Голосование - 198 конкурс На досуге

Маллар Ме
  Друзья, приступим к голосованию!

    Количество участников меньше 15, всего 12.
      
   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!

 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

   Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!

    Голосование до 24.00 понедельника (29 апреля)!

Образец:

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4,5 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.

  В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.

  В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

   Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

 Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!

Напоминаем, что тема нашего 198-го Конкурса на досуге:

                Sero venientibus ossa
   
             Кто поздно приходит (т.е. опаздывает), тому – кости
                (латинская поговорка).
         ___________________________________

1. ТЫ БЫЛ НЕ ПРАВ, Я - НЕ ПРАВА

Как часто нужные слова
Приходят с опозданием
Ты был не прав, я – не права,
И в зале ожидания

Не замечаем, что ушёл
Наш поезд, с ним и - счастье.
Внезапно, словно с неба гром,
Нахлынуло ненастье.

Смятенье чувств. Кто виноват?
Ну почему всё рушим,
Летит ненужных слов каскад,
Эмоциям послушный.

Раскаты грома за спиной,
От ливня хлябь, промозглость,
Сквозняк прошил наш общий дом
Дыханьем злым, дотошным.

Как часто нужные слова
Приходят с опозданием,
Ты был не прав, я - не права.
Вновь в зале ожиданья.

А поезд «Счастья и любви»
Давно исчез. Но всё же
Мы можем взять еще взаймы
Последний шанс. Дороже

Всё обойдётся. Боль, печаль –
Билет за счастьем горький,
Но надо же всё исправлять,
Пусть будет путь и долгий.


2. Поезд отходит с седьмого пути

Загнанной лошадью мчусь по перрону.
Ветер дождём заливает лицо.
Сердце безумным стучит метрономом,
Плотно сжимая цейтнота кольцо.

В горле отчётливый привкус железа.
Вдруг я тебя не успею найти?
В сторону зонт – он уже бесполезен.
Поезд отходит с седьмого пути.

Скачут секунды, мелькают вагоны…
Где же ты, где же? Колени дрожат.
Мне бы прижаться к тебе отрешённо
И попросить: «Только не уезжай!»

Дальше беззвучно, одними губами:
«Верь мне, люблю, если можешь, прости»…
Но неминуемо, по расписанью,
Поезд отходит с седьмого пути.

Мокрою кошкой стою на перроне,
Даже заплакать желания нет.
Просто смотрю, как в четвёртом вагоне
Мимо знакомый плывёт силуэт…


3. Последняя любовь

   "К людям рано или поздно всегда приходит счастье" /Эрих Мария Ремарк/

               "Сияй, сияй, прощальный свет…
                …Ты и блаженство, и безнадежность"
                /Ф.Тютчев «Последняя любовь»/

Любовь приходит часто в молодости к нам
неотвратимо, как поток Гольфстрима.
К чему ж любви закатной фимиам? -
Загадочно, порой необъяснимо.

Темнеет горизонт, прощальный робкий луч
благословляет «дней последних донца»*
И вдруг, как будто образ из-за туч,
сияет вновь заворожённо солнце.

Возможно, почтой перепутан адресат!
Но сколько в том неповторимой неги!
Вечерняя заря сквозь бриллиант
преломит свет на смелые побеги.

У юности ошибки, ссоры впереди.
От ревности срывает двери с пЕтель...
У зрелости из пламенной груди
тепло и нежность, а не кровь и пепел.

Зачем тревожит нас любовь на склоне лет?
Но без любви обрывом склон отмерен.
Так воссияй неугасимый свет,
в котором путь прощальный обессмертен!
___________
* из Маяковского


4. Панно
       Рано или поздно каждый садится за банкетный стол последствий
                своих поступков. /Роберт Льюис Стивенсон/

Из бисера невысказанных слов
Плету панно поступков и последствий,
Веду о нашем прошлом грустный блог
Про то, что не срослось с названьем "Если б".

А где-то ты за сотню тысяч верст
Души своей перебираешь четки,
Понять пытаясь "better" или "worse",
Их, как аптекарь, взвешивая четко.

А по ночам, смотря, как лунный свет
Гнездо свивает в одеяльных складках,
Себе в который раз внушаешь: "Нет,
Раз не случилось, значит все в порядке".

В несбывшемся находишь новый плюс,
С постели встав, закуриваешь трубку,
Представив, будто я, как ты, не сплю,
Плетя панно последствий и поступков.


5. Поздно?

Творец создал слова, их людям дал,
чтоб на Земле могли общаться, мыслить.
И начал с любопытством наблюдать,
как будут к улучшениям стремиться.

Шли годы, а народ жил, как впотьмах:
ни шага в горы, ни за край селенья,
ввысь не глядел и сердцу не внимал.
Но что пошло не так? Был в изумленьи.

Сошёл к ним Старцем. Звал пойти с собой,
узреть, сколь потрясающим мир создан –
исследовать бы уголок любой.
На всё ответ один был: «Слишком поздно».

Повествовал о многом. Спеть решил.
Диск солнца приближался к горизонту.
«Уж поздно. Время спать нам», – с тем ушли.
А Созидатель бросил им вдогонку:

«Пока не обратилось тело в прах,
не опоздать начать всё то, что важно».
Себе добавил: «Видимо, пора
слова-ограниченья взять под стражу:

«нельзя» и «поздно», «трудно», «далеко»,
«не понимаю», «это безнадёжно».
Пускай постигнут люди Мой Закон:
для начинаний никогда не поздно».


6. "Кто не успел, тот опоздал"

Времени закон неумолимый:
Опоздал всего-то на чуть-чуть –
Птица счастья пролетела мимо...
Что прошло, того уж не вернуть.

Время – не компьютер, к сожаленью,
Не дави напрасно на "Delete":
Не исправит нужное мгновенье,
От слепой любви не исцелит...

К человеку время равнодушно
И не продаётся за рубли.
Запирать бессмысленно конюшню,
Если лошадь воры увели.

Не успевший – времени заложник.
Вдаль уходит белый пароход...
Опоздать куда-то невозможно,
Только если вас никто не ждёт.


7. Опять о тебе

Вот и май. Он опять о тебе.
Заполняет пространство надеждой.
Словно птица, я пробую петь,
Подчиняясь мелодии нежной.

Дважды в реку…- границы ясны,
Наше время уже не вернется.
Но иду я на звуки весны,
На дыхание теплое солнца.

И так каждый отпущенный год
Ощущаю себя недо- взрослой…
Все проходит, и чувство пройдёт,
Что любить нам друг друга не поздно.


8. Вдохновение мимолётно

Экспрессия души и вдохновение
Как искорки бывают мимолётными.
Так праздника хотелось в дни весенние,
Носилась, увлечённая заботами.

Мои друзья – они, конечно, лучшие,
Сыграем представление все вместе мы!
Характер каждой роли я озвучила,
Задумка показалась интересною.

К спектаклю надо было подготовиться,
Проникнуться душою, сердцем, мыслями.
Сама учила роль свою в бессоннице,
Старалась репетировать неистово.

Но всё прошло - запал и вдохновение,
Остались не расправленными крылышки.
Несчастной героиней мельпомены я
Вздыхала, что друзьями не услышана.

Они к спектаклю вовсе не готовились
И думали, что всё само получится,
А я переживала – как не совестно?
Но где же вы – ответственные, лучшие?

И вот, в последний день все вдруг задвигались,
Слова, хоть не учили, тут же вспомнили,
Но поздно – вдохновение - часть мига лишь,
Живёт своими, хрупкими законами.


9. Когда мечта не хочет отпускать

Когда мечта не хочет отпускать,
Знай, это добрый знак – найдётся сила
Взойти под солнцем, обретая стать –
Побегом из зерна, что жизнь хранило.

Взойти, занявши место на земле,
Среди огромной и живой планеты,
Тянуться к свету, к зелени полей –
О чём задумал ты, да будет спето!

И лучше поздно, чем совсем никак,
А если не пойдёт, начни всё снова!
С мечтой расставшись, проиграет всяк, –
Попробуй выйти из пике крутого!

Пока живёшь, не бойся быть живым:
Вставай, иди! Себя жалеть не стоит.
А где рубеж, решать лишь нам самим.
Мечта зовёт. И ты её достоин!


10. Я опоздал родиться на полвека

Я опоздал родиться на полвека,
Бег времени не повернуть назад,
Но было б то доступно человеку,
Я был бы рад, ах, как я был бы рад.

Я огорчён, послушайте ребята,
Что строить мне тогда не довелось
Заводы, магистрали, комбинаты,
Магнитку, Днепрогэс и Комсомольск.

Я в сорок третьем не ходил в атаку,
Не воевал в излучине Днепра,
И на ступенях взятого рейхстага
Не слышал громогласное «Ура!»

Шли без меня по площади колонны,
Я на Парад Победы опоздал,
Трофейные фашистские знамёна
С бойцами к Мавзолею на бросал.

Был не моим тот самый май победный,
Когда воскрес из пепла Сталинград,
Но первый мирный год послевоенный
Для всех был самой лучшей из наград.

…Но всё ж мои года – моё богатство,
Мне есть гордиться чем, скажу я Вам,
Солдат-афганцев боевое братство,
Олимпиада, Севера' и БАМ.

За будущее сами мы в ответе,
Кто что б не говорил, что б не сказал,
А значит, вспоминая годы эти,
Мне кажется, что я не опоздал.


11. Невезенье

    "Den letzten bei;en die Hunde" —
       Последнего покусают собаки
         (народная мудрость, нем.)

Над кружкою пивной подброшу грош,
Который час скучаю я без дела,
Медяк собой воистину хорош,
Блестящей медью как бронёй одетый.

Обидно мне, что нет пути назад,
Собаки искусают опоздавших,
И я спешу с вокзала на вокзал,
Сдаю билет не солоно хлебавши.

У кораблей опасность сесть на мель,
На мину натолкнуться утром ранним,
А мне б успеть за тридевять земель,
К Кощеям деловитым на свиданье.

Вал повернет угрюмый Гарбузин
И лодки на Байкале затрясутся,
Холодный ветер, дрязги унеси,
В ил утопи снаряды и трезубцы.

Пивная пена пахнет пустотой
В буфете на окраине Вселенной,
Все поезда — столапые кроты,
Рождённые из пламени Мартена.

Я в кулаке сожму нательный крест,
Промчится ночь бессмысленно как скорый,
Не люди, поезда пойдут в объезд,
Ползком и вплавь к затопленной Матёре.

Есть у кого-то спиннинг в облаках,
Дисплей застыл вокзальный неподвижно,
Я верю в вечный Хаос, он рыбак,
Он ловит время на крючок неслышно.


12. Sero venientibus ossa*

Опаздываю вовремя –
Несчастия прошли.
Внутри вполне раскована,
Виднеется вдали
Неясным очертанием
Знакомый силуэт.
Его в своих мечтаниях
Я вижу много лет.

Закрыть глаза, зажмуриться,
Понять, дорисовать.
Длинна туннельно улица,
Теряются слова.
Спешить? Когда назначено
Быть вместе нам судьбой?
Шанс назовут удачею
На свадьбе золотой.

Мне только надышаться бы
Свободой хоть чуть-чуть.
С утраченными шансами
Потом я разберусь…
Я вновь полна идеями,
Чтоб интересной быть.
Немного пусть рассеянна,
Не избежать судьбы…

Пришла… ну вот и суженный!
Заждался ты меня?
Тобой обезоружена,
Пустая болтовня…
Что? Дома нелюбимая?
Жена? Да как же так?
Ну что ж, тогда прости меня:
Всё, поздно, как всегда.
_____
* Кто поздно приходит (т.е. опаздывает), тому – кости (латинская поговорка).

=================================
Иллюстрация: художник Стив Хэнкс

Ведущая: Татьяна Игнатова