Ностальгия

Вихрова Анастасия
Маленькая девочка, которая по-прежнему живет в моем сердце, с ужасом смотрит на этот мир и не понимает, что здесь делает.

Когда успела озорная ребятня превратиться в озлобленных циников и снобов? Почему больше нельзя купить цветастую фенечку за красивый кленовый листик? Кто решил, что стакан виски с колой согревает душу больше, чем парное молоко с малиновым вареньем?

Вокруг столько боли, фальши, несправедливости, что хрупкий внутренний мир ребенка практически обречен на перестройку, стальную закалку и черствость.

В детстве мне казалось, что подорожником можно исцелить любую болезнь. Обычный бутерброд с маслом и сахаром превращал самый грустный день в настоящий праздник. А любая обертка от конфеты или красивый камушек были ценнее всех сокровищ.

Я с диким восторгом уезжала на все лето в деревню, и точно знала, что меня там ждут приключения, открытия и счастье. Я тщательно прятала в свои тайнички все яркие эмоции, воспоминания, чтобы сохранить их как можно дольше.

Каждый раз, когда думаю про этот период своей жизни, мне хочется перечитать потрясающую повесть Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». Она всегда многократно усиливает эффект и мне чудится, будто я действительно слышу заливистый смех своих детских приятелей, крики петухов и звуки косьбы. Улавливаю ароматы луговых цветов, спелой земляники и хвойного леса…

Чудесная была пора! Беззаботная, веселая, искренняя. Мы играли, как в последний раз, и любили так, что искрилось все вокруг. Любили все на свете: росу на траве и солнечных зайчиков, ярких божьих коровок и пронырливых паучков, своих кукол и плюшевых мишек, коллекции фишек и вкладышей от жвачки… И больше всего, пусть совсем тогда неосознанно, мы любили жизнь.

Много всего осталось в далеком прошлом. Что-то врезалось в память и сохранится с нами до старости, а какие-то волшебные моменты утеряны безвозвратно. И кто бы знал, как хочется где-нибудь раздобыть билет в сказочную страну под названием «Детство».