Глава 89. Навстречу чудесам

Жанна Юрченко
Наконец-то прибыл автобус, и шумная группа молодых актеров, как пчелиный растревоженный рой в улей, влилась в его мягкие недра.

Мари и Борис замыкали процессию – девушка, профессиональный фотограф, планомерно запечатлевала для истории все этапы участия Союза кристальных сердец в киносъемках.

Герман как хозяин ситуации, не только дал добро на фотосъемку, он был рад предложению. Его практичный ум тут же подкинул идею о сотрудничестве – профессиональные фото пригодятся для статьи, которую он обещал журналу. Она выйдет чуть позже, когда фильм будет почти готов… Герман был немного суеверен – обычное дело среди творческих личностей, хотя сам посмеивался над этой слабостью.

Алекс и Анна сидели перед панорамным окном автобуса, дорога лентой вилась под колесами, и вскоре урбанистические картины сменились величественными пейзажами.

- Мы едем навстречу чудесам, – сказала Анна тихо. – Я просто физически это ощущаю…

- И я… – отозвался Алекс. – Надо признать, что с некоторых пор, каждый день, как чудо. Но сегодня что-то особенное произойдет… Я чувствую…

Он обернулся назад и встретился взглядом с непривычно притихшей Кристиной. Она улыбнулась и кивнула, прочитав состояние Алекса. Участники команды или Союза кристальных сердец, как они себя называли, часто общались вот так безмолвно – на уровне состояний.

Чуть поодаль от Дэна с Кристиной сидели Роман и Катарина, которые присоединились к Союзу кристальных сердец недавно. Алекс встретился взглядом с Романом и услышал внутри его голос: «Сегодня что-то свершится…»

«Надо будет спросить, действительно ли он мне это сказал. Пока не уверен, получилось ли с новичками сонастроиться», – размышлял Алекс, кивнув Роману в ответ.

Вскоре автобус затормозил на небольшой площадке, и все высыпали на этот пятачок, осматриваясь в поисках съемочной группы.

 - Вон они! – кто-то из парней радостно указывал на подножье поросшей лесом горы, где техподдержка уже установила съемочную аппаратуру.

- Какая прелесть! Сколько цветов! А аромат!.. – девушки по очереди радостными восклицаниями выражали восторг, пока шли извилистой тропой к месту съемок. Но вскоре возгласы затихли, только пчелы жужжали и птицы перекликались по-утреннему звонко.

Пахло восхитительно – горечью и сладостью одновременно. И такая благодать разлилась в воздухе! Все двигались медленно в сгустившемся, как ароматный мед, пространстве, растягивая ощущение соединенности со всем этим живым и трепещущим миром.

Шли в благоговейном молчании по мягкой тропинке среди росистого буйства трав и цветов. Так идти бы вечно, касаясь пальцами травинок, наблюдая за порханием бабочек…

Но все пути приводят к цели… И вот группа в молчании рассредоточилась по площадке, где уже все было готово к съемкам.

- Сегодня, определенно, необычный день, – оглядев своих соратников произнес Герман. – Прониклись? Прочувствовали?

Ребята закивали молча. Говорить не хотелось – боялись расплескать благость, которой заполнились до краев.

- Что ж… Десять минут еще понежьтесь – и за работу, – Герман был мудрым организатором. Работы сегодня предстоит много, но сейчас группе нужно побыть в тишине.

Он оглянулся на Ириду - помощницу, та, улыбаясь, кивнула одобрительно.

Солнечные блики играли на лицах, в теплых потоках зарождающегося дня плавали пушинки.

- Как в детстве, – шепнула Мари Борису.

Он посмотрел на нее ласково, приобнял за плечи. И так хорошо, свободно и легко стало ему! Борис оглядел притихших актеров – лица молодых людей светились… Радостью?.. Благостью?.. Он не мог подобрать слово, зато хотелось впитать в себя это состояние и жить в нем, и делиться.

Рядом стояли Дэн и Кристина, тоже совершенно очарованные неизвестно откуда нахлынувшей благодатью. Непривычно было видеть девушку в тихом благоговейном восторге – обычно в ней бурлила энергия через край, что проявлялось во всем: в мимике, жестах, движениях. Дэн на ее фоне выглядел полной противоположностью – спокойным, даже немного флегматичным. Особенно, когда вынашивал какую-то творческую идею. Сейчас, несмотря на общее настроение, на его лице отразился поиск. Дэн словно пытался что-то вспомнить…

Борису так и не удалось спросить, что за мысли посетили Дэна, но он был уверен, что это касается истории, ради которой все собрались в этом городе.


В тот момент, когда Борис решил задать вопрос, раздался голос Германа. Он возвестил, что всем пора начинать съемки: Дэн и Кристина рассказывают свою историю – крупный план, остальные в кадре, внимают – «язык не поворачивается назвать вас сегодня массовкой».

Для съемочный группы начался обычный день, а для Дэна – испытание его нового самоощущения. Удастся ли ему справиться с прошлыми иллюзиями? И что за озарение посетило его в момент, когда все погрузились в нирвану?