МАРС, гл. 7

Игорь Маслиев
                Глава 7. Отклонение.

Лето. Для жителей провинциального городка ЮФО это довольно таки напряженный период жизни. Много нужно успеть. Во-первых, обычное дело – работа. Ежедневно жизнь повторяется однообразным кругом обязанностей. Время до вечера распланировано именно работой. Знаешь, точно, дела не переделаешь никогда. Одним словом «суета» и никакой благодарности. После работы нужно распланировать время. Или отметиться на речке – блаженство – милая сердцу речечка ждет, влечет, завлекает горожан освежающей прохладой, податливым песком, освобождением от давящих одежд и проблем. Или побывать на даче. Безжалостное солнце с большим перевесом побеждает летние дожди, которые испаряются, не долетая до земли. Приходится не реже двух раз в неделю посещать дачу или же точнее назвать садово-огородническое хозяйство. Для чего их люди держат – так многие понять и не могут. Кому для статуса, но скорее всего – это дурно влияющая на сознание людей привычка – трудиться до седьмого пота, до потери пульса, трудиться без выгоды и, тем паче, без пользы для здоровья, доказывая друг другу о счастье бесплатного сельского труда. Или нужно решить накопившиеся дела. Заплатить за квартиру, купить продукты и многое другое стало проще благодаря демонополизации, произошедшей в стране в целом и, в отдельности взятом, нашем городке. Или кому-то нужно позаниматься спортом, почитать книгу, написать заметку в газету, сходить на свидание, повстречать по дороге друзей с пивом или посидеть в прохладе с телефоном, просто-напросто поболеть. Да и болезни у людей разные, их много - то бишь: вывихи конечностей, лечение зубов, ОРЗ и ОРВ, болезнь сердца, расстройство нервной системы. Или болезнь – называемая мечта. Мечта о новой работе, квартире, миллионе, любовнице,
                «25»

месть обидчику, благотворительность при достатке и т.д. Пока все реально. Но есть другие мечты – фантастические планы (воздушные замки). И я болен. Болен воздушными замками. В моих мечтах-планах – воздушные замки – реальность. Они имеют место в моей жизни. И я их попытаюсь описать. Как скоро – пока не знаю. Наше бытие полностью захватывает нас. На любимое занятие абсолютно не остается времени. Всё думаем о хлебе насущном. Где достать лишний рубль, чтобы реализовать другие мечты и ежедневные проблемы отвести в сторону.
       Однако, уже второй год по крохам урываю время, чтобы выносить идею, собрать материал, поверьте в периферийном городке это не легко, усвоить его и найти время, только время, ибо изложить историю - желание столь велико, с трудом удается сдерживать свои эмоции и придерживаться распорядку дня. А все началось со сна. Да нет, пожалуй, не со сна. А с мечты, рожденной беспокойной моей натурой – побольше узнать, о том, что интересует. А уж если наступает предел возможных познаний – вот тут-то и включается дремлющее мое воображение…
       И все было так. Пролистывая, в читальном зале, журнал GEO, наткнулся вначале на хорошую заметку. Наконец-то, после долгих поисков, обнаружены останки древней Трои. Быль оказалась реалией. Затем заметка про Атлантиду затронула меня. И совсем маленькая заметочка – «Миссия «Вояджеров» с кратким содержанием об НЛО, обнаруженном у Сатурна, с кратким содержанием, что в Pasadena объявлено особое положение. Меморандум высшей секретности, принятый еще в конце 1956 года, в котором недвусмысленно говорилось, что «… публике нельзя сообщать информацию враждебного толка. Она должна получать только те факты, которые не имеют под собой никаких оснований для предположения о существовании внеземных сил…»
    Те немногие ученые, которые имели возможность, ознакомиться с полным комплектом фотодокументов, полученных с борта «Вояджер», были потрясены. Там, в полутора миллиардах километров от Земли, был запечатлен … гигантский сигарообразный объект! Его длина составляла одиннадцать тысяч двести километров, что, почти, равно диаметру Земли! Сверхтаинственная сигара подавляла своими размерами самую буйную фантазию! Поскольку надо было что-то решать, т.е. немногие «счастливчики», которые были ознакомлены с фотографиями, решили, что речь может идти о некоем «искусственном» сооружении, которое в какие-то очень давние времена было кем-то основано у Сатурна.
     Ища подтверждение в других источниках информации, по необъяснимой случайности, ваш покорный слуга позабыл источник, но содержание довожу слово в слово: «имеются сведения, что ранее законсервированный в секретном ангаре «Вояджер-3» был тайно запущен к Сатурну. Задача «Вояджера-3» была связана с получением информации о «сигаре»». Примерно через год после запуска, уже оставив позади Юпитер, этот таинственный межпланетный зонд, так и не дойдя до колец Сатурна, замолчал. И только в феврале 1996 года астрофизиками, работающими с телескопом «Хаббл», удалось заснять огромный объект эллипсоидной формы, облетавший кольца Сатурна. Вскоре аппаратура «Хаббл» отказала». Так что же происходящее там, в окрестностях планеты- гиганта- вымысел. Может быть, это космическая колония какой-нибудь внеземной цивилизации третьего типа, так сказать, феерический полет Гагарина и первый выход в открытый Космос Леонова. И уже тогда – первые рабочие проработки дальних космических рейсов к Марсу и Венере. Увы, в наш век мы ко всему быстро привыкаем, выросло уже поколение людей, родившихся в начале космической эры. От первых «детских» шагов человечества в космическом пространстве, до серьезного общения с Солнечной системой человечества – дистанция огромного размера. Но человек устроен так, что он должен жить на перспективу. Широчайший спектр научных профессий - кибернетиков, айтишников, астрологов, радио-физиков, биологов, социологов, экономистов требует к себе эта проблема. И чем больше мы углубляемся в ее понимание, тем яснее становится, что
                «26»

разумная жизнь во Вселенной – феномен необыкновенно редкий, а может быть, даже уникальный. Например, эпикуреец Митродор утверждал, что «считать Землю единственным населенным миром в бесконечном пространстве было такой же вопиющей нелепостью, как утверждать, что на громадном засеянном поле мог вырасти только один пшеничный колос».
     Семнадцатый и восемнадцатый века богаты были не только гигантами классической художественной литературы, но и рядом ученых, философов и писателей, написавших много книг, освещающих проблему множественности обитаемых миров. Это имена Сирано де Бержерака, Фонтенели, Гюйгенс, Вольтер. Их сочинения, не редко блестящие по форме и содержащие глубокие мысли, были великолепно умозрительны. Великий русский ученый Михайло Ломоносов был убежденным сторонником идеи о множественности обитаемых миров. Точно таких же взглядов придерживались такие ученые и философы, как Лаплас, Кант, Гершель. Так сказать эта идея получила повсеместное распространение, и почти не было ученых или мыслителей, которые выступали бы против нее. Так на поверхности Луны наблюдаются массовые миграции насекомых, объясняющие наблюдаемую изменчивость отдельных деталей лунного ландшафта. Заметим, что в сравнительно недавнее время эта гипотеза применительно к Марсу возродилась снова…
     В двадцатом веке большое распространение получили множество модификаций старой гипотезы панспермии. Согласно этой концепции жизнь во Вселенной существует вечно. Живая субстанция не возникает каким-нибудь закономерным образом из неживой, а переносится тем или иным способом от одной планеты к другой. «Вероятно ли, чтобы Европа была населена, а другая часть света нет? Может ли быть один остров с жителями, а другие – без них?» чем было человечество несколько тысяч лет тому назад и чем оно будет по истечении нескольких миллионов лет – все можно отыскать во вновь открытом мире. Более старая цивилизация может послужить примером разумной диалектики человечества.
     Занимаясь какой-нибудь проблемой космоса, астроном либо решает некую математическую задачу (это, как правило, делают специалисты по небесной механике и астрофизики-теоретики), либо занимаются усовершенствованием приборов и методов наблюдений, либо же строкой в своем воображении, строя, сознательно или бессознательно, некоторую небольшую модель исследуемой космической системы.
     А что же человеческая мысль – она пытается создать суперцивилизацию, освоить неуведенное, повлиять на окружающее пространство. Идеи подогревают разум, разум двигает человечество в путь.
     И снова мучительный поиск ясности. С одной стороны мы, жители Земли понимаем, что удивительно одиноки во Вселенной. Самые мощные современные телескопы не могут показать нам место, хотя бы отдельно похожее на Землю и пригодное для жизни. На невообразимо огромном расстоянии простирается безжизненный космос с его жестким излучением, с космическими взрывами, адской температурой и мрачной ледяной тьмой. Мы одиноки?! Возможно, где-то там, у далеких звезд, есть миры, похожие на наш, только едва ли мы когда-нибудь узнаем о них.  В данном произведении я знаю много больше. Но позволю себе это сделать, подверженный своему принципу – обострение отношений в интересах познания истины. И если они где-то существуют, а я верю, они есть или, может быть, мое навязчивое воображение рисует мне картину далекой цивилизации, впрочем, даже очень близкой, в пределах Солнечной системы и, именно она, находит путь открытия редких оазисов в бесконечном бушующем космосе. Лишь нужно обуздать невозможное, а именно «черные дыры» наших возможностей.
 Ах, эти манящие в вечном пути поиска «черные дыры» - врата предела наших способностей. Люди с радостью и тоской смотрят в небо, а оно фосфорным мерцанием
                «27»

звезд смотрит на нас с долей иронии и сарказма и зовет, зовет человечество – познай меня. Познав меня - познаешь себя. И намного проще закружится в вихре Закона вселенная, цивилизация, мир.
     «Черные дыры» - мрачное название – начало светлого пути. «Черная дыра» как я осмелился понять тебя? Голос неизведанного говорит мне – это путь в другую галактику. И я кручусь в вальсе понятий: галактика, Волос Вероники, Магеллановы облака, Событийный горизонт, космическая архитектура, световой год, альбедо. Слова как магическое заклинание . Мысленно вижу Коперника, Джордано Бруно. Они улыбаются и с надеждой смотрят на нас. За ними будущее. Их души среди нас. Вообще-то говоря, и историки, и писатели несправедливы к ученым. Число томов, посвященных жизнеописанию и исследованию творчества Леонардо да Винчи и Микеланджело, во много раз превышает то, что написали про Бруно и Коперника, Галилея и Ньютона. Читая до поздней ночи «Трех мушкетеров» и «Двадцать лет спустя», мы не задумывались о том, что Д,Артаньян и его друзья пытались спасти от казни Карла 1 Стюарта, трех летний Ньютон играл на ферме в Вульсторне. За короткой строкой закона всемирного тяготения Ньютона, состоящий всего из нескольких символов, но объясняющий движение планет, комет и галактик, - десятилетия грандиозного титанического труда.
    Итак, система мира, полностью принятая и, более того, канонизированная католической церковью, ведет свое начало от ученика Платона, великого мыслителя древности Аристотеля из Стагиры (городка на побережье Македонии). Система мира Аристотеля, подкрепленная впоследствии трудами выдающегося астронома Птолемея, просуществовала почти две тысячи лет. Согласно этой системы Земля была центром Вселенной, т.к. тяжелые частицы стремятся к центру, и именно здесь и образуется твердое тело нашей планеты. Легкие элементы – воздух и огонь – поднимаются в высокие слои, там они загораются, и тогда люди видят кометы и падающие звезды. Вечно движение небесных тел по сферам, окружающим неподвижную Землю, а Вселенная – сферична и конечна.
      Сферичность Вселенной Аристотель объяснял тем, что сфера – единственная совершенная геометрическая фигура, которая при вращении всегда занимает одно и то же место в пространстве. А чтобы сферы, окружающие Землю, вращались, должна была существовать некая движущая сила – это Аристотель прекрасно понимал. Он считал, что эта сила исходила из самой внешней по отношению к Земле сферы и «запускала» движение всех остальных.
     Эта система нам знакома  под названием геоцентрическая.
     Творец гелиоцентрической системы Николай Коперник родился в семье польского купца в городе Торуне на Висле в том далеком 1473 году. Как это было давно. Каким же мужеством нужно обладать, чтобы отказаться от учения Птолемея и Аристотеля в то время, когда за гораздо меньшую «ересь» инквизиция жестоко карала отступников. (Но об этом немного позже). А к чему же я веду мысль? Настало время приоткрыть занавес, легенду воплотить в жизнь. Вселенная ждет-то! И мои жалкие попытки открыть-таки Атлантиду, пусть даже реализуются чужими руками. Время идет – ждать довольно. Вперед к открытиям. Одно желаю, пусть мужество нам не изменит. А победа будет принадлежать разуму, сознанию нашему. И постоянный контроль, постоянная бдительность, настороженный взор принесут, в свою очередь, радость, счастье, поиск. Ну а в дальнейшем, пожеланию, покой и добродушие, и воспоминание, заставляющее молодеть сердца и сильнее гнать кровь.
    Аристотель, Коперник, Цандер, Циолковский, Королев…, кто следующий. Конечно же Мессала. Но почему женщина? Земля, Галактика, Вселенная. Все. А импрессионист – то, что кажется.
    
                «28»               

    Но вернемся к моим рассуждениям. Мы живем, творим, веселимся, боимся шаровых молний, являемся свидетелями землетрясений, войн. Становимся жертвами терроризма, а реально – являемся жертвами невежества, алчности, кощунства. И посему, други мои, только в путь, покой нам только снится. Чуть отвлекусь. Пишу строки, а за окном идет дождь. Я думаю, как хорошо, что идет дождь. Не нужно никуда спешить, на пляж, к примеру, а мысли устремляются к Марсу, к «черным дырам». А когда мое «бешеное» воображение насытится, опомнюсь, оглянусь и скажу: «Эх, красота-то, какая. Речка, да луга, да еще то, что называется счастье, которое нам наследовано в дар предками!» Неужели счастье по ценности меньше, чем деньги и нефть? Как хорошо, что сегодня идет дождь! Тяжелые капли бьются о преграду: стучат о подоконник, о стекло, об асфальт, омывают тела людей, собираются в лужи, в лужах каким-то чудом надувают пузыри, порой пузырей становится больше и тогда небо темнеет, звучание дождевой капли усиливается и успокаивающе ложится на душу. Уже в далеке ударяет гром, то тут, то там по предполагаемому горизонту играет молния, отдавая Земле силу неба, подзаряжая ее на длительное путешествие по солнечной системе.
 А на первый взгляд все кажется просто. Подумав, понимаешь – не просто, а просто привычно. Все гениальное просто. Да как же понять ту самую простоту, двигающую всю Вселенную по Закону и заставляющую прогрессировать мир в рамках этого Закона. Все гениальное просто. По наитию, по случайности, по прозрению, по магической подсказке, простота, как бы стесняясь, обнажает свою красоту, сводя с ума своей грацией, силой, решимостью, и в то же самое время своей хрупкостью.
    Шаг за шагом шел процесс наделения  человека умом и мудростью. Путались в догадках, умирали в борьбе, в нищете, в неведении человек умирал, давая путь новому этапу, который в свое время удивлялся невежеству и величию предков. Век сменился веком, эпоха эпохой, цивилизация цивилизацией. Приходили народы. Гибли народы. Седая даль веков… Покрытые пеплом цивилизации. Человек рождается, растет, взрослеет, живет зрелой жизнью, умирает. И так минута за минутой, час за часом, год за годом, век за веком. Человек в поиске. Человечество в поисках счастья для настоящего, будущего. Человек терпит унижения, лишения, подлость, ведет войны, находится в режиме поиска. Вспыхивают, разгораются и гаснут цивилизации. Шумеро-аккадская, египетская, ассиро-вавилонская, крито-микенская и многие древние культуры достигали высочайшего расцвета уже в те далекие эпохи, когда Западную Европу топтали варварские племена, существовали и безвестно канули в вечность. Был ли Золотой век или время наивысшего расцвета науки и культуры ждет нас впереди?! Риторический вопрос. Мысль о Золотом веке присуща всем народам и, может быть, доказывает только то, что люди никогда не будут довольны настоящим. Стоит ли напоминать, что множество величайших событий свершилось с тех пор. Целые народы пропали с лица Земли. Цивилизации сменились другими. Замолкли языки. Позабылись старые письмена. Но было ли время, когда люди жили подобно тем, кого они духовно сотворили, без забот, труда и страданий?
   Человеческий разум достигал своего максимального развития, но было ли счастливо человечество в целом? Многие древние культуры достигали высочайшего расцвета уже в те далекие эпохи. Эпоха всемирного мира и счастья так и не наступила.
   Множество великолепных памятников архитектуры и искусства создало человечество. С замиранием сердца, со взглядом полным восхищения и поклонения обращаемся к наследию старины глубокой. Монументальные произведения того времени отмечены неповторимостью конструирования, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности, красоты с необъяснимыми правилами создания. Свидетели божественного мастерства истории. Тому свидетели божественные творения, по праву названные чудесами света. Их семь. Многие считают семь счастливым числом. Число

                «29»

дней в недели – семь, цветов в радуге – семь, и т.д., пусть и «сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкина; Москва выросла на семи холмах: Воробьевы горы и т.д.
     Древние к чудесам света приписывали египетские пирамиды, висячие сады Вавилона (часто именуемые садами Семирамиды), храм Артемиды в городе Эфесе, статую Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолей, статую Колосса Родосского и Александрийский маяк – Фарос.
      Семь чудес света. Их всегда семь, как семь правил-заповедей, как семь напоминаний человечеству.
      Так после гибели висячих садов седьмым чудом света считали Пергамский алтарь Зевса. Есть ли прямая зависимость, толи простое сходство, что в день пожара храма Артемиды в городе Эфесе родился Македонский Александр – грядущий покоритель Азии, Вавилона, Египта. В наше время о чуде света – Великом Храме Артемиды в Эфесе знают немногие. Божественная слава его давно померкла. Но по иронию судьбы имя жалкого бедуина, имя, которое народы поклялись предать навеки забвению, живет и ныне. Ведь и теперь мы называем Геростратом честолюбца, не брезгующего и преступлением ради славы, позорной славы Герострата. Слава - самая таинственная, строгая и коварная дама на Земле. Чем больше человек ее жаждет и ставит себя, тем меньше успехов он добивается. Мальчик, родившийся в 2050 году, помни: Храм Артемиды в Эфесе сгорел от честолюбия, от жажды славы от Герострата.
   Померкла слава Вавилона, но в шестом веке до нашей веры на высоте двадцать семь метров над уровнем Земли и площадью пятнадцать тысяч квадратных метров росли удивительные редкостные растения, яркие и хрупкие цветы полнили холодный воздух неповторимым ароматом. Холодный воздух? Да, я не оговорился. Холодный воздух нагнетался из подземелья уникальными конструкциями. Здесь было все и искусственная гора и бассейн и ручей. Редкостные птицы и ручные животные – дополняли остров неповторимой любви. Подземные колодцы и останки мощных конструкций – свидетели сильного чувства. Еще они невольные свидетели смерти Александра Македонского, отравленного близкими людьми в возрасте тридцати трех лет от роду.
   Большая любовь и большая подлость. Случайность или урок? Но разве мы смертные можем точно дать ответ. Нет. Нет. А вот помнить должны! История, эпохи, чудеса. Человек является уникальнейшим чудом природы, создающим чудеса. Уникальность, индивидуальность личности позволяет осознавать мир, пожалуй, как единое целое пространство, покровительствующее всему живому   в равном порядке. Гениальность Пушкина – скромнее черт характера олигарха.
    Край необозримой Ливийской пустыни. Вечные скитальцы – бедуины – кочующие арабы – скотоводы. Они, словно духи фараонов, обреченные на вечный безуспешный поиск покоя, находятся в постоянном движении. Их друг – молчаливый верблюд – дан им в назидание, скорпион – верный страж песков – спутники путника. Снова и снова пути, как бы невзначай приводят в город мертвецов. Само олицетворение незыблемости  и вечности – пирамиды не греют души бедуинов воспоминаниями о прошлом. Почти пять тысячелетий прошло со времен постройки первой пирамиды. Так фараон третьей династии – Нечерхети Джосера – застолбил себе место на веки вечные. Его желание, но строил-то пирамиду легендарный мудрец – зодчий, математик, астроном и медик, главный советник фараона Имхотеп. Пирамида, сложенная из тщательно обтесанных плит плотного мелкозернистого известняка, странной ступенчатой формы и небываемой для того времени высоты (около шестидесяти метров). Великие пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена, Микерина, время их сооружения относится к началу Древнего царства (3000-2700 годы до нашей эры). Так пирамида Хеопса - каменные блоки, которые весили от двух с половиной тонн до тридцати тонн - тщательно подогнаны, а длина стороны пирамиды равна двумстам тридцати трем метрам, площадь равна пятьдесят четыре тысячи
                «30»

квадратных метров, высота – сто сорок шесть и шесть метров, состоит из двух и шесть миллиона гранитных блоков плюс сто шестнадцать плит известняка, для облицовки.
Общий вес громадины – более 6,5 миллионов тонн.
     Египетские жрецы знали геометрию, ими был составлен точный календарь, раскрыта тайна существования других планет, они с большой точностью предсказывали затмение солнца и Луны, не говоря уже о том, что Земля имеет форму шара, тайные заклинании, «книги Живых» и «книги Мертвых» - свидетели глубоких познаний  в области медицины и других наук. Сухие факты, но за ними кроется таинство, хранящее секрет по настоящее время.
     Геометрия, медицина, наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом - разум, оставивший нам в свидетели седьмое чудо света Египетские пирамиды. Вентиляционный канал из погребальной камеры, прорезающий всю толщу Великой пирамиды, направлен прямо на полюс неб, с учетом, что во время постройки пирамиды Хеопса на полюсе неба не находится ни одной сколько-нибудь заметной звезды. Опять загадка. Для чего? Крайняя простота и ясность геометрических форм вместе с ограниченностью масштаба выполненных работ (нереальность сооружения – гигантские кристаллы, выросшие из окружающего их серовато-желтоватого песка) – тайна. Громадная и таинственная фигура Сфинкса, правильные ряды гробниц египетской знати – тайна.
     Идет дождь! Он позволяет ослабить сознание, и воображение плавно заполняет меня. Я представляю себе мысленно фигуру Сфинкса. Взгляд ее устремлен в море. Весь берег заполнен людьми. Они стоят на коленях, их головы опущены к Земле и направлены в сторону фигуры Сфинкса. Людей очень-очень много. Десятки, сотни тысяч. Они молчат. Слышны лишь голоса животных. Раздается звучание, отдаленно напоминающее звук горна (медный духовой мундштучный музыкальный инструмент). Люди поднимаются с колен, они высокого роста, но я смутно вижу их, их очертания мне кажутся непривычными для человека. Их головы покрыты странными головными уборами, отдельно напоминающими шлемы космонавтов, с боков имеющими нечто цилиндрической формы. Опять звучание горна и послышался треск, свист, шелест. Чудеса: участок земли, на котором находятся люди,  поднимается как бы под наклоном в сторону моря. Поднимаемая часть суши вытягивается вверх и вдруг отрывается. Суша с людьми медленно поднимается. Теперь я четко понимаю, что люди находятся в замкнутом ограниченном пространстве. Постепенно преграда меняет цвет: из прозрачной становится серебристой. Грохот стихает. Громадная, цилиндрической формы фигура вращаясь, поднимается в небо. Вот она превращается в точку и… исчезла из виду. Эх, если бы немножко пораньше прибыть на эти проводы, думаю, удалось бы узнать причину столь спешного покидания людьми планеты под названием Земля. Но где же море? На протяжении горизонта простиралось песчаное морское дно. Песок еще был влажным; ужасное зрелище, окружающее далекое пространство, видимое глазом: морские водоросли, бьющийся в агонии животный мир моря, смачное глумление чаек, орлов, грифов – все это представляло ужаснейшую картину всемирного потопа, только с точностью до наоборот. Бывшее морское дно представляло собой хаос, сумятицу, кровавую бойню – ад кромешный. Мне искренне жаль этих, ни в чем не повинных  существ, но я не волшебник, а только невольный свидетель и, как пленник обстоятельств исполняю роль пассивного наблюдателя. Однако, в голове проскочила мысль, сколько экспериментов будет проводиться над нашей Землей?
  К месту, где было море,  устремляются люди. Их одежду составляют набедренные повязки у одних, халаты и головные уборы, состоящие из длинного куска ткани, туго обернутые вокруг головы, у других. Одни бегут, другие добираются на верблюдах. И, в ужасе, останавливаются у мокрого песка, смотрят вдаль, падают и катаются по песку,
                «31»

машут руками в небо. Шум, толчея, сумятица. Солнце, осветив крайний раз ужасную картину, нырнуло в песок. С западной стороны усилился ветер, небо затянуло тучами, пошел дождь. Утро не принесло желаемого облегчения. То тут, то там валялись окровавленные туши животного морского мира, объевшиеся, сверх меры, твари ползали в поисках укромного на день места. К этой компании относились и птицы, которые не могли взлететь. Не в силах быть свидетелем последних дней некогда великой цивилизации, я удалился под шум дождя.
     Что там случиться дальше? Да будет еще ужаснее. Солнце и пустыня делают свое дело. Люди, что посильнее, достигнут новых обитаемых земель, обретут новую родину. Возможно. Но твердо знаю, что оставшийся народ превратится в вечных кочевников и, зная историю своей страны, не будут ее вспоминать, по причине греха без раскаяния, в знак наказания… Не знаю. Что случилось с людьми, покинувшими Землю в период своего апогея развития? Не знаю. В поисках чего они покинули Землю? Не знаю. А что вечно ищет человек? От чего он вечно уходит? Мысль заходит в тупик. Может быть, в поисках нового развития, нового этапа жизни? Мне очень хотелось бы узнать. Сколько лет Земле??? Она развивается! Сколько лет Вселенной??? Пожалуй, она тоже не стоит на месте. Развитие! Да, пожалуй, развитие толкает человека в поисках нового. Толковый словарь русского языка под редакцией Ожегова С.И. и Н.Ю. Шведова дает нам следующее понятие (значение второе). «Развитие – процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему». И уж ни его величество случай при определенных обстоятельствах создает закон и потом закон движет людьми в поисках новой случайности и новых условий, для создания нового закона. И т.д. Может быть, прав был все-таки Платон, но только наполовину. Атлантида (греч. Atlantis, род. падеж Atlantidos) - она действительно существовала 10-12 тысяч лет назад. И, достигнув апогея в своем развитии, не опустилась на дно океана, вследствие страшного землетрясения, а поднялась в небо к далеким и манящим звездам в поисках новой планеты, где не придется вести вечные войны за выживание и утверждение. Новый виток. Новая цивилизация, новый мир. Ах, как хочется узнать об этом! Но это не в моих силах. Мое воображение, однако, полностью отдано во власть Кастальскому ключу и устремлено в неизвестность, и, дай нам Бог, когда-нибудь добраться до истины!
     Ночь. За окном идет дождь. Но уже не такой сильный как раньше. Он скоро закончится. На небе появятся звезды, фосфор цыганского солнца заполнит неоглядный мир. Город уснет. Значит, жизнь продолжается. И утром люди продолжат свой поиск.
    Целенаправленный плагиат следует простить, в надежде о пригодности информации новому поколению; я в надежде, что мы вернемся к статусу самой читаемой страны в мире, а не забивающей голову искусственным интеллектом в купе с фальшивой способностью соображать, формируемой современными передачами, типа «Умники и умницы», где участники работают по принципу наставления «Тамада, как вести свадьбы».