Я в эти храмы не вхожу

Игорь Жуковъ
Я в эти храмы не вхожу,
Как в Цареградские хоромы,
Я в них души не нахожу
И теплоту Христова дома.
Там опочила благодать
Первокрещенского закала,
Вещает златоусто знать
Под блеск злачёного оскала.
Ни Деисусной высоты,
Ни Богородичной заботы,
Одно кажденье суеты
Среди свечей и позолоты.
Масонский царственный ампир,
Ново-гречанская обрядность,
Елей, паникадильный пир,
Парчи тяжёлая нарядность.

Я эти храмы обхожу, –
В них льются римские напевы,
Сердечной верой дорожу,
Внимая Знаменным распевам.

Держусь за Благовестный Свет
В горящем срубе Аввакума,
За утрешний крещенский снег,
За верный локоть односума.

Деисусный чин — главный ряд иконостаса, с которого началось его формирование. Слово «деисис» в переводе с греческого означает «моление». В центре деисуса всегда икона Христа. Чаще всего это «Спас в силах» или «Спас на престоле», в случае поясного изображения — Христос Пантократор (Вседержитель).

Односум – у казаков товарищ в походе, однополчанин, сослуживец.

1992-10 руена 2023 гг.

Представлены следующие «деисусные» образа Дионисия и его  мастерской: по краям Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, по середине поверху, с право на лево, «Архангел Михаил» ( Из деисусного чина Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря), «Богоматерь» ( Из деисусного чина собора Рождества Богоматери Ферапонтова монастыря), «Спас в силах» ( Из деисусного чина иконостаса Троицкого собора Павло-Обнорского монастыря близ Вологды.), «Иоанн Предтеча» ( Из деисусного чина собора Рождества Богоматери Ферапонтова монастыря), «Архангел Гавриил» ( Из деисусного чина собора Рождества Богоматери Ферапонтова монастыря); понизу  «Митрополит Алексий с житием», «О Тебе радуется», «Митрополит Пётр с житием».