Прошение Моны Лизы к дирекции Лувра

Лолита Страута
 От зрИтелей  я стала уставать!

 Снуют
 Приходят в девять и подо мной  навязчиво  стоят …
 По одному и группами , минут по пять.

 Любуются .
 И тут же , комментировать спешат.
«Бесовская  улыбочка» !
 И ,  с укоризной взгляд…

 Нахальные ,те вовсе критикуют…
 За гроши ,сами, мол ,такую нарисуют

  Везде пиар .
 Преувеличен , сильно , Леонарда   дар.

 Наполеон ,Джоконду эту , в   опочивальне ,даже , размещал !?

 Да ,я б какую в доме не повесил !
 Шедевр !?
 Один кошмар .
 Коситься , взор ее не весел !

Одни , что , только стоят  психи  !

 Не увернуться  ,в той неразберихе.

То супом плесканут  , то тортом зафигачат
 Умалишенные ,  они ,любого озадачат.


 Ведь , Лувр , пардон муа ,  вам   не базар !
 Последний ,так сказать, клошар
    sans cеrmonie !(бесцеремонно т.с.)


Рукою дёргает  вблизи – Салют  мадам ! Оревуар !
Наглец, !
Impertinent !
Нахал  !
 

  Еще и  этот ,Паоло Веронезе !

 Что  с ним не так ?

«Свадьба в Кане Галилейской»
  Висит напротив  !!!

С'est l'antith;se !

 (То антитеза!)

 Сто тридцать в ней фигур !!

 То , чересчур !

 Я в Лувре ,   вам скажу  , давно  !

Да , сразу , после революции, жилплощадь получила …

  За столько лет  и  ничего не заслужила !!!?

 Стаж , выслуга !  Уж , ничего не значат !

  Зевак ,мимо себя , я миллионы пропустила.

 Ведь  каждый, первый , о бо мне,  до сих, благословенных  пор ,  судачит .


 И даже комнатушку , с окнами во двор , не попросила !

 Всех  многочисленных «гостей »  Веронезе ,оставить побоялась я   одних 

 Два века ,их любила….


 Пришли другие времена !

  Я на стене , хочу висеть одна !!!

 Мечтаю о комфорте !
 Дорогостоящем  ремонте  !

 Что б был , отдельный вход !
 И молодой экскурсовод !

 Кондиционер  "Daikin "
 Гигрометр   и  новый световод !

 Осознаю,  капризы  те, по нашим временам  - значительный расход .

  Но интерес ко мне , стократно  возрастёт  !

 Отбить , всё можно будет  через год  (в год  Лувр посещает  10 мил. Стоимость билета- 22 евро)
 Дешевле   стоит, только  вертолет (:








Impertinent -     наглец, нахал
 sans cеrеmonie-бесцеремонно
 antithеse – антитеза     Противопоставление, противоположность.




Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Последний перевёз её в Версальский дворец, а после Французской революции она оказалась в Лувре в 1793. Наполеон повесил портрет в своей спальне дворца Тюильри, затем она вернулась обратно в музей.

Философ А. Ф. Лосев пишет о ней резко негативно: …"Мона Лиза" с её «бесовской улыбочкой». «Ведь стоит только всмотреться в глаза Джоконды, как можно без труда заметить, что она, собственно говоря, совсем не улыбается. Это не улыбка, но хищная физиономия с холодными глазами и отчётливым знанием беспомощности той жертвы, которой Джоконда хочет овладеть и в которой, кроме слабости, она рассчитывает ещё на бессилие перед овладевшим ею скверным чувством».

Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида [улыбок] сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения; повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую — на предмет своего интереса. В жизни это выражение лица мимолётно — взгляд украдкой длится не более мгновения»


Брак в Кане Галилейской
1562-1563 Холст, масло. 670 x 990 см Лувр, Париж
Свободно интерпретируя библейский сюжет, Веронезе превратил его в праздник венецианской свадьбы.
Евангельское событие первого чуда Христа погружено вглубь венецианской жизни. Включение в композицию множества жанровых эпизодов и скрытых портретов современников, а так же светская трактовка сюжетов Священного Писания вызвали недовольство инквизиции. Паоло Веронезе в 1573 году пришлось держать ответ перед судом Инквизиции из-за подозрения в ереси. Однако художник сумел оправдаться и избежать наказания.





Чтобы взглянуть на «Мону Лизу», в Париж приезжают до 10 миллионов человек в год и стоят в очереди более двух часов. Это самое посещаемое произведение искусства.

Когда любители искусства добираются, наконец, до зала, где висит «Мона Лиза», то обнаруживают, что ее толком и  не разглядеть — небольшое по формату полотно висит за барьером и защитной стеклянной панелью.

Главный куратор Лувра по итальянской живописи XVI века Винсент Дельевен заявил, что «в большом зале «Мона Лиза выглядит, как почтовая марка».  И это, по его мнению, идет вразрез с идеей автора полотна: «Леонардо да Винчи хотел установить личные отношения между картиной и человеком, ее рассматривающим», — считает эксперт.

На «Мону Лизу» не раз покушались, ее обливали  супом, краской, в нее бросали торт… Из-за мер безопасности дисциплинированные посетители музея могут рассматривать полотно не более 30 секунд. К тому же рядом толпятся такие же туристы, толкающие друг друга и делающие селфи.

Стремясь к «Моне Лизе», посетители музея полностью игнорируют висящее напротив полотно кисти Веронезе «Брак в Кане Галилейской», поворачиваясь к нему спиной.

По этим причинам дирекция Лувра решила портрет перевесить.

Переезд потребует значительных ремонтных работ, включая открытие нового входа в Лувр и формирование двух залов в подвальном помещении. Один из них и станет новым домом «Моны Лизы»: посетители смогут проходить к ней напрямую, что сократит очереди в Лувр.

Чтобы  разместить шедевр Леонардо с комфортом и должными мерами предосторожности, потребуется около полумиллиарда евро.  Министерство культуры Франции  поддерживает инициативу Лувра, осталось убедить министра финансов Бруно Ле Мэра, который ранее призывал сектор культуры затянуть пояса.