Сефер Разиэль а Малах

Роман Четвертаков
Сефер Разиэль аМалах

И четыре праотца Меркабы относятся к четырём сторонам света, ибо они столбы, на которых стоит мир в его справедливости. И hейхаль Метатрон это "сехель а зах" чистый разум, из которого нисходит (эманируется) к душе цельного совершенного человека чистый и прозрачный ум.
И hейхаль (чертог) "сихлиим" ангелов разумных и отделённых, это разум ангелов, произошедших от разума праведников и разума нешамот и нефашот. И это высший мир. Но Олам Аба (Будущий мир) это чертог Яакова и чертог Метатрона, так как туда попадают нефашот души праведников из низшего мира, и это Метатрон "сехель а-поэль" Действующий Разум и это сила ;;";  Шаддай. И вся это единая сила называется Метатроном, который пришёл снизу, ибо он чистый и прозрачный, и отделенный от материи, и пришёл туда, где его обитель, к месту "Махцава" (раздела) источника чистой души. И это мир высшего Ган Эдена, чистого и прямого. И все это сила Бога Всевышнего(Эль Эльон).

И также буквы, это великие, могучие и непостижимые силы, и от них получают остальные силы. Взгляни, что все это одно,   "йуд вав" это вершина(начало) всех высших сил. И соединила формы, одну из них, когда поднялся Моше получить Тору. И они знали, что Моше хотел спустить их с их ступеней и их святости, и опечалились весьма и хотели его сжечь. Но Всевышний приказал им, чтобы они спустились в материальный мир. И намекнул им на раба Моего Моше, что души праведников, также и они взяты из высших и из святости, будучи внутри тела человека. И поэтому есть у них превосходство над остальными силами наверху. И намекнул "Ибо возвышен Господь, но униженного видит", и ещё "превозносите Восседающего на небесах", и ещё "Отец сирот и судья вдов".
И ты уразумеешь, что силы Господа наивысшие над всем, и приниженны ко всем. И об этом сказали, что души праведников выше ангелов. И те, услышав речь Господа, задрожали все от Его окрика, и тотчас соединилась каждая буква с её формой и связью, и пришли к Моше и спустились вместе с ним, высеченные на скрижалях.
И там научили его тайне святынь и сфирот, которые являются двадцатью двумя святыми буквами, которыми написана вся Тора, и из их сияния излучается свет высший и низший, и из них семьдесят Имен, и (Шем а-Эцем) Имя "Собственное", все это одна сила и все одна вещь.