Что там у немцев? Чары анимы и анимуса по Юнгу

Лолита Страута
В Германии разрешили гражданам менять пол в документах раз в год по устному заявлению.
Для детей до 14 лет  процедуру по смене  пола смогут  привести в испонение ,только родители или опекуны.
 А несовершеннолетние от 14 лет получат возможность сделать это самостоятельно, но после разрешения старших.


В Юнгианской психологии архетипические образы мужского и женского начала представлены Анимусом и Анимой.
Юнг полагал, что Анима — это женская часть психики мужчины, а Анимус — мужская часть психики женщины; по сути, и то, и другое — архетипы гендера и являются во многом неосознаваемыми архетипам

Юнг полагал, что Анима — это, прежде всего, источник чувства и настроения мужчины.
 Также он рассматривал Аниму как проводника между сознанием мужчины и его Бессознательным.

    Анима — это персонификация всех женских психологических тенденций в психике мужчины, таких как туманность и расплывчатость чувств и настроений, пророческие наития, восприимчивость к чему-то иррациональному, способность к индивидуальной любви, и, в конечном счете — связь с Бессознательным.

Согласно Юнгу, Анимус — это, прежде всего, источник мнения, но не просто мнения, а мнения настолько же иррационального, насколько иррациональны эмоции мужчины, создаваемые Анимой.

    Если бы мне нужно было одним словом обозначить то, в чем состоит различие между мужчиной и женщиной в этом отношении, и то, что характеризует Анимус в отличие от Анимы, то я могу сказать одно слово — если Анима производит настроение, то Анимус — мнение. И как настроение мужчин появляется на свет из темных глубин, так же и мнение женщин основывается на столь же бессознательных априорных предпосылок


Как проявляется Анимус?
Анимус проявляется в жестком и самоуверенном характере женщины, которая может постоять за себя и принять волевое решение.

 Мюррей Стайн пишет по этому поводу: "Подобно Тени, Анима и Анимус представляют собой личность внутри психики, не соответствующие саморепрезентации и самоидентификции, которые принадлежат Персоне.

 Медицинская психология


АНИМА и АНИМУС
В психологии Jung’а маскулинный компонент в психике женщины определяется как анимус, а внутренняя фигура женщины, присутствующая в психике мужчины,называется анимой. Иными словами, анима представляет собой связанный с коллективным бессознательным синтетический, сформированный в опыте поколений
имидж женщины в психике мужчины.
Этот имидж обладает необычайной силой воздействия в случае его активизации,
что происходит, например, тогда, когда анима мужчины проецируется на какую-то
конкретную женщину. Анима рассматривается как наличие женского начала в психике
мужчины. Она может влиять на настроение, приводить к его снижению, грусти,печали и пр. Анима проявляется в женственных чертах характера, свойственных даже наиболее мужественным мужчинам. Имидж анима элюзивен.
 Он не поддаётся конкретномуопределению. В нём всегда присутствует таинственность, магия, особая притягательная сила.
Анима имеет как положительную, так и отрицательную стороны (два противоположных полюса), приобретая черты как доброй феи, так и злой колдуньи.
Влияние анимуса (имиджа мужчины в психике женщины) приводит к развитию
мужских черт характера и поведения у женщины, что может иметь положительное
значение во многих жизненных ситуациях.
Имидж анимуса в психике женщины,согласно Jung’у,представлен часто во множественном числе, проявляясь в виде понятия «они» (совет старейшин, коллектив и др.)



Анима и анимус — это первичные факторы, представляющие собой первичный
элемент реакций, настроений, импульсов у мужчины; убеждений, вдохновений у
женщины; и у обоих гендеров — что-то такое, что побуждает к познанию спонтанного и значительного в психической жизни. За анимусом, по мнению Jung’а, лежит архетип значения, а за анимой — архетип самой жизни .

Выделение архетипов анимы и анимуса Jung’ом было непосредственно связано с
идеей о необходимости осознания клиентами Тени. Овладение анимой или анимусом
трансформирует личность, в которой начинают преобладать характеристики, присущие
противоположному полу.
Индивидуум теряет свою индивидуальность, естественность и личное очарование. Мужчина под воздействием овладевшей им анимы становится беспокойным, гиперсексуальным, эмоционально изменчивым, сентиментальным.
Женщина, которой овладел анимус, упряма, доминантна, стремится к командованию,
безжалостна. Это делает личность односторонней. Мужчина завязывает отношения с
недостойными, плохими, опасными людьми. Женщина движется по жизни под флагом
неадекватных убеждений .
Jung видел в аниме и анимусе феномены, показывающие эссенциальную разницу
между полами.
Если мужчина переживает страстное влечение к женщине, это связано с
тем, что именно эта женщина воплощает его аниму, и она кажется ему более красивой,более нуминозной по сравнению с другими женщинами вокруг.
Этот факт часто поражает его друзей и знакомых, совершенно не понимающих, «что он в ней нашел».
Это и есть феномен архетипной проекции, но только те, кто имел опыт безнадежной
влюбленности, могут правильно оценить, что представляет собой этот феномен.
Женщина, на которую проецируется данный архетип, и мужчина, который его проецирует, лишены критики, поскольку они схвачены архетипом.
 Какие бы сознательные рассуждения и рационализации ни приводились для объяснения сделанного выбора, они носят вторичный характер, так как первичная мотивация находится в нуминозном качестве активизированного архетипа. Сознание мужчины, например, понимает, что выбранная в качестве партнерши женщина ему не подходит,но бессознательное его не слушает и является главным в совершаемом выборе.

 Этим вопросом  больше занималась его дочь — Эмма Юнг. По ее мнению, женщины в
прошлом были относительно пассивны и настроены на то, что мужчины должны
бороться за них, втайне надеясь на появление рыцаря на белом коне. Современные
женщины одновременно хотят быть рядом с мужчиной, стремятся к равному статусу и в то же время не хотят расставаться с женской идентичностью.
Концепция анимуса ассоциируется у многих с нездоровым табу, что находит
выражение в клинической практике и широком диалоге на тему о гендере (Goss, 2008).

Cогласно Юнгу, архетипы анима и анимус являются психологическими функциями,
которые ведут себя как автономные личности, поскольку они бессознательны,
неразвиты и не интегрированы.
Юнг описывает мужчину, которым овладела анима, как обидчивого, слишком
чувствительного, раздражительного, тщеславногo, ревнивого или как непостоянного,
капризного, неконтролируемого, злобного, неверного .
В психологии Jung’а маскулинный компонент в психике женщины определяется
как анимус.
 Современные психологи, подверженные влиянию сексизма, воспринимают
этот термин с негативным оттенком. Наша практика показывает, что современные
женщины, вынужденные гиперсоциализироваться из-за происходящей в обществе
инфантилизации мужчин, достигают внутренней гармонии, научившись попеременно
«включать», в зависимости от ситуации, мужские и женские стратегии поведения.

 см. о позитивной и негативной анима - анибус -ОСНОВНЫЕ АРХЕТИПЫ В КЛАССИЧЕСКИХ ЮНГИАНСКИХ И СОВРЕМЕННЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ
Короленко Ц.П.1 Дмитриева Н.В. 

Нейрофизиолог уверен, что душа – функции, благодаря которым человек осознает себя – находится в электромагнитном поле мозга. Оно объединяет между собой всю информацию, которую хранит «серое вещество».

Этимология
От лат. animalis «живое существо, животное», от anima «воздух, душа», далее из праиндоевр. *ane- «дуть, дышать». англ. animal — с 1398 г., но до XVI века встречалось редко (отсутств. в Библии короля Иакова.