МАРС

Игорь Маслиев
                Глава 2

Конференц-зал блистал чистотой. Новая мебель, удобные мягкие кресла, расставленные тремя колоннами, один ряд составлял 25 мест. Количество кресел позволяло присутствовать должному количеству специалистов. Кресла были очень удобные. Сидя в них человек отдыхал. Обивочный материал изящно дополнял оригинальность конструкции сидений. По периметру зала – слева, справа и в центре находились, чуть на

                «4»
возвышенности, три ложи, для руководства КБ. Члены комиссии должны находиться в президиуме. Еще более удобные и красивые кресла, их было четыре, стояли перед президиумом. Огромный стол, трибуна, большое количество цветов (ярких и контрастных) наполнило зал праздничной аурой. Новый паркет блистал чистотой и глянцем. Ярких тонов ковровые дорожки лежали между рядами. На окнах висели бледно-розовые шторы. Сами же стекла состояли из матричной мозаики цветовых гамм, позволявших пропускать свет только в одном направлении и одновременно выполнявших  роль звуко и шумопоглотителей. Зал был неоднократно проверен на предмет предотвращения утечки информации и постоянно находился под контролем спецслужб. Работа конференции планировалась проводиться в условиях строжайшей секретности. Легенда конференции состояла в предоставлении принципиально новых образцов авиационной техники и празднование передачи новейших технологий в руки госкомиссии. Что ослабило внимание конкурентов.
     В центре зала находились фуршетные столики с легкой закуской, дорогим шампанским, белорусской «Зубровкой». Играла легкая музыка. В зал постепенно стекались участники конференции. Благородный хрусталь играл живыми огоньками в руках прибывающих. Прибывшие (а это были люди, немало повидавшие на своем пути, даже веку) сдержанно удивлялись масштабу затраченных средств и были приятно польщены, что работа будет проходить в условиях праздничной обстановки.
      Зал заполнялся. Вот появились представители экипажей. Блестяще подогнанная голубая форма космических пилотов подчеркивала силу, молодость, уверенность, осанку членов экипажа. Войдя в зал, они изящно, двумя пальчиками, подхватили фужеры и, счастливо улыбаясь друг другу, отправились на свои места (место в зале каждого участника  было строго определено). Для них закончилось время подготовок. И они ожидали решение госкомиссии, как возбужденный бультерьер начало схватки. Однако внешнее спокойствие и решимость подчеркивали их страждущие боя натуры. В поисках нового они готовы были на всё. Вся их жизнь, отличные от других черты характера, находились всегда в режиме поиска и готовности к встрече с преградами.
      Особенности их специальной подготовки и проведение тестирования – вот чем будут заниматься члены государственной комиссии.
      В зал прибыли члены Государственной комиссии. Оговорюсь, еще одна отличительная особенность зала. Световые маячки, со специально встроенными колебательными контурами, не позволявшими точно воспринять очертания лица, цвет волос. При первом впечатлении, что зал идеально освещен, оказывалось, что многократно меняющаяся подсветка, то с одной, то с другой стороны, изменяла внешность человека. Человек выглядел то пожилым, то бодрым юношей, то со следами щетины на лице, вплоть до восковой бледности; костюмы прибывшей комиссии то походили на старые изношенные вещи, то подчеркивали превосходство ведущих кутюрье мира. Подсветка велась только в сторону прибывшей госкомиссии и была детищем одного из КБ.
       А вот в зале появилось руководство КБ. Сотрудники двух лидирующих КБ прошли в первую и во вторую ложу. Заняли свои места. Кажется все в сборе. Открытие задерживалось лишь прибытием в свою ложу руководителей третьего КБ. Все невольно обратили взор в сторону третий ложи. Каково же было их удивление, когда присутствующие в зале заметили, что ложа №3 заполнена. По залу пробежал невольный смешок. Каждый попытался выразить свое неудовольствие. Но тут прекратилась музыка, и зазвучал Государственный  гимн Российской Федерации. Засветились мониторы, диагональ которых составлял 4,5м;4м, которые т. же размещались по периметру зала. На мониторе был изображен президент России на фоне флага Российской Федерации. Зал встал, и послышались бурные аплодисменты.
     Звучание гимна окончилось. К членам НТК обратился с торжественной речью президент России: ……….
                «5»

……………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………..

В окончании своей речи президент Российской Федерации В.В. Путин пожелал удачи в работе НТК и положительного решения Государственной комиссии, всем успехов, здоровья и процветания.
     В течение минуты после окончания речи президента России, президиум занял свои места и настроился на рабочую обстановку. Первое слово взял председатель Государственной комиссии  - академик Адиянц Адик Михайлович. Из архива работы ГК по «Первому общегосударственному межпланетному космическому путешествию» - это звучало так: «Уважаемые участники первого общегосударственного межпланетного космического путешествия, обращаясь к вам от имени всего прогрессивного человечества планеты Земля, спешу вас поздравить с тем, что мечта об изучении и освоении планет солнечной системы, а т. же за ее пределами в контакте directly on the planet обратилась в явь. На сегоднящей день, по ранее утвержденному плану, согласно Указа президента Российской Федерации, №;;25 от ;;.;;.2014 года, мы обладаем тремя, независимыми друг от друга, сконструированными и воплощенными в жизнь изделиями передвижения в  межпланетном пространстве с остановками на планетах, под грифованными названиями Nuance-1, Deist-1 Samum-1. Начиная с 12 апреля 1961 года, космос стал обитаем, но загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Познанию тайн космоса посвятили свою жизнь ученые многих стран. Большая работа по исследованию космоса, солнечной системы велись в США. Ракеты-носители и космические аппараты созданы Францией, Японией, Китаем, Индией и другими странами. Автоматические межпланетные станции с июля 1988 года осуществляют регулярное исследование планет, таких как Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Марс, спутников этих планет, т. же околосолнечное пространство и т.д. Сегодня в разработке научной программы по исследованию планет солнечной системы, создании научной аппаратуры приняли участие ведущие специалисты и фирмы из США, Австрии, Ирландии, Финляндии, Франции, Германии, Швеции и Европейского космического агентства. Таким образом, в результате титанического устремления вперед человеческой мысли, непрестанного улучшения в научно-техническом прогрессе стало возможным, после шестидесятилетнего поиска, освоение планет». 
      На этом официальная часть закончилась. Прессу и других товарищей попросили удалиться. Я опущу без описания тот момент, что некто из прессы пытался как-то остаться незамеченным. Все безрезультатно.
     Работа конференции продолжилась оглашением секретарем НТК регламента работы. Итак, генеральным директорам предлагалось доложить о выполненной работе. Время доклада и показ хронологии подготовки экипажей – в течение 2-х суток, для каждого КБ. Работу НТК закончить через семь дней. По результатам НТК, в трехмесячный срок, должен быть осуществлен запуск первого межпланетного, управляемого человеком корабля. Первым предлагаю заслушать генерального директора КБ номер один.
    После небольшого перерыва на трибуну поднялся генеральный директор КБ1 – Гортензий Меттий Альбертович, известный своими достижениями в области конструирования транспортных космических кораблей (ТКК) многоразового использования. В скромном докладе, но обоснованном на выводах мировой науки, «сухих» цифрах, формулах, законах Меттий Альбертович изложил принцип действия, устройство корабля. Доклад о подготовки экипажа не выходил за рамки общеутвержденного плана подготовки космонавтов, с учетом нюансов и специфики выполняемых работ. Документальные кадры, отображаемые мониторами, наглядно

                «6»

подтверждали доклад. Участники конференции были максимально внимательны, много записывали. Слово шло о современных технологиях, которые успешно будут использованы в промышленности после окончания проекта. Об этом знали все, даже представители КБ и были умны в том плане – как бы подороже продать свою технологию. Все реально. Время первых закончилось. Пришло время имущих. Итак, на экране экипаж успешно справлялся с работой по управлению космическим кораблем.
     В заключении докладчик отметил, что выполненная работа – это есть священный долг его как патриота своей Родины, так и коллектива в целом, а т. же поблагодарил мировую общественность за оказанное доверие и помощь. Содоклады, с наглядным отображением проделанной работы и успехов длились в течении дня, без перерыва. Условия приема информации позволяли чувствовать комфорт без перерыва на прием пищи. Встроенные в кресло выдвигаемые столики служили одновременно и для совершения пометок в блокнотах, и для размещения продуктов питания с фуршетного стола, тут к месту оказалась белорусская «Зубровка» (замечательный продукт, для активизации условий памяти); кресла, помимо вращения вокруг оси, что позволяло улавливать видео с мониторов в режиме 3D, имели способность массировать по принципу японских кресел Yamaguchi и обеспечивать кислородным режимом по необходимости. Замечу, как автор, что условия комфорта были излишни. Зная людей науки! О, это особая когорта людей! Это люди хуже (лучше, какое слово кому больше нравится или считается уместным) аскетов. Эти люди готовы получать информацию даже на пеньке, когда это интересно, когда это нужно. Так что комфорт – необязательное условие работы, но повторюсь, создание атмосферы праздника, переход в новую эпоху освоения космоса.  Так вот, все присутствующие в зале делали вид, что слышат и видят это впервые, ожидая увидеть и услышать НОУ-ХАУ. Наглядно существовал шпионаж (или так называемое заимствование идей друг у друга). Кто-то придумывает замок, кто-то в это же время придумывает ключ к этому же замку.
    Доклад закончился в 18-00 мск и был отмечен одобрением почти всех членов комиссии. Бурные аплодисменты послышались со стороны первой колонны. По окончании аплодисментов, председатель НТК, генеральный директор Государственной корпорации «Роскосмос», Комаров Игорь Анатольевич, известный своими прежними заслугами и мудростью отметил, что доклад окончен, и вопросы к докладчику переносятся на следующий день. Для участников же конференции предложен ужин в банкетном зале. Это оказалось приятной новостью, поэтому немногие и заметили, что ложа №3 была пуста, и никто из представителей КБ3 в банкетном зале не присутствовал.