Порыбачил называется

Галина Борисовна Назаренко
   Приехал я на выходные к тётке погостить, что за городом живёт. Она, к моему приезду, пирогов настряпала, сразу за стол усадила. С детства балует меня - я уж лысый стал, а она по сей день мне:
   - Маленький мой!
   Поели мы и стали с её мужем Никодимом Петровичем на рыбалку собираться. Его все по отчеству кличат, ну и я тоже. Живёт у них пёсик, по кличке Мопсик, маленький а звонкий - его лай за версту слышно. Он за Петровичем, как привязанный ходит: куда тот - туда и Мопсик.
   Петрович опытный рыбак: снасти классные имеет и лодку деревянную. Только мы стали к озеру походить, гляжу - Мопсик уже в лодке сидит - привык с хозяином рыбачить. Заплыли мы в какую-то заводь, закинули удочки, рыбачим. Тут мой поплавок резко утопило. Тащу - тяжело идёт. Ну, думаю - крупная попалась. Вскочил, на радости, лодку качнуло, тут я не устоял - плюх в воду и Мопсика выбросило. Один Петрович удержался. Выныриваю из воды, а с Мопсиком истерика - лезет мне на лысину, как на спасительный остров. Кричу Петровичу:
   - Убери собаку!
   Он схватил весло и замахнулся на пса, тот с меня тут же спрыгнул, а я, от удара по голове - ухожу под воду. Выныриваю. Эта тварь опять закарабкалась на меня. Петрович снова метится в него веслом - пёс быстро ретировался, а я от удара опять погружаюсь в воду. Выныриваю и ору:
   - Петрович-мазила, убери весло!
Тут я хватаюсь руками за борт, Петрович помог мне забраться в лодку, потом и Мопсика достали из воды. Сидим в лодке, дрожим - водичка холодная. Петрович смотрит на мою лысину, что когтями исцарапана и в ссадинах от весла и вздыхает:
   - Здорово мы тебя... Ты уж прости.
   - Да, ладно, - отвечаю.
А сам голову трогаю рукой и говорю:
   - За мазилу извиняюсь - метко бил!
   Посмеялись мы и поплыли домой греться и раны замазывать, а там тётка - ахала, да охала и зелёнки не жалела.
   На другое утро еду я в электричке домой, мужик, что сидел напротив, спрашивает:
   - Ты откуда такой разукрашенный?
   - С рыбалки, - отвечаю.
   А он:
   - Ничего себе, как рыба озверела!
Тут я ему рассказал, как дело было. Хохотал весь вагон, а я ехал и думал: завтра заявлюсь такой на работу, узнают в чём дело и тоже ржать будут.