Аполлоны летят на...

Аль Фернис
Плевать на сюжеты, мы говорим не о средневековой поэзии, а о дисциплине стиши..  . Главное как это вяжется в некий целый узор и вписывается само в мелодию..
Сначала пробуем одинарную реплику..

*
Многие увидят, умирая,
Иногда и жертвуя собой,
Ужасы обещанного рая,
И удачно спрячутся в запой..

Сделаются нерукопожатны,
Им серьёзно не подать руки,
Тут же кто-то пострадает кратно,
Трезвые - не меньше дураки..

Смертные, о чём же мы жалеем,
Промолчим тактично про ярмо,
Мы синхронно с вами ласты склеим,
За спиной останется — дерьмо..


**
А теперь двойная реплика, "битая строка", с паузой посредине..

*
Вроде не гуляла да и не пила та,
Только приключились странные дела,
Там одна могила - Понтия  Питала,
А другая круче, только где тела?..

Чары ослабели и вдруг спали с Тины,
Ловко чиркнул спичкой работящий поп,
Вот вам олимпийский факел с Палестины,
А ещё я знаю байку про потоп.

У Петра, скажите, разве тело было?
Он, как Майкл Джексон, разлетелся в пыль,
Злого фарона обманул, дебила.
Байки-то получше, я их вам скопил..

Бесконечно льётся временная лента
Снова издаётся глупая статья,
Разве не хватает детям Диснейленда,
Посмотри на взрослых,
Та ж галиматья..

___
Теперь будем поговорить сделать.

Вот, одинарную реплику русский язык тянет, но проза сильно разгоняется и реагировать на нюансы очень сложно.  Не читателю реагировать, это их заботы.. Реагировать на сведение текста когда, строишь узор, сложновато.. я - не Неуловимый Джо.. На фиг мне это горе? А вот, двойная реплика с разбивкой даёт шанс вписать большее количество текста. Сколько у нас там получается диапазонов для рифмовки?  На строку пять пар, на куплет — десять, а если не куплет.. Но всё не статическое — это факультативная вещь, она динамична.. Причём настолько, что можно рифмовать только статикой, которая завершает реплики и выстаивает мелодическую форму.. а можно вводить все внутренние диапазоны в оборот, где получится.. или вообще  рифмовать подряд целыми репликами.. Какая разница?
Но более удобной, интересной и вместительной для нашей сцены получается именно двойная реплика..  Не знаю почему так, учёных-то у нас нет?


Тут парадокс человечий
Жизнь предлагает нам сирую..
Утром сходили на Вече,
Вечером тупо утрирую..


Одиночная реплика без динамики вообще плохо лепится.. Ну, сдвинуть части речи, впрячь приёмом прозы динамику, сам сюжет.. А как иначе, на?
Иначе, Аполлоны летят на..