О резиновых червячках и о девочке Уте

Марина Татаренко
- Да ну тебя, с твоими червяками! - весело сказала Наташа, пережевывая очередного резинового червячка, насыщенного клубничной эссенцией. - Это ж, "зараза" такая,  не оторваться потом.

В этом я с ней полностью согласна. "Зараза".
Но вкусная. И, вроде, даже где-то полезная.

Мы наперебой таскали из пакета желатиновые конфеты и с удовольствием, как малые дети, жевали упругие сладкие ленточки-конфеты.

- Финские очень вкусные были... черепа разные... и бутылочки кока-колы - улыбаясь продолжила Наташа.

- И мишки Тедди.- добавила я. - А ещё буквы алфавита. А, В, С...

И вспомнила когда первый раз в жизни я увидела такие конфеты.

Это было в 5-м классе. В 70-х годах прошлого столетия.

Тогда было "в тренде" переписываться со школьниками из братских социалистических республик. Со школьниками из городов-побратимов в ГДР, Чехословакии, Югославии, Польши и пр.  У меня была "подружка по переписке" девочка Ута из немецкого города Карл Маркс-штадт.

Я не знаю кто ей переводил мои письма, но мне её письма переводила  мама. Мама учила немецкий язык в школе и в институте, и тех полученных знаний ей вполне хватало, чтобы перевести простые предложения : "Добрый день, Марина. Меня зовут Ута. Я учусь..." и т.д.

Однажды мама прочитала, что Ута приглашает меня в гости: "Марина, в аэропорту Берлина мы тебя с папой встретим и на машине поедем в  город, в котором живём." Так писала Ута.
А мама работала тогда на режимном закрытом предприятии, была честным советским инженером и прямиком с этим письмом... отправилась в первый отдел режимного предприятия. К Петру Петровичу.
Так закончилась моя переписка с немецкой девочкой Утой. И о письме-приглашении в гости, я узнала чуть позже.

Но посылку от Уты получить тогда успела. Вот там-то и были яркие резиновые конфетки в виде алфавита и удивительная собачка! Красивая,  мягкая игрушка с потрясающими глазами! Не простые глаза пуговицы, как у моего любимого медведя, а "живые"! Когда собачку наклоняли, зрачки в ее глазах тоже меняли свое положение. А мордочка у мягкой игрушки была положена на передние лапки, чуть набок. От этого взгляд получался удивительно щенячим и милым. Чудная была игрушка и совершенно новыми конфеты.

Мама решила тогда отправить ответную посылку. Алаверды. От нашего стола -вашему.
Мы сложили в небольшой ящичек знаменитые шоколадные конфеты фабрики Крупской. "Мишка на Севере", "Ленинградские", "Кара-кум", "Красный Мак", "Красная шапочка". Шоколад "Особый", еще какие-то фирменные конфеты, уже не помню. Положила мама туда маленький, сувенирный шкалик коньяка для папы и небольшой подарочный набор, состоящий из диаскопа и карточек с видами Ленинграда.

Потом от Уты пришло письмо, в котором восторгу не было конца!
Такого вкусного шоколада они не ели, писала Ута. А я не ела таких резиновых конфет и до того момента не знала, что они есть.

Зато сейчас, став взрослой теткой, на седьмом десятке лет, вспоминаю молодость, и наперебой с врачом-реаниматологом таскаю желатиновые конфеты из пакета, в промежутках между прожёвыванием говоря:"От ведь, зараза, не оторваться"!

Буду думать, что для моих поломаных суставов и хрящей они ... ну очень полезные!

"Червячков не хотите? Угощайтесь! Для суставов полезно."

М.Т. 04.03.2024