Предвзятые и непредвзятые игры разума

Матвей Корнев
Меня зовут Женя Бессонов. Мне семнадцать лет. В июле исполнится восемнадцать. Осенью в армию. Если честно, не хочется. Нет, я – не предатель, не уклонист, не иноагент – я люблю Россию, это моя Родина. Когда по телевизору звучит гимн Российской Федерации, я встаю без проблем, и вместе со всеми пою. Но воевать не хочется. Это я честно говорю, от всего сердца. Родители меня подбадривают: надо Женечка, надо – папа служил, дедушка служил, прадедушка служил, прапрадедушка воевал с фашистами и ты должен послужить Отчизне. Да я не против, просто не хочется. Не знаю, может на месте, как-то, всё образуется и я даже подвиг совершу. И, в принципе, до осени ещё целых полгода – за это время моё настроение может измениться – я же ещё расту. И спина может поправится. Когда проходил медкомиссию, доктор сказал, что у меня спина очень кривая. У меня ещё сустав плеча при нагрузках, выскакивает, но об этом я на комиссии умолчал. Да просто забыл. Если честно, я даже немножко готовлюсь к службе в армии: подтягиваюсь на турнике, отжимаюсь на кулаках, с другом Витей боксируем в дедушкиных перчатках – он занимался боксом и одна комната в доме битком забита спортивным инвентарём.
А сейчас мы с Валеркой, это мой брат, играем во дворе в настольный теннис.

Погода классная. Цветёт черёмуха, ирга цветёт и терник цветёт. Аромат стоит головокружительный и тепло почти как летом. Бабушка возится в грядках. Кошка Зара вокруг неё скачет. Юлька, наша сестра на велосипеде катается.

Валерка младше меня, но в теннис играет проворнее. Ещё бы, он серьёзно занимается бильярдом. На Москве выступает. Реакция отличная. Зато я лучше играю в компьютерные игры – это мой коронный конёк. Могу сутками играть. И еды мне нужно не много: пару раз кофе попью с бутербродами и всё.

- Хорошо тебе, Валерьян, – говорю ему, проиграв очередную партию, – у тебя ещё целых три года беззаботной жизни…
- Ага, беззаботной – родители учёбой напрягают, а я учиться не хочу…
- Почему?
- А зачем мне это, если я стану профессиональным бильярдистом? Что нужно, и так можно найти в соцсетях. Вон дедушка наш никогда ничему не учился, а посмотри какими категориями оперирует. Кстати, вон он идёт. Привет, дедушка! Присоединяйся!
- С удовольствием. К тому же, есть интересная тема.

Мы с Валеркой рассмеялись.
- Или вы против?
- Нет-нет, что ты. Хочешь я угадаю, о чём будешь вещать?
- Попробуй.
- Что-нибудь про космос или про загробную жизнь.
- Угадал.
- О, это моя тема! – встрепенулся Валерка. – Самое актуальное на сегодняшний день в астрофизике – чёрные дыры.
- А мне больше нравятся кротовые норы… – честно признался я, – Здесь нырнул, там вынырнул. Красота!
- А что вы знаете о линзах времени?

Мы с Валеркой переглянулись и дедушка понял, что ничего не знаем. Он улыбнулся себе в бороду и начал. Правда, теннис на этом закончился.

- Я хочу, чтобы вы пораскинули мозгами, прислушались к ощущениям, к голосу сердца, так сказать.
- Не, у меня ничего не получится. – я решил сразу соскочить и наблюдать со стороны.
А вот Валерка попался.
- Вообще-то в таких вопросах лучше прислушиваться к учёным специалистам. – твёрдо заявил он и так же твёрдо добавил. – Времени не существует – это просто линейка событий.
- А вечность? – дедушка хитрО улыбнулся.
- А причём тут вечность?
- Я полагаю, и думаю это очевидно, что вечность есть бесконечная протяжённость времени.
- Не согласен! – опять решительно возразил Валерка.
- Аргументируй. – нажал дедушка.
- Если времени не существует, то и вечности не существует.
- А как по-твоему, белые дыры существуют?
- Да, но они ещё не обнаружены, пока известно только то, что они, в отличии от чёрных, отталкивают объекты, а не притягивают.

Дедушка взял у меня ракетку и шарик.
- Держи! – крикнул он и резко сделал подачу.
Валерка крякнул и пропустил мяч. То есть шар. Дедушка довольно улыбнулся.
- А теперь слушайте внимательно. Есть мнение, что линза времени – это графическое изображение человеческой жизни от рождения до смерти. Есть и другое мнение на этот счёт: линза времени – это точка, в которой будущее становится прошлым. Эти мнения, как и многие другие, вполне себе имеют право на существование. Но я считаю, что линза времени – это чёрная дыра, белая дыра и кротовая нора одновременно… Вижу, вы смущены.
- Не то слово! – у Валерки от напряжения всё лицо сморщилось и он стал похож на пятнадцатилетнего старичка. Лицо же дедушки напротив, словно разгладилось и помолодело.
Он широко улыбнулся и продолжил.
- Смотрите что происходит: чёрная линза – с этой стороны вогнутая, а с той стороны выпуклая, а белая линза наоборот – с этой стороны выпуклая, а с той стороны вогнутая… то есть это порталы или, как их ещё называют, кротовые норы.

Вечер был тихий-тихий. Где-то за полем в лесу кричала кукушка. Бабушка закончила работу на грядках и пошла готовить ужин. Зара поскакала за ней. Дедушка испытующе смотрел то на меня, то на Валерку.
- Куда? – не выдержал я испытания.
- Что куда? – удивился он.
- Порталы куда?
- На тот свет – в параллельную вселенную: чёрные туда, белые оттуда…

Вот так всегда. В прошлый раз, когда мы приезжали на восьмое марта, он сказал, что один умножить на два будет три.