Элли не улетела в Канзас, 88-ой сборник Г-Е, 2024г

Геном-Екклезиаст
1. ЭЛЛИ НЕ УЛЕТЕЛА В КАНЗАС.

Сегодня не произошло урагана.
Всё за_бись за исключением всего.
Заживший шрам на лбу приравнивается к ране.
А незаживший ко вселенскому пиз_ецу.

Сложно оставаться в стороне, но иногда ничего больше не остаётся,
поэтому вешаться лучше сразу на фонарном столбе.
Если даже лампочка и перегорит, то вкрутят новую.
И разглядят - может быть - и ботинки
и даже плед.

2. НОЧЬ И НОЧЬ.

Зато снегопад. Чуть не застрял.
Сугробы размером с небольшую машину.
Вот бы сейчас устроить парад!
Жильцов много, были бы вершины.

Разменять бы всё нафиг и пустить по ветру.
Но ветра как назло нет, одни сугробы.
Не из каждого рассказа получается повесть.
Иногда д
аже сложно подыскать обыкновенное нематерное слово.

3. ИСТОРИЯ БУДУЩЕГО ПАМЯТНИКА.

Утро снова начинается днём.
Сегодня я вообще ничего не делал.
Хотел было сочинить рассказ про темнеющий возле кладбища водоём,
но не придумал кому именно принадлежит найденное на дне водоёма тело.

Так что рассказ я сочинять не стал.
Хотя может еще и сочиню - недели через четыре.
Как говорят скульпторы - главное в памятнике это пьедестал.
А остальное приложится.
Или отыщется.


4. ВЕЧЕРНИЕ ПРОМЕНАДЫ.

Интересно, куда подевались троллейбусы?
Трамваи я видел,
а троллейбусов - нет.
Впору вспомнить про навыки разгадывания ребусов
и глубоководных моллюсков на океаническом дне.

Жаль, что от всего остаётся то же,
что было найдено когда-то там же.
Радиоконструктор, кусок олова,
канифоль
и валяющийся в глубине кухонного ящика паяльник.


5. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АТЛАНТИДЕ.

Я вряд ли придумаю что-нибудь новое.
В ближайшие двадцать пять лет это точно.
Типа как вроде есть где-то город,
в котором сменяются дни и ночи.

В существование такого города поверить не просто,
но к счастью - в его существовании никого и не надо убеждать.
С одной стороны - Атлантида - это затонувший остров.
Но всё остальное в то же время - это вверх улетевшая Земля.


6. ВЕЧЕР ПОНЕДЕЛЬНИКА.

Рощи, скверы, каменные ограды,
корабли, автобусы, остановки, вывески -
всё намекает о том, как не надо,
чтобы раньше времени не вывезли.

А в результате иду я мимо очередного фонаря,
хотя похоже, что фонарь всё тот же самый.
И говорю фонарю - между нами говоря -
стоит ли гнаться за всемирной славой?


7. ПУСТЬ БУДЕТ КИНОЛЕНТА.

На седьмой день становится скучно.
Сколько можно одно и то же.
И еще очень долго до июня.
И в июне похоже всё будет похоже.

Будут тополя. С тополей пух.
А кто-то будет вечно переживать из-за брендов.
- Потому что это легенда? Или легенды дух?
- Да нет, просто надо закончить какой-нибудь кинолентой.


8. СМЕРТЬ.

Не люблю фильмы. И рисовать не люблю.
Больше неожиданные звуки,
примерно, как едет Гаспар во Тьму.
Но там его не ждут ни вязы, ни буки.

И тогда на дороге возникает знак.
Или столб. А лучше вместе.
Вроде как не совсем всё так.
Хотя и интереснее.


9. ИЛИ ОДНАЖДЫ.

Всё погано. Весы и сны.
И ближе к утру - опять неважно -
самолёты или корабли
разбились о берег вчера
или однажды.


10. СТИХ НИ О ЧЕМ.

Я в общем по_ер.
Вот проблема в чем.
- О чем последний стих?
- Да ни о чем.


11. БЕСКОНЕЧНОЕ СТРАНСТВИЕ - 2

Один плюс один получается два.
Если нарисовать круг - получается голова.

Если на небе нарисовать солнце - получается день.
Одна проблема - рисовать я не умею. Да и лень.


12.  ДОРОГА ИЗ КРАСНОГО КИРПИЧА.

Я думаю сегодня о существовании потусторонних сил
на дне океанов
и заброшенных могил.

Что вот однажды они все оживут.
Придут по дороге из красного кирпича
и убьют.


13. УДИВЛЕННЫЕ РЫБЫ.

А в данный момент я не думаю ни о чем,
поскольку нахожусь подо льдом на дне реки.
Рыбы вокруг плавают медленно и думают о своём.
Иногда они подплывают ко мне и откусывают куски.

Хотя я бы не сказал, что эта ситуация вызывает у меня беспокойство.
Может мне изловчиться и тоже от какой-нибудь из них откусить?
Тогда эта самая рыба удивленно так на меня посмотрит.
Примерно как аксолотль, про которого я когда-то читал в одной из книг.


14. ДНИ ДЛЯ ПОДВИГОВ.

Я думаю - всегда ли есть место подвигу?
И кажется мне, что не всегда.
Потому что дни для подвигов - это вторники,
а вчера была среда.


15. ДЕНЬ ИСПУГОВ.

А сегодня я целый день пугаюсь.
Причин вроде нет,
за окнами тихо.
И еще далеко до мая,
июня,
апреля,
марта
и выхода.


16. ЗНАКОМЫЙ ЗАПАХ.

О чём может рассказать знакомый запах.
Пока неясно. Узнаю завтра.


17. НУЖНА РАВНОМЕРЕННОСТЬ.

Четыре - четыре.
Два - двадцать.
Вчера было холодно,
сегодня утро.

Очень не хочется возвращаться.
И еще не хочется, чтобы продуло.

Шесть - шесть.
Девятнадцать восемьдесят.
Вчера было жарко,
сегодня нормально.

Стена для того, чтобы разбивать голову.
Немного слева и ниже
и слегка справа.


18. НОЧНОЙ ЗВОНОК.

Я, наверное, все-таки никогда не поменяюсь,
настроение всё хуже,
что совсем не странно и давно привычно.

Многое из того, что случается, приурочено к первому мая.
Или к любому другому празднику.
Или историческому событию.


19. В САМОМ КОНЦЕ УЛИЦЫ.

Я когда выхожу из дома - всегда кого-то встречаю.
Когда-нибудь это закончится, и улица будет пустынна.
Лишь в самом конце этой улицы будут греметь трамваи.
Или скакать всадники. Или ехать какая-нибудь машина.


20. РОБОТ ИЩЕТ РОБОТА.

Робот ищет робота,
а находит смерть,
три пакета с проводами
и один конверт,

ящик, сумку, карандаш,
очки изобретателя,
вещи сданные в багаж
и книгу про проклятия.


21. ДО МОСТА.

Над водой парят машины,
разлетаются страницы.
И летят куда-то птицы.
Очевидно, в Ниццу.

Я, конечно, не уверен
в том, что всё вот так.
Не сходить ли мне под вечер
до моста?


22. СЕЙФ С ВИДОМ НА КЛАДБИЩЕ.

Если бы у меня был сейф - я спрятал бы его на дне реки.
В каком-нибудь неприметном месте с видом на кладбище,
чтобы если что был бы достаточно чёткий и понятный ориентир,
навевающий мысли о прошлом и будущем,
о позже и раньше.


23. ПРЯМАЯ КРИВАЯ УЛИЦА.

Я иду по улице,
а навстречу остановка.
И милиции нет,
и мне неловко.

Хорошо бы, наверное,
чтобы был велосипед.
Но конец февраля уже,
и на улицах снег.


24. ОБОС АЛСЯ.

Я, наверное, не пойду никуда.
У тебя проблемы.
У меня дела.

И достало всё, твою мать!
Бл_дь!


25. ТАК УЖ ВЫШЛО.

Я проснулся рано утром,
потому что стало плохо.
Никого и ничего.
Ни за чем и никогда.

Я, конечно, не паскуда,
но вот за?


26. ПОРТРЕТ И ПОЛУЧШЕ.

Если бы я умел бы играть на арфе.
Я бы, наверное, был человеком будущего.
А так мой портрет висит на стене за шкафом.
Может когда-то найду портрет и получше.


27. ЛУЧШЕ БЫЛО ВЧЕРА.

Вероятность крепкого сна.
Сегодня равна нулю.
Зато скоро весна,
и тоска по февралю.
Ведь лучше было вчера.


28. ХОЛОДНОЕ УТРЕННЕЕ ТЕЛО.

Проснувшись сегодня утром
я подумал о дальнем
и видимо недоступном
по причине тоски и печали.

Тогда я вышел на кухню
и выстрелил из пистолета,
чтобы остаться трупом
на недружелюбной планете.

Который однажды отыщут
и даже не удивятся,
поскольку меня уже тысячи.
Может десять.
А может и двадцать.


29. Я НИКАК И НЕ ПОЙМУ.

Проснувшись сегодня вечером,
я удивился живучести.
Что же не так со всем этим
переходом из прошлого в будущее?


30. ДЕТАЛИ ОТ КАКОГО-ТО КОНСТРУКТОРА.

Я просыпаюсь рано утром.
Что интересно снилось мне?
Явление из мира звуков?
Или из танцев при луне?

Что если я весь из деталей,
которые не доложили -
винтов,
шурупов,
шайб
и гаек.
Но не украли.
А забыли.


31. НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ.

На всякий случай, чтобы быть,
а не исчезнуть, как г_вно.
У Жизни нить.
У Смерти нить.


32. ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ ФЕВРАЛЯ.

Я опять проспал февраль.
Хотя что-то вроде помню.
Где-то был. Чего-то ждал.
Подоконник. И субботник.

Я опять проснулся ночью.
Мне не очень хорошо.
Ухмыляются рабочий
и профессор, и посол,

и крестьянка, и кассирша,
доктора, учителя.
и Зимбабвы, и Парижы,
небеса и тополя.

Только я не улыбаюсь.
Хотя вроде не тошнит.
Надо что-нибудь добавить,
только нечего. Увы.


33. ЧТО Я ЗА СВОЛОЧЬ?

Вчера еще был февраль.
Сегодня уже не февраль.
Наверное что-то не так.
А жаль?
Или не жаль?

Я наверное ночью
вылезу через окно.
Иначе - что я за сволочь
в глупом несмешном кино.


34. ХОТЯ ОКНО И ЗАКРЫТО.

Я полежал на диване.
Я полежал под столом.
Я посмотрел кино на экране,
и вот что случилось потом -

на кухне скрипнула дверца,
и оттуда вылезло что-то,
потом две минуты на меня посмотрело
и улетело сквозь окна.


35. ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ.

Как-то скверно мне нынче утром,
хотя нет особой причины.
Отчего мне бывает так трудно
по утрам,
вечерам,
воскресеньям?

Может заговор?
Или трупы?
Мне привиделось?
Или были?

Я проснулся?
Я не проснулся?
Улетели?
Не улетели?

Вспоминается мне учебник,
а в учебнике том картина.
Интересный был день - воскресенье.
В 18-ом веке.
В Риме.


36. НИЧЕГО.

От меня наверное ничего не осталось.
А что осталось - то не то.
Вот поэтому так все и оказалось.
Нервы, бумажник и пальто.


"ЭЛЛИ НЕ УЛЕТЕЛА В КАНЗАС", 88-ой сборник Генома-Екклезиаста.
Москва, 2024 г.