Можно ли развить музыкальный слух?

Шемелина Елена
 "Музыкальный слух — способность человека, позволяющая ему воспринимать музыку и адекватно оценивать её достоинства и недостатки... "

  Это из википедии... Я с этим определением не согласна. Адекватно оценить хорошая музыка или плохая по большому счёту может каждый. Но вкусы у всех разные, и одно и то же произведение у кого-то будет вызывать дикий восторг, а у кого-то отвращение.
  Для меня “музыкальный слух” - это способность голосом точно воспроизвести услышанную ноту или мелодию. Кто-то “стреляет”, попадая точно в цель, а кто-то, как ни старается - в молоко. Биатлон. Это как чувство равновесия. Некоторые с детства уверенно бегают и прыгают на канате, а некоторые так и не могут научиться кататься на велосипеде. Их заносит в разные стороны.

  Меня часто спрашивают, можно ли развить этот “слух”? Мой ответ - можно. Так же, как и медведя можно научить ездить на мотоцикле. Видели в цирке? Я всё время думаю, зачем ему(медведю)это надо? Место медведя в лесу, возле малинника или у пасеки. Что там ещё любят медведи? Я не большой по ним специалист.

  Любого человека, который неточно воспроизводит мелодию, не попадает в ноты - можно “поднатаскать”. Я в таком случае всем советую выучить в первую очередь нотную грамоту. У-у-у-у... скажете вы. Это долго и сложно. Не так уж это долго и сложно. Нот, в отличие от букв и цифр - всего семь. Как они называются, как и где пишутся, как их сыграть на фортепиано - для нормального человека, чтобы понять и запомнить - на это уйдёт от силы полчаса. Ещё полчаса надо потратить на то, чтобы объяснить, что каждая нота имеет свою высоту. Как лестничные ступеньки. Только лестница у нас получится не совсем ровная. Ступенька, ступенька, пол ступеньки , три ступеньки, пол ступеньки. Тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Или для физиков - у каждой ноты свои звуковые колебания. Чем выше - тем больше. Всё.

  Одного часа достаточно, чтобы человек понял, что такое ноты и что такое высота каждой нотки. А дальше, как говорится, дело техники. Хотите правильно попадать в цель, правильно воспроизводить любую мелодию - занимайтесь хоть с утра до вечера. Слух развивается. Выравнивается. Становится более гибким и более точным. Попадания в "яблочко" можно натренировать.

  Вот только, прежде чем приступать к таким занятиям - подумайте сто раз. Оно вам надо? Может всё же попробовать реализовать себя в том, что у вас получается лучше всего? Спорт, танцы, актёрское мастерство?
  Может не стоит человеку, которому медведь на ухо наступил, превращаться в того самого медведя на мотоцикле? В любом вокальном конкурсе тот, кому этот самый слух достался с рождения сразу отличается от “натасканного” певца.
  И вы, который потратит на всё это обучение силы, нервы и деньги - проиграете. Обидно? Ещё как...