Жертвоприношение. Окунание. Обрезание. Каббала

Таня 5
Мудрецы в трактате Критот (9а) учат из сказанного в Торе, что все евреи первоначально вступили в союз с Б-гом (а это произошло при выходе из Египта) посредством трёх вещей: 1) жертвоприношение,
2) окунание в микву,
3) обрезание.


1)Жертвоприношение – это способность человека буквально отрезать куски от своих желаний неживого, растительного и животного типа. Все желания разбиваются на четыре части: неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Каждая часть имеет свой стиль исправления эгоизма на альтруизм, на отдачу.
Это называется принести жертву (курбан), то есть стать ближе (каров) к Творцу. Такие исправления определяют духовную высоту человека.


2).Миква - бассейн с природной водой - с неба (дождевая вода) или из земного источника (родник, река, озеро,море). Окунание в микву символизирует духовное очищение. Желания человека называются тело (души). Свет, наполняющий желания, в мере подобия желаний свету, называется жизнь тела или светом души. Исправление желаний - означает исправление не самих действий, а намерений при их совершении - с "ради себя" на "ради других" (с "люби себя" на "возлюби других, как себя"). Это исправление намерений происходит при:

1. просьбе человека, называемой МАН,

2. на которую свыше нисходит исправляющий свет, называемый Ор Макиф (ОМ) или МАД.

"Окунание" в этот свет, очищающий намерения, и есть миква.

В нашем мире женщина символизирует желание, а мужчина - силу экрана. Их соединение "зивуг" - порождает новую духовную ступень - их потомство. Но для этого желания женщины должны быть "на отдачу". Поэтому она (намерения) окунается в микву (свойства отдачи, бины, "воды", ОМ) и после исправления намерений, становится кашерной - годной для духовного соития - зивуга кли со светом.

Также и мужчина, который испортил свои намерения, обязан пройти очищение ОМ.

Не забывайте, что в каждом из нас есть М и Ж части!


3)
Это называется «Шхина во прахе». Когда человек убирает эту мешающую силу, создающую в нем представление о вере как о ненужном, и, наоборот, говорит себе, что именно сама эта сила — низменна и ничтожна в глазах его словно прах, то такое исправление называется «обрезание».
Малхут ( речь,молитва) во прахе- есть свойство суда.

Седьмая Заповедь – совершить на восьмой день обрезание и удалить т.о. нечистоту крайней плоти, потому что малхут является восьмой ступенью всех ступеней, начинающихся с бина. А душа, воспаряющая от нее, должна предстать пред нею на восьмой день, потому она и является восьмой ступенью.

 
Нуква з”а называется хая, если она поднимается и одевается на Има-бина, на восьмую ступень от малхут, если считать все 10 сфирот снизу вверх. Поэтому малхут называется восьмая, ведь она поднялась на восемь ступеней, от своей ступени до ступени бина. А когда поднялась в бина, то называется хая, как бина.

Поэтому душа человека, рождающаяся от малхут, поднявшейся в бина, должна предстать перед малхут во всех подобающих исправлениях обрезания, удаления крайней плоти и подворачивания ее остатка на восьмой день своего рождения от малхут, потому что тогда видно, что она является душой, родившейся от святой ступени хая, а не от другой ступени.

Потому что вследствие силы обрезания и подворачивания отторгается нечистая сила от души человека, и душа может получить совершенство света хая. И ВОСКИШАТ ВОДЫ – этим малхут получает высшие мужские воды от зо”н и наполняется этими водами.

 Нуква( женщина)- хая.

Живая,живущая...- хая.
Часть души...

Хая и ехида (хайя и йехида)
Так, считается, что хая – это уровень души первого человека, Адама, а уровень ехида может быть достигнут лишь при воскресении мертвых. Хая выходит за рамки сотворенного мира, она является частью Б-жественной души. Ехида – высшая воля Тв-рца, превосходящая любой разум и любое постижение.


Хая –сверхрациональное Я, вместилище воли, желания и веры.
 Йехида обозначает сущность души – единство с ее источником, Б-жественной сущностью.


Нешама – это неосознанные глубинные чувства души, подсознание.

     Хая – это огненный поток осознанных тонких чувств, идущий из глубины души.

Хая» (от слова «хаим» — жизнь) намекает и подразумевает общий аспект жизни души (части Всевышнего в буквальном смысле), ...