Щит и меч

Татьяна Ульянина-Васта
Итак.

Вечером второго мая Израиль бомбил Сирию в районе аэропорта Дамаска. Как сообщили СМИ: атаке с воздуха подверглась база проиранской военщины, именующейся "Хезболла". База располагалась у автобана, ведущего к аэропорту, к югу от сирийской столицы.

Авиаудар стал первой приписываемой Израилю атакой со времени ликвидации генералов КСИРа в Дамаске в здании иранского консульства.

Однако похоже, что не все цели были поражены в результате авиаудара, поэтому уже шестого мая стало известно, что высокопоставленный представитель "Хизбаллы" в Сирии, ответственный за вербовку боевиков для этой террористической организации, а также для других проиранских бандформирований убит в результате покушения на жизнь в своем личном автомобиле.

В машину Ияда аль-Салеха [Абу-Хадж], находящуюся  на территории охраняемого режимного комплекса безопасности, контролируемого силами президента страны Башара Асада, была установлена бомба, дистанционной активации, которую и привели в действие как только припаркованный автомобиль тронулся с места. Машина вспыхнула, однако охрана асадовского центра успела  вытащить "боевика" из горящего авто.

Ияд аль-Салех получил в результате взрыва серьезнейшие ранения — ему оторвало ноги. Пострадавшего срочно доставили в больницу, но спасти его не удалось.

Военная корпорация, которая теперь лишилась своего главы, — это что-то наподобие ЧВК.  Полугодовой контракт боевика проиранской шиитской милиции — это от пяти до семи тысяч долларов.

Слухи: кому выгодно? — как раз и упирают на передел сфер влияния на денежные потоки, формирующие оплату наемников, называемых проиранской шиитской милицией.

Но предшествовавший за три дня удар по базе самой организации, проведённый не какими-то мелкими конкурентами, а настоящим государством, все же не дает возможности усомниться, что просто операция "ва-хец" была доведена до логического завершения, в связи с участившимися вбросами в неверие победы Израиля над Газой.