Согласно традиции

Евгения Гурьева
У нас в школе была традиция. Каждое первое апреля проводился день «самоучителя», то есть сами ученики выступали в роли учителей. В основном это старшеклассники, проводившие  уроки у классов помладше. И тут уж зависело от новоявленного учителя, будет в классе тишина и порядок или ученики расслабятся окончательно и бесповоротно. Мне доводилось не раз проводить в этот день уроки истории. Но перед самым первым разом меня, как и полагается, одолевали сомнения, как пройдёт мой первый урок. Конечно, предмет я знала на отлично, но вот класс который мне попался в качестве «подопытных кроликов», вызывал у меня не просто беспокойство, а тихую оторопь. Если в двух словах то ученики там были «оторви и выкинь», как в плане поведения, так и в плане отношения к предмету. Более того там у меня имелись враги. Ну, как враги – ни много ни мало соседи по улице. А так как переехали мы на эту улицу гораздо позднее уже сформированного там сообщества, то меня в него так и не приняли. Причём не приняли это мягко сказано.
 И вот в этом классе мне предстояло провести урок. От природы у меня хорошая память, запоминаю всё сходу, но в этот раз решила подстраховаться, взяла и выучила нужный параграф. Я думаю, многие помнят, что в истории маленьких параграфов, почти не бывает, этот был не исключением. Выучила я нужный параграф слово в слово, дабы никакая неожиданность не отвлекла меня от повествования. Как говорится: «предупреждён, значит вооружён». Настал «час икс». Прозвенел звонок. Поздоровалась с классом и стала рассказывать им тему, разумеется, не заглядывая ни в какой источник информации. Довольно быстро ученики просекли, что параграф я рассказываю слово в слово и стали следить по учебнику за моими словами. Какие там пакости, шутки или «обзывалки» в классе стояла тишина. Надо было видеть эти удивлённые глаза. Никто не перебивал, какой там разговаривать  друг с  другом или заниматься посторонними делами на уроке. Они настолько увлеклись моим рассказом, что местами стали подсказывать, где точка или запятая. Но в этом не было ни злости, ни насмешки, ни желания подколоть. Моя удивительная память произвела на них неизгладимое впечатление. А я на том уроке почувствовала, что значит быть в центре внимания.