Введение к Сущности истории

Евгений Френкель
Книжка пишется после того как идея продумана, а введение в книжку – после того, как книжка написана. Человеческое познание начинает с внешности, видимости, кажимости, явления, углубляясь в сущность от сущности первого порядка к сущности второго, третьего и т.д. порядка. Сущность просвечивается в явлении. Сущность является.

В начале Солнце всходило на востоке и садилось на западе, вращаясь вокруг Земли. Затем Земля стала вращаться вокруг Солнца и вокруг своей оси. Затем стройная ньютоновская теория всемирного тяготения оказалась частным случаем общей теории относительности Эйнштейна. Затем неподвижная эйнштейновская вселенная стала расширяться с постоянным ускорением. Оказалось, что она, как и всё сущее, определённой степени возбуждения определённый сгусток поля, потому что поле квантуется. Теперь мы видим, что это не последнее, чем может оказаться вселенная.

Кванты поля мы представляем шариками, подобными биллиардным шарам, между которыми возникают силы притяжения и отталкивания, о чём нам подробно рассказал Фридрих Шеллинг (1775-1854). Во всякой сущности двойственность противоположных сил, стремящихся к синтезу, к объединению, что осуществляется в полярности. Двойственность и полярность – универсальный принцип природы и всякого развития. Всякое действие возникает от столкновения противоположностей, всякий продукт природы обусловливается противоположно направленными действиями, относящимися одно к другому, как положительное к отрицательному. Материя – результат отталкивательных и притягательных сил; магнетизм выражается в противоположности полюсов; такую же противоположность положительного и отрицательного обнаруживает электричество; химическое сродство наиболее резко обнаруживается в противоположности кислот и щелочей. В основе всякого развития лежат притяжение и отталкивание. Границы вещей – границы действия сил притяжения и отталкивания.

В начале история представляется нам столкновением интересов, битвою элит. Однако очевидное совпадение библейской картины мира с научной, совпадение библейской истории с действительной, невероятное с точки зрения теории вероятности осуществление в Иисусе Христе всего, сказанного о Нем в законе, псалмах и пророках, что поставлено твёрдым основанием учения Христова, вообще, неизменное исполнение библейских пророчеств, поставленное доказательством бытия Бога и истины Его слова, убеждают: история – промысел Бога и есть библейская история.
 
Сначала история предстаёт нам историей отвращения от Бога и возвращения к Нему, затем осуществлением Божия плана спасения человечества от последствия катастрофы, происшедшей в Эдемском саду. Человечество, уйдя от жизни по закону дыхания жизни, стало жить по закону совести, затем по закону Моисееву, затем по закону духа жизни. История предстала нам библейской историей, предсказанной на страницах Библии.

Светский научный взгляд на природу и общество оказывается внешним, поверхностным, на уровне явления, видимости, кажимости, а не на уровне сущности. Охватывая весь процесс и природы и общества, мы обнаруживаем, что библейская картина сотворения мира Богом поразительным образом соответствует научной картине мира, а пророческая история человечества его действительной истории, что свидетельствует о необъяснимом Божием предзнании, показывает, что в потоке причин и следствий история движется Божьим промыслом. Потому (Рим.1:18-20): «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».

Книжка завершается описанием истории, происходящей на наших глазах, и истории как она описана в пророчествах о конце времён.