28 апреля Евангелие

Евгений Станюкович
Вход Господень в Иерусалим.
Вход Господень в Иерусалим.


28 апреля 2024 г. ( 15 апреля ст.ст.), воскресенье.
Неделя 6-я ваий (цветоносная, Вербное воскресенье).
Великий пост. На трапезе разрешается рыба. Разрешается рыба.


БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА
6-я Неделя ВЕЛИКОГО ПОСТА
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
(Флп.4:4–9; Ин.12:1–18)
 
Толкование воскресного Евангелия.
Неделя 6-я Великого поста, ваий. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
Протоиерей Александр Шаргунов

Сегодня последнее воскресенье накануне седмицы, предваряющей Страстную седмицу — Страданий Христовых. Никакие наши труды, никакие посты, никакие подвиги не могут дать нам возможность расплатиться с нашими грехами. Никакие слезы не могут омыть их. Прощение — непостижимый дар бесконечной любви Господа. Оно предлагается всем, но принимают его только те, кто глубоко и искренне приносит покаяние. И здесь нам открывается великая тайна: чем большие грехи нам были прощены, тем больше мы должны возлюбить Господа. И еще нечто совершенно неожиданное: кто пришел к Богу от больших грехов, тот должен стремиться достигнуть большей святости.

 
 
Чтение на каждый день Великого Поста
Неделя 6-я Великого поста, ваий. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?

Евангелие святого апостола Иоанна, глава 12, стихи 1 - 18:
1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Послание апостола Павла к Филиппийцам, Глава 4, стихи 4 - 9:

4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами.

Вот, наступил праздник. Господь, (именно Христа мы называем Господом, а в Троице- Бог), просит учеников отвязать молодого осла, Он не садится в Мерседес или БМВ, потому что осел живое животное и это две жизни, жизнь высшая - Иисус и жизнь низшая -осёл. Иначе, человек под игом страстей, уже не мыслящий, но всё же, как любой человек, очень полезный. Иисус же бесстрастен, поэтому всё живое служит Ему.Люди постилали пальмовые ветви и вайи. Вайя очень редкое растение, оно красное в знак того, что Христу предстояло умыться собственною кровью. На ней шерстяные почки, крупкие, в знак того, что мир видел младенца Христа...Но почему Он опять в славе- уничиженной. И уж если Он, Господь настолько скромен, то каким же должен быть тот человек, на джипе Тойота? Тот, кто не знает зачем пришёл и куда идёт. Он должен  иметь над собою Распятого, чтобы "Всякое колено и всяк возраст, покорен был Христу, ибо только тогда человек знает куда идёт, когда спасается во Христе, каждый день и каждый час.!