Принятие неизбежного...

Александр Васильевич Орлов
История, рассказанная Другом...
Светлой памяти Друга, п о с в я щ а ю


В небольшом государстве в центре Европы, в крупном, но не столичном городе на берегу большого озера с одноимённым городу названием, в квартале, где, по преимуществу, жили дипломаты, однажды утром отец вёл из дома своего маленького сына к месту парковки личного автомобиля чтобы отвезти малыша в детский сад и потом отправиться на свою дипломатическую службу.

От дома до места парковки надо было идти по тротуару вдоль автомобилей дипломатов из других стран, стоящих у обочины улицы. Было обычное утро, была повседневная рутина. Ничего, вроде бы, необычного... Отец держал сына за руку, а в другой руке у мальчика была какая-то игрушка, может, машинка, может что-то другое... Шли они так, что по ходу их движения стоящие у тротуара автомобили были с той стороны, где шёл маленький мальчик, и этот мальчик начал своей игрушкой "ехать" по лоснящимся лаковым частям этих самых дипломатических «самодвижущихся экипажей» - их дверям и крыльям, выпуклостям и впадинам, оставляя царапины на настоящих больших автомобилях. Отец этого не заметил, видимо, был занят своими мыслями, заботами, службой... Он довел сына до своего автомобиля и повез его в детский сад, начиная очередной обычный трудовой день. Но, как оказалось впоследствии, день проявил себя совсем необычно...

Время ещё не приблизилось к обеденному перерыву, а отцу-дипломату позвонила его жена и сказала, что у них, то есть, у их семьи большие проблемы. Дипломат в ответ попытался пошутить: «Почему ты говоришь о них во множественном числе?». Супруга дипломата и мать того самого мальчика ответила ему, что возле калитки и ограды дома, в котором они живут, собралось уже семь человек их соседей-дипломатов из других стран и заявляют одно и то же, что наш сын испортил лакокрасочное покрытие на их автомобилях. Сам дипломат натурально не оценил «глубину и ширину» возникшей проблемы. Но, когда он  вечером, после работы, приехал на свою парковку, то ему была «устроена» торжественная и очень неприятная встреча в составе более чем двадцати его коллег-дипломатов и «по совместительству» соседей, которые в один голос заявляли, что его сын своими действиями нанёс им имущественный вред, поцарапав 23 автомобильных борта, и он, как отец, обязан возместить им стоимость ремонта их дипломатических «экипажей», то вечер для него перестал быть «томным». При этом присутствовали три местных садовника, которые подтверждали, что лично видели, как мальчик, идя с ним, отцом, за руку оставлял на автомобильных кузовах царапины каком-то предметом.

Попытки отца-дипломата смягчить или как-то обещаниями замять недоразумение были сразу же отвергнуты «коллективным дипломатическим корпусом», а «на горизонте» замаячила очень крупная сумма в местной валюте, с, как минимум, четырьмя-пятью нулями после первой цифры.

Добровольно возмещать ущерб имуществу соседей отец-дипломат не стал, но потерпевшие, тоже не отступали и, кроме, знания международного публичного и частного права, они знали телефоны местных адвокатов, которые объяснили «потерпевшим», как, быстро и больше не ругаясь с совершеннолетним виновником, взыскать необходимые для ремонта своих автомобилей денежные суммы.

Опустим классические стадии принятия неизбежного, коих специалисты и просто эрудированные люди насчитывают ровно пять (отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие). Конечно, потерпевшие доказали правоту своих требований к отцу-дипломату, а тот, в свою очередь, после пятой стадии «принятия», добавил лично свою. Назовём её «финальный гнев». Что тут началось!

Однажды вечером на этой злосчастной для маленького мальчишки и до этого момента аристократически тихой улице раздался детский рёв, который сопровождался гортанными мужскими криками восклицательного и вопросительного характера. Мальчишку начал бить его отец-дипломат... Как же он его лупцевал! Парень орал так, что, наверняка его было слышно на том берегу озера, того самого, одноименного этому городу. Создавалось впечатление, что одна из городских достопримечательностей - огромный фонтан на озере только усиливал и всё дальше и выше разносил детские вопли и плач, туда, к вершинам далёких заозёрных синих гор с белыми снеговыми саванами на вершинах. Высокий материнский голос дополнял эту жуткую «а капеллу». Вечерняя спокойная идиллия и отдых с книгой, домашней беседой и диванно-телевизионным созерцанием в квартале оборвалась…

Продолжалось это громкое истязание несколько дней подряд, до тех пор, пока соседи-дипломаты не собрались вечером у той самой калитки, с которой всё это и началось, и не потребовали от мужчины прекратить измываться над ребёнком, обвинив при этом отца-дипломата в недосмотре за своим сыном. Поразительно, но за мальчишку вступились даже те самые три садовника - свидетели-обвинители!

Детские вечерние крики прекратились. Принятие отцом-дипломатом неизбежного окончательно состоялось.

К чему я вам рассказал эту быль?
А к тому, что тот, кто начал, может и закончить. Была бы только воля к этому… Видимо, принятие неизбежного не в теории, а, на практике, работает не только в одну, но и в противоположную сторону…

Место действия: Швейцарская Конфедерация, город Женева.
Время действия: вторая половина 1970-х годов.
Время года: лето…


«03» мая 2024 г.

Москва Детско-защитная

ОТЗЫВЫ моих читателей, не имеющих возможности оставить свои впечатления на сайте:

1.Академик РАЕН, д.э.н., проф. Котилко Валерий Валентинович (город Москва), "04" мая 2024 года:

Поучительная история с небольшими намёками на конфликты большего масштаба!