Я с детства любила

Марина Татаренко
Я С ДЕТСТВА ЛЮБИЛА СОБАК.

Была этакой "собачьей подружкой".
Мама рассказывала, что в моем детстве, деревенские подружки искали меня... по собакам. "Где собаки, там и Маринка".
Вот такая жизнь собачья была.

Даже после того, как меня в 5-ти летнем возрасте, цапнула за ногу взбесившаяся соседская собака, моя любовь и привязанность к этим Дружкам не прервалась. Прервались только процедуры уколов от бешенства. Потому что папа не смог возить меня на все предписанные врачем уколы.;;;;
Может, поэтому, какая-то толика возбуждения и чувства тревоги остались у меня до сих пор. Ну, иногда и "покусать", огрызнуться могу.

Но что интересно, при всей моей любви к собакам, когда мои дети были маленькими, у нас дома жили только кошки. И только трехцветные задерживались надолго. Остальные или уходили, или погибали... от собак.

Мне всегда нравились крупные собачьи породы. В разное время это были колли, немцы, лайки, нюфы, простые дворняги.
Совершенно не понимала и не принимала мопсов и бульдогов.

Но как говорят - не понимаешь, значит, не любишь. Так случилось и со мной. Не понимала, пока не встретилась с Патриком.

Патрик, Патя, "он же Серёжа"; - добрейшей души собакен, мопс и преданный друг в семье моего старшего сына. Когда  мы стали жить все вместе началось моё узнавание этой породы пёселей.

Добродушного увальня, тёплой печечки  под боком, чуть печального "французского взгляда" в самую душу, преданной доверчивости и всегдашней радости при встрече, при возвращении домой. И радость такая степенная, основательная, с потиранием о ногу. Не поцелуй в прыжке, как у Марселя, а так сдержанно и с чувством собственного достоинства. "Хозяин пришёл". Респект и уважуха.

Сегодня Пати не стало...
Он ушёл на Радугу, как говорят в таких случаях люди о своих питомцах.
Он уходил очень тихо, словно стесняясь и извиняясь, что причиняет какое-то беспокойство хозяевам. Наш старенький мопс с седыми бровями.

Когда Патрика уносили, вдруг отчаянно залаял Марсель, рыжий красавчик породы тибби, его младший друг по играм и прогулкам, наш второй питомец. Словно понял... словно попрощался... Как они это всё чувствуют?!

Сейчас в доме тихо... лишь иногда слышно, как Танюшка плачет на кухне...

Прощай, наш добродушный  дружочек Патька. Ты научил меня любить мопсов и понимать, что какой бы породы, званий и родословной не были наши меньшие братья, их потеря тоже тяжела. И их след, взгляд, сопение, тепло тоже остаётся в памяти и с этим просто тоже надо научиться жить дальше...


М.Т. 20.04.2024