Палка всегда о двух концах

Елена Долгих
ПАЛКА ВСЕГДА О ДВУХ КОНЦАХ
Мир основан на двуединстве: светлого и тёмного всегда наполовину.  Иногда светлого чуточку больше, иногда меньше. И намного!

Просто это не сразу заметно. Люди, как правило, стремятся показать себя с лучшей стороны. Айболит не исключение!

Сегодня был жаркий денёк. Он трудился без перерыва на обед. Четыре собаки с несварением (зачем перекармливать питомцев?), два кота (удаление бубенчиков, увы! ), хомячок, который начал лысеть (кто бы  вылечил лысину Айболита!),  попугай, переставший говорить (наверное, дал обет молчания), потом ворона, синица, котёнок, щенок...

Под конец рабочего дня привели безрогую корову. Здесь доктор уже не сдержался, яростно зашептал что-то о наглости, лицо приобрело багровый цвет, и Айболит выскочил из кабинета.

Он открыл замысловатым ключом потайную комнату в подвале, захлопнул дверь на огромный засов и с удовольствием упал на пружинистый пол, закрыв глаза. Множество мягких лапок побежали по его телу, касаясь лица, путаясь в волосах и бороде. Доктор застонал от счастья. Он обожал своих подопечных. Его быстро спеленали в нечто мягкое и вскоре он заснул, погрузившись в сладостный сон, где он качался в мягком гамаке.

А вокруг суетились тысячи ядовитых пауков размером с футбольный мяч. Все они тоже любили человека и не понимали, почему он так тщательно охраняет тайну их взаимности.

Почему?
Потому что они заменили человеку семью, любимую женщину, детей. Но как признаться в этом? Как рассказать, что ничего кроме этих мохнатиков, доктора не интересует? Его примут за ненормального. Разве не так?

На следующий день Айболит, как обычно, с улыбкой на лице снова принимал пациентов. Медсестра Катарина, что помогала ему, была наполнена радостью. Они работали вместе много лет, и при всём этом она считала, что у доктора есть лишь один недостаток, который он тщательно скрывает. Это его нелюбовь к людям.

Да, обычно доктор улыбался и давал советы по содержанию животных, мягко разговаривал с людьми, но на самом деле, он мечтал о том времени, когда людей на земле останется настолько мало, чтоб животным жилось привольно.

Катарина прощала ему этот недостаток, ведь Айболит так много делал для братьев меньших и неизменно хорошо общался с медсестрой.

Неизвестно, как бы она относилась к шефу, зная, что он расслабляется лишь в объятиях огромных волосатых пауков,  предпочитая их всем окружающим.

Айболит, между тем, сменил халат, надел перчатки и мягко произнёс:
— Пригласите следующего, Катарина!
 
Он представлял, как вечером в тёмной комнате подвале его закутают в кокон паутины и блаженно улыбался.

Всё мы немножко в душе Айболиты, так ведь?