Пёстрая баня Тбилиси

Вадим Константинов 2
                Ей любовался...

                И внутри был
                Пьян,
                Как Пушкин некогда,
                Особым колоритом!..

                Портал в ней виделся...

                Эпох...людей...
                И стран...

                Что остаётся до сих пор
                Открытым!..
                17.04.2024.



Легендарная Пестрая баня Тбилиси (известная также как Орбелиановская, Голубая, Пушкинская) — внешне самая красивая и запоминающаяся в районе Абанотубани. Место, которое стоит посетить каждому туристу и сложить о нем собственное впечатление.

Тбилисские серные бани - важная достопримечательность центра Тбилиси. Это обычные общественные бани, особенность которых в том, что вода в них поступает из подземных источников, вода эта тёплая, даже горячая, и содержит много сероводорода.

Орбелиановская баня основана в XVIII веке, выполнена в персидском стиле. Именно в ней во время визитов в Тифлис парились Александр Пушкин и Дюма-отец. В доказательство этому у входа в парную висит знаменитая цитата Пушкина.
 
Пестрая баня Тбилиси находится в квартале Абанотубани на ул. Abano, 31 в Старотбилисском районе. Иногда можно встретить адрес Абано, 2.

Улица Абано — небольшая, но самая колоритная в историческом центре. Конец улицы венчает ущелье Легвтахеви с красивым водопадом.
 
В рассказе в «Путешествие в Арзрум» 1829 года классик писал: «Отроду не встречал я ни в России, ни в Турции ничего роскошнее тифлисских бань».
 
А вот как поэт описал традиционный мыльный массаж в тбилисской бане:

 «Хозяин оставил меня на попечение татарину-банщику (…) Гассан (так назывался безносый татарин) начал с того, что разложил меня на теплом каменном полу; после чего начал он ломать мне члены, вытягивать составы, бить меня сильно кулаком; я не чувствовал ни малейшей боли, но удивительное облегчение (…) После сего долго тер он меня шерстяною рукавицей и, сильно оплескав теплой водою, стал умывать намыленным полотняным пузырем. Ощущение неизъяснимое: горячее мыло обливает вас как воздух! (…) После пузыря Гассан отпустил меня в ванну; тем и кончилась церемония».