Фиолетовый крокус часть 7

Александр Позгорев
Фиолетовый крокус часть 7
29.11.2022г. 8-21

  Ватные тучи висят низко, день едва разгорается, входная дверь балетной школы неподатливо скрипнула и отворилась, нехотя повинуясь стамеске. Гвозди торчат из покалеченной двери. Школа  пуста, пахнуло в лицо затхлостью ушедших лет. Сзади ставший за спиной помощник громко чихает, не успев сдержаться и уж потом прикрывает лицо ладонью.
    - Может не стоит, школа давно закрыта?
    - Нет, стоит!- Лейтенант двинул левым плечом, как бы отстраняя стоявшего у него за спиной, прошел вперёд, стуча сапогами в фойе. Две пыльные люстры зябко скукожились под потолком, гардероб открыл пустой и черный зев.
- Первый этаж чист, -сказал помощник, выходя из гардероба и отряхивая рукав от пыли.
   И всеравно, осмотр  ещё раз, по ящикам, в шкафу гардероба, где кем - то  оставлено рваное трико. Действительно пусто, теперь наверх, на второй этаж по скрипучей, неверной лестнице. На втором этаже большой класс, просто зала с маленьким пианино в углу. Рядом с пианино шкаф. Тусклые зеркала смотрят уныло, отражают свет нехотя, как бы в долг. Электрическое освещение  не включается, выключатель щелкает несколько раз впустую. Скрипит под ногами рассохшийся деревянный пол, половицы пошли волной, иногда если остановится на гребне волны, она медленно оседает под ногами и поднимается уже в стороне. Окна затканы по углам паутиной, на подоконнике лежит пыль. Лейтенант с отвращением вытерает пальцы об оконную занавеску, прежде имевшую весёлый жёлтый цвет. На подоконнике цветок, мертвый высохший в камень кустик с комком земли. Цветок падает с подоконника, повинуясь резкому движению руки лейтенанта и разлетается на полу брызгами черепков, корни все еще цепко держат комок земли. За цветком на подоконнике прячется пачка от сигарет. Сердце быстро екнуло- " Вот оно!" Но в пачке пусто, лишь слабый запах старой обертки едва щекочет ноздри. Ни окурков, ни спички. Снизу из фойе, звучат чужие шаги, опять скрипит лестница, трое полицейских спустя миг застывают в дверях, они тяжело дышат. Два фонарика слепят глаза, не отпускают из полосы синеватого света. Балетная школа пять лет как спит, сунув нос в мусор, оставленный балеринами, но полиция не спит.
 Резонный вопрос: - Что вы здесь делаете? Один из фонариков ощупывает переданное полицейскому удостоверение, второй недоверчиво, остаётся слепить глаза.
   -Да опустите, наконец фонарь!
   -Все в порядке! -Полицейский возвращает удостоверение, фонари направляют свет на пол, под ноги, в пыль, затем полицейские уходят по той же, недовольно скрипящей лестнице, посоветовав на прощание, снова заколотить входную дверь.
Лейтенант спускается вниз, в подвал, чувствуя уже, что и здесь ничего интересного. Помощьник идёт следом, лестница прощально скрипит им в след. В подвале вечно унылые водопроводные трубы, электро кабель змеёй извивается по стене, сломанный разводной ключ оставлен на полу и стул с тремя ножками, четвертая ножка отломана. Они поднимаются на верх, выходят наружу. Сильный удар ногой в сапоге, дверь встает на положенное место. Гвозди устремляются в пробитые прежде гнезда, лишь серый, сдвинутый конусом снег, показывает, что дверь была открыта.
Прошел час, результата поисков нет. Следы затаптываются прохожими, разбегаются по сторонам. Проходит час, надежды почти нет. В 10-05 сообщение о возгорании контейнера с мусором на первой мещанской. По результатам видеозаписи задержан бомж, но он, кажется чист. На всякий случай, бомж задержан. В 11-30 на той же мещанской, что в двух шагах от балетной школы найден серый, простой бумаги почтовый конверт. Конверт смят, брошен на газоне. В конверте обгоревшая пластиковая карта.