограниченной способностью быть каналом для света, то эта женщина остается не наполненной, одинокой и разочарованной в том, что ей предложила жизнь.

К счастью, решение проблемы удивительное решение; однако оно требует, чтобы вы проявили должную старательность в самом начале своего поиска. Вы должны приглашать в свою жизнь таких мужчин, у которых есть большой потенциал, чтобы стать каналом для Света ".

Под «Светом» подразумевается все позитивное – доброта, забота, ласка, нежность, желание поддерживать других и вдохновлять их.

Каббала огромное место уделяет эгоизму человека, ведь если нет целей и желания получить – то нет и мира. Поэтому с точки зрения Каббалы, дарить Свет окружающим нас нам же самим и выгодно. Люди начинают нас любить, ценить, и мы при этом счастливы и в нашу жизнь входит изобилие.


"Если вы готовы отказаться от своего комфорта, чтобы помогать другим, то Свет всевышнего потечет сквозь вас и в жизни начнут происходить настоящие чудеса.

Проще говоря, это означает следующее:

- Если мне что-то нужно, сначала я должен отдать

- Если я хочу, чтобы люди ко мне прислушивались – я должен прислушиваться к ним

- Если я хочу, чтобы меня уважали – я должен уважать других

- Если я хочу быть любимым - я должен любить других
.....

Има- Высшая Мать.
Я ЗОВУ ПО ИМЕНИ, потому что звать означает оживлять и доводить до совершенства.

Имя в каббале означает постижение. Когда человек что-нибудь определяет, даёт кому-нибудь имя — это значит, что он постиг какое-нибудь его свойство или отношение к себе, а если о ком-нибудь или о чём-нибудь ничего не известно, то невозможно его назвать.


«Он – Шохен, а она – Шхина».
В Каббале понятием «Имя» называется малхут или «Шхина», как сказано в ... Шохен – это свет без сосуда для его получения, а Шхина – место,...
Шехина — это имя, выражающее сущность связи Общины Израиля с ее Творцом. Он пребывает (шохен) с ними, пребывает среди них в отношении близости и связи.


" Да , святится( кто светел тот и свят) Имя Твое!"