Молитва это Нуква. женщина. И придет женщина

Таня 5
Нуква называется именем Адни, и она делится на три свойства. Со стороны двух первых свойств она относится к чертогу Царя, поскольку Адни в гематрии – «чертог (эйхаль)». А третье свойство считается «вратами Царя», поскольку невозможно войти в чертог Царя, Зеир Анпин, иначе как через врата Царя. Также человек должен облачиться в цицит, подобно бедному, и в тфилин, словно нищий, для того, чтобы прежде всего вызвать начало исправления в третьем свойстве Нуквы, называемым молитвой бедного, ослабляющей все молитвы и все исправления.

И поэтому она как врата, позволяющие войти в чертог. Как сказано: «Господин (Адни), открой уста мои» – поскольку, благодаря исправлению третьего свойства, открываются уста, и тогда можно возносить остальные молитвы, но не раньше. Затем он привлечет в Нукву все исправления ее, необходимые для первых двух ее свойств, являющихся сущностью этого чертога.

 И когда человек открывает уста свои в будние дни в вечерней молитве (аравит), опускается орел, чтобы принять на крылья свои ночную молитву. И этот орел называется Нуриэль. Потому что со стороны Хеседа он называется Уриэль, а со стороны Гвуры – Нуриэль, так как он «огонь пылающий», как сказано у Даниэля: «Река Динур (огненная) протекает перед ним».

А во время утренней молитвы (шахарит) опускается лев, чтобы принять молитву в лапы свои и на крылья свои. Потому что четыре крыла есть у каждого животного. И это – ангел Михаэль. А во время послеполуденной молитвы (минха) опускается бык, чтобы принять молитву на рога и крылья свои, и это – ангел Гавриэль.

Пояснение сказанного. Молитва – это Нуква, и благодаря нашим молитвам мы приближаем ее к зивугу (соединению) с Зеир Анпином, мужем ее.


И в субботу опускается Творец в свойство трех праотцев, ХАГАТ, находящихся от хазе ЗОН и выше, чтобы принять в них единственную дочь, т.е. молитву, Нукву. И в субботний день эти высшие существа, ХАГАТ, находящиеся выше хазе, возносят Нукву к зивугу, поскольку Творец, т.е. Зеир Анпин, принимает единственную дочь с тремя праотцами, т.е. ХАГАТ, высшими существами. И это – значение слова «шаббат (;;; суббота)», и это – начальные буквы «шин ;» «бат (;;дочь)». Три линии в букве «шин ;» указывают на праотцев, ХАГАТ, потому что в свойстве трех праотцев принимает Творец молитву, т.е. субботу (шаббат), единственную Его дочь (бат ;;). То есть, (принимает ее) в свойстве трех высших существ, от хазе и выше, называемых «высшее строение (меркава)».

В это время высшие животные, называемые именем АВАЯ, начинают провозглашать: «Вознесите, врата, главы ваши! И войдет Царь славы». Третье свойство Нуквы называется «врата Царя», и оно получает в субботний день всё свое совершенство , как мы изучали: «Солнце в субботу – милость для бедных». Поэтому животные, которые возносят престол к зивугу, произносят в этот момент: «Вознесите, врата, главы ваши!» – т.е. они возвышаются благодаря совершенству третьего свойства, называемого «врата», и свечения, нисходящие от него, называются «врата».

В это время раскрываются семь чертогов: первый чертог – это чертог любви; второй – чертог трепета; третий – чертог милосердия; четвертый – чертог пророчества со стороны «светящего зеркала»; пятый – чертог пророчества со стороны «зеркала, которое не светит»; шестой – чертог справедливости; седьмой – чертог суда.

И они соответствуют семи сфирот ХАГАТ НЕХИМ: чертог любви –Хеседу; трепета – Гвуре; милосердия – Тиферет; «светящего зеркала» – Нецаху; «зеркала, которое не светит» – сфире Ход; справедливости – Есоду; чертог суда – сфире Малхут.


«вначале создал Всесильный (берешит бара Элоким)»[6], и в субботу они светят семи чертогам Нуквы.

И это семь чертогов от хазе и ниже, и семь чертогов от хазе и выше. Эти семь чертогов Бины, на которые указывает отрывок «вначале создал Всесильный», установились в ней дважды, семь чертогов выше хазе и семь чертогов ниже хазе. И так – в каждом парцуфе. Эти семь двойных чертогов находятся в совокупности пяти парцуфов Ацилута – т.е. в Арих Анпине, включающем их так, что есть семь чертогов выше хазе Арих Анпина, т.е. в Аба ве-Има, облачающих его там, и также семь чертогов от хазе Арих Анпина и ниже, т.е. в ЗОН, облачающих его там. И всё, что имеется в общем, имеется также во всех его частных особенностях. И поэтому в каждом парцуфе есть эти семь двойных чертогов, семь – от хазе и выше, и семь – от хазе и ниже.

И им соответствует слово «голос», (т.е. голос Творца), семь раз сказанное в псалме «Воздайте Творцу, сыны сильных», и восемнадцать упоминаний имени Творца, т.е. восемнадцать имен АВАЯ, имеющихся в нем, с помощью которых Творец проходит по восемнадцати мирам. Как сказано: «Колесницы Творца – это множество тысяч ШНАН». И это – восемнадцать десятков тысяч миров. Объяснение. В соответствии семи чертогам внизу и семи чертогам наверху, которые имеются в Бине, т.е. в парцуфе высшие Аба ве-Има, и на которые указывает отрывок «вначале создал Всесильный», есть в соответствии им также и в ЗОН, и на них указывают семь раз сказанное слово «голос» и восемнадцать упоминаний имени Творца в псалме «Воздайте Творцу, сыны сильных». Семь раз сказанное слово «голос» указывает на семь чертогов от хазе ЗОН и выше, а имя Творца, упомянутое восемнадцать раз, указывает на семь чертогов, расположенных от хазе ЗОН и ниже.
Множество тысяч ШНАН» указывает на восемнадцать тысяч, потому что «множество (риботаим)» – это двадцать тысяч. «Тысяч (альфей)» – это две тысячи (альпаим). «ШНАН» – то есть, «что их нет (ше-эйнан)». Это значит – «двадцать тысяч без двух тысяч, которых нет», т.е. восемнадцать тысяч. Таким образом, «колесница Творца», являющаяся семью чертогами ниже хазе, это восемнадцать (хай) тысяч, т.е. число, указывающее на Есод, называемый «Оживляющий (хай) миры». И это – восемнадцать десятков тысяч миров.

И многочисленные стражи ворот находятся возле чертогов, и они принимают молитву. И каждая молитва может войти только согласно мере и весу. «Мера» – это ВАК, свет хасадим, в совершенстве. «Вес (мишкаль)» – это ГАР, поскольку притягиваются они в соответствии со «священным шекелем», и молитва принимается лишь посредством притяжения мохин в состоянии ВАК и ГАР. И если «мера» и «вес» не находятся во всем совершенстве, то молитва не принимается.

И нет того, кто бы мог, стоя пред вратами молитвы, воспрепятствовать ей быть принятой. И о нем сказано: «Не будут опозорены, ибо уничтожат врагов во вратах». «Во вратах» – во вратах Царя, вратах чертога. Потому что основное удержание клипот – во вратах, т.е. в третьем свойстве, и поэтому, если он притягивает мохин «меры» и «веса», тогда сказано о нем: «Падет слева от тебя тысяча, и десять тысяч, справа от тебя, к тебе не подступятся». То есть в