Пространство-время

Хвостов Анатолий Гаврилович
Пространство-время кипящая от скоростей, вращений масс измятая-гористая с бездонными воронками среда, где каждое космическое тело: звезда, планета, сингулярность роют глубины исходя из масс и скоростного потенциала.


Великолепная феерия вселенной! Оазис экзистенциального комизма на бесконечном холсте абсурда! В этом чудном пространство-временном саду реальности, где ткань измята скорее шуткой не играющего с Богом в кости деда Эйнштейна, нежели серьёзной научной концепцией, космические тела – бойкие филигранно-массовые танцоры – безудержно, да с законами физики в руках, пируют в своём измерительном вихре.

Начнём с того, что наша галактика Млечный Путь вращается с такой скоростью, словно у кого-то там наверху остроумное тёмное дело: разгонять звёздные диски в головокружительный метеоритный визрь. Планеты вертятся вокруг своих лучезарных солнц как безумные хороводы на деревенских гуляниях, где гравитационные силы играют роль строгих, но справедливых педагогов бала.

Затем добавим сюда черные дыры, эти великие космические пылесосы, что без тени смущения утаскивают всё – от несчастной пылинки до целого сверхнового светила – в свои страждующие объятья бесконечного голода. Это не картина мира, скорее фантасмагория, где каждая сингулярность роет только себе для всех глубину, словно сверхтяжёлый крот, игнорирующий всякую необходимость в лопатах и прочей утвари.

Вот так и крутимся все в этом великолепном балагане, где скорость и масса определяют социальный статус в галактическом обществе. Сатурн с его ювелирной системой колец – настоящий денди тусовки планет, а Юпитер – бодибилдер с такой массой, что его подтягивает только самоуверенность.

И как только начинаешь над этим всем размышлять, взахлёб восторженный сарказм неожиданно уступает место ликованию перед этой феерией природы, где вся ткань реальности заложена единым бесконечным законом – великим притяжением. И не удивительно, что наш любезный дядя Хокинг с такой любовью разгадывал загадки черных дыр – как в юности отгадывают ребусы в детских журналах.