Пробуждение

Евгений Френкель
О ВОЗРОЖДЕНИИ
Многие протестантские церкви называют себя церквами возрождения, ожидают, ищут возрождения. Мы все, христиане, знаем, что мы уже пережили возрождение, рождение свыше от воды и Святого Духа (Ин.3;3,5). От Святого Духа, потому что по нашим покаянии и крещении Иисус Христос со Отцом Небесным (Ин.14:20) излились в наши сердца Духом Святым, данным нам (Рим.5:5). От воды, потому что мы рождаемся от воды слова благовествования (1Кор.4:15), проповеданного нам. Этих двух нам достаточно для рождения свыше. Покаяние – это верою в Иисуса Христа отвращение от всякого греха и от самой, унаследованной нами от Эдема, греховности. Крещение – принятие Иисуса Христа не только нашим Спасителем, но и Господом, Господином нашей жизни; прошение у Бога доброй совести (1Пет.3:21).

О ВОДНОМ КРЕЩЕНИИ
Если всё это искренне, то водное погружение – это уже дело веры. Это очищение, это погружение, это погребение и воскресение, это соблюдение заповеди о крещении, это свидетельство земному и небесному. Иоанн Креститель крестил в Иордане в покаяние. К нему приходили иудеи, и «Иерусалим, и вся Иудея, и вся окрестность Иорданская выходила к нему» (Мтф.3:5), и крестились от него, не видя в самом крещении ничего, или почти ничего нового. Используемое в Торе слово «миква» означает «собрание вод». Миква резервуар для воды, используемый для очищения ритуальной нечистоты. В иудаизме практиковалась твила – ритуальное очищение путём омовения в микве, которое также являлось неотъемлемой частью гиюра (перехода язычника в иудаизм). Возможно, одинаково правомерно крещение в естественном водоёме и в купели. Крещение означает погружение. Крещение во имя Иисуса Христа означает погружение в Иисуса Христа, погружение в Его учение. Погружённый в Иисуса Христа становится Его учеником. Крещение есть погребение со Христом в Его смерть (Рим.6:3). Мы умерли для греха (2), для того, чтобы «как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» (4). Принимая водное крещение, мы исполняем заповедь Иисуса Христа о крещении. Когда Иисус Христос, будучи безгрешным (1Пет.2:22) пришёл «из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мтф.3:13-17). Мы исполняем заповедь о водном крещении, потому что так «надлежит нам исполнить всякую правду», потому что водное крещение есть таинство. Водное крещение – свидетельство миру земному и небесному о нашем решении во Христе Иисусе совершить все, что Бог предназначил нам исполнить (Еф.2:10). Итак, нам нет нужды в возрождении.

О ПРОБУЖДЕНИИ
У нас есть нужда в пробуждении. Пробуждение – это пробуждение к жизни во Христе Иисусе. Только во Христе, мы становимся новым творением. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь» (2Кор.5:17). Не то, чтобы мы, если не бодрствуем, то мы не новая тварь, но если мы не бодрствуем, мы спим. Мы – свет мира. Мтф.5:14-16 «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Мтф.25:1,5: «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху... И как жених замедлил»... «Не медлит Господь... как некоторые почитают то медлением» (2Пет.3:9), «подаст защиту вскоре. Но Сын Человеческий пришед найдёт ли веру на земле?» (Лк.18:8). «И как жених замедлил, то задремали все и уснули» (Мтф.25:5). Если задремали и уснули, естественно, со светом проблемы. Надо запастись маслом в своих сосудах, поторопиться поправить свои светильники, поспешить к продающим, и купить  себе масла, чтобы быть готовыми, надо бодрствовать, потому что не знаем «ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (3,7,9,13).

О БОДРСТВОВАНИИ
Бодрствовать надо для того, чтобы когда приидет Жених, быть готовыми встретить Его. Это может произойти в любой момент. Для этого надо иметь масло. Если масла не хватает, надо бежать к продающим: постоянно пребывать в учении Иисуса Христа, в общении святых, в хлебопреломлении и в молитвах, в страхе Господнем (Деян.2:42,43), «назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах... Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием» (Еф.5:19), поклоняться Богу (Пс.94:6,7), непрестанно через Иисуса Христа «приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих Его имя, не забывая также благотворения и общительности» (Евр.13:15,16).

МОЛИТВА
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

ТВОЁ ИМЯ
Отче! Призываем имя Твоё, которое Ты открыл нам через Сына Твоего, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Хотим знать Тебя, Твой голос, Твою любовь; Твою волю; Твоё водительство, Твою мудрость, Твою жизнь; Твоё Царство – Твою праведность, Твой мир, Твою радость в Твоём Святом Духе; хотим отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом, куда бы Он ни пошёл; хотим разуметь Твоё, жить Тобою по духу, иметь смысл, предназначение, будущность, победу; счастье, силу, славу; делать добрые дела, которые Ты предназначил нам исполнять; служить Тебе духом. Без этого мы в тесноте. Как лань желает к потокам воды, так желаем мы к Тебе, Боже! Жаждем к Тебе, Богу крепкому, живому, когда придём. Когда явимся пред лицо Твоё (Пс.41;2,3). В тесноте нашей призываем Твоё имя, Отче, которое Ты открыл нам через Сына Твоего, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа.

ОТЧЕ НАШ
Отче наш! Хотим  в Твоём Святом Духе причаститься Твоему естеству, ибо Твоим Духом Ты и Христос в нас; к Твоему народу, ибо Твоим Духом мы «крестились в одно тело... и все напоены одним Духом»; к Твоему творению, ибо «вся тварь совокупно стенает, мучается доныне... и с надеждою ожидает откровения сынов Божиих».

СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ
Сущий на небесах! Ты Бог и нет другого бога! Ты cотворил мир, восседаешь над кругом земли, вселенную держишь на Своей ладони; острова, как порошинку, поднимаешь Ты. Все народы пред Тобою ничто, менее пустоты и ничтожества считаются у Тебя; и если так все народы, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь Его?

БЛАГОДАРЕНИЕ
Благодарим Тебя за то, что Ты создал духовный мир и физическую вселенную; свет и небо; море и сушу; растения, Солнце и Луну для управления днем и ночью и планеты для знамений, и времён, и дней, и годов; животных и нас, людей, и всё положил нам под ноги.

Благодарим Тебя за воздух, которым мы дышим, за землю, по которой ходим, за воду, которую пьём, за пищу, которую едим, за одежду, которую носим, за жилища, в которых живём.

Благодарим Тебя за этот день, за здоровье, силы, крепость, мудрость, благополучие, за наши семьи, за возможность приходить к Тебе, к престолу Твоей благодати, «чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4;16).

Благодарим Тебя за Сына Твоего, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа, предавшего Себя за нас на Поругание, Страдание и Крестную Смерть, умершего за наши грехи и воскресшего для нашего оправдания, освободившего  нас от власти  управителя этого мира, сатаны, от рабства греху к смерти.

За всё воздаём Тебе славу, хвалу и благодарение. Ты Бог великий и Царь великий над всеми богами. В Твоей руке глубины земли и вершины гор – Твои же, Твоё море, и Ты создал его, и сушу образовали руки Твои. Ты – Бог наш, и мы – народ паствы Твоей и овцы руки Твоей (Пс.94;3-7).

ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЁ
Ты любовь, водительство, мудрость, жизнь, праведность, радость, мир, вера, надежда, упование, утешение, покров, защита, смысл, будущность, победа... Тебе слава и хвала во веки, во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Аминь. Да святится имя Твоё.

ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЁ
Хотим войти в Твоё Царствие, во все дни нашей жизни пребывать в Твоём доме, в чистом внутреннем безмолвии Твоего святого присутствия, чтобы познать праведность, мир и радость Твоего Святого Духа.

ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ
Да будет воля Твоя, которую Ты подаёшь нам в наш дух, в наших душах, в нашем разуме и в наших делах; не наша, но Твоя воля да будет.

ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ
Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Все заботы наши возлагаем на Тебя, ибо Ты печёшься о нас (1Пет. 5;7);  дай нам  слово  Твоё  животворящее,  ибо  не  хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа жив человек; дай нам водительство Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа в Твоём Святом Духе, ибо Сей есть наш хлеб жизни, сшедший с небес.

И ПРОСТИ НАМ ДОЛГИ НАШИ
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим...

НЕ ВВЕДИ ВО ИСКУШЕНИЕ
не дай нам упасть в искушениях, избавь нас от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства;

ИБО
Твои есть «Царство, и сила, и слава во веки». Уповаем на них, ибо Твои Царство, и сила, и слава; преклоняемся пред ними, ибо Твоё Царство, а мы рабы, ничего не значащие, Твоя сила, а мы в немощи, Твоя слава, а мы в бесславии; укрепляемся ими, ибо в Тебе наше Царство, наша сила и наша слава.

О ЖИЗНИ
Во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа, Отец наш Небесный, прости нам грехи наши смертные, спаси и помилуй нас, грешных. Дай нам, чтобы наши жизни были небесполезны. Господи, благослови наши жизни, благослови нас, Господи.