Притча о благоразумном домоправителе

Дмитрий Хохлов 2
Здесь история, что был менеджер банка коррупционер, который проворовал банк. И зная, что его скоро уволят и начнут расследование, еще самовольно списал значимую часть кредита взявшим кредиты. И владелец банка его похвалил.
+
Здесь Иисус употребляет обратную перспективу, как бывает на иконах. Рисуя то, чего в реальности противоречит реальности, хотя и имеет какие-то черты реальности. Чтобы изобразить реальность не от мира сего. И служителя не от мира сего. И Господина всей земли не от мира сего.
+
А вы пытаетесь переписать в обычной перспективе? Без Таинства внутри?
+
Конечно, можно смиренно задаться вопросом, а вдруг это все же было когда хотя бы нечто похожее. Единственная возможность. Если речь идет о семейном бюджете и управлении очень близких людей. И тогда это опять же семья настоящая с Таинством Любви (не союз хищников)- как образ царствия божия не от мира сего. Когда "у всех них было единое сердце". И речь о милосердия таинстве внутри этого сердца. И покрове Благодати тогда на это сердце. Когда стяжали елей вовремя. Иногда это может быть тоже во время особого сплочения при внешней агрессии и подобное, как чудесное знамение для сообщества.
+
И также это притча о сотоянии души пророков - судей Израиля - и неформальных зачастую "царей и священников" народа, тоже людей в чем-то грешных (как Исайе Бог очистил грех). По святым отцам "христиан прежде Христа". Которые при строгом Законе уже подставляли вторую щеку (и нет 3ей), ожидая Искупителя. И это тогда семья Иакова-Израиля Мирного Духом (как Серафим Саровский "нашего рода" для Богородицы так сказавшей в явлении о нем мученицам и апостолам). Без фарисеев - плевелов от семени Каина "на род сей прольется вся кровь праведная, начиная с крови Авеля" о фарисеях в Евангелии.
+
Или же еще об особом подвижничестве "владельца", как Серафим Саровский Соискупительном.
+
По толкованию это похоже на то, как Иисус проклял бесплодную смоковницу, хотя тогда было не время собирания смокв.
+
В Евангелии как на святых иконах есть и прямая и обратная перспективы. Так рассказ о добром самарянине - более в прямой перспективе. Хотя тоже с Таинством внутри.
+
Иначе у вас все то же иконоборчество. Уже какого-то вашего 3го типа - убрать сердечное Таинство из образов. Чтобы нечего было целовать детским сердцем. *Это замечание кто пытается придумать какую-то экзальтацию и огрубленную реальность, чтобы вписать притчи Иисуса в повседневность. Как Иуда Искариот с вопросом о мирре на ноги Благовестия "к чему такая трата, это один из нищих, которого всегда с собой имеем" по сути соблазнял и избранных апостолов. Смущая и сестру Лазаря взявщуюся за доброделание Истинное в Духе и Истине. "Зачем смущаете женщину" в евангелии. О смущающем и смущающих "лучше бы такому человеку не родиться бы вовсе" - уже без списания долга за соблазнение делом и хулу устами на Дух Святой. Нет 3ей щеки для вечных заушений.