Д24
Р: Сейчас что-то будет. У меня предчувствия.
(Входят Катя с ученицей)
Катя: Папа, Света, нам надо заниматься.
Папа: Спасайся, кто может!
(Спешит уйти)
Света: Папа, почему ты её сразу слушаешься? Испортишь ребёнка.
Катя: Кто, я ребёнок?! Да я тебе сейчас!
Папа (став между дочерьми и вытесняя Свету из комнаты): Тихо, не буди лихо, пока тихо.
Катя оборачивается к перепуганной ученице и показывает жестами, что всё хорошо, бодрей, улыбайся.
Застенчивая ученица (Зу) жмётся в угол, пятится к двери.
Зу: Можно, я домой пойду?
Катя: Стой,зачем, почему, что не так?!
Зу: Я так не могу. Я думала, мы будем одни.
Катя: Мы будем одни!
Зу: Я думала, что совсем одни.
Катя: Ты же собираешься выступать, а людей боишься.
ЗУ: Я никогда не буду выступать! У меня плохая фигура, я не умею двигаться, и лицо с открытым ртом - ужасно!
Катя: Кто такое сказал?! Кто вложил в тебя этот ужас?!
Зу: Я знаю! Я это всегда знала!
Катя: Всегда была плохая фигура? Но ведь совсем недавно ты была ребёнком, а в детстве всё иначе.
Зу: Я и в детстве была сильно пухлой.
Катя: Нет, так только запомнилось. Все дети то округляются, то вытягиваются.
Зу: Я всё равно никогда не выйду на сцену!
Катя: Ну, это мы еще посмотрим! Скажи, ты хотела бы на сцену, если бы всё было распрекрасно, лучше не бывает?
Зу: Да, но это невозможно. Я не могу терпеть, когда на меня смотрят.
Катя: Понятно. (Оглядывается). Сделаем так, чтобы на тебя никто не смотрел. Вот тебе кукла, а это будет сцена для куклы. Прячься за спинкой стула и оттуда покажи, как наша ляля выходит собирать аплодисменты. (Девушка скрючивается за спинкой и выставляет куклу сбоку)
Катя: Сверху! (Девушка еще больше скрючивается и всхлипывает)
Катя: Вот не было печали! Папа, Оля! Идите сюда! Не глядя, спиной вперёд. Вот вам штора, растягивайте, не глядя.
(Ведёт их так, что стул скрывается за шторой, она с ученицей там же)
Папа: Нас ждет что-то волшебное?
Катя: Во всяком случае мне сейчас очень нужно чудо.
(Из-за шторы появляется бойкая кукла, Катя и Зу не видны)
Катя: Сейчас на сцену выйдет всемирно извесная певица
Флоренс Фостер Дженкинс.
(Вторая кукла странно дёргается, будто идёт борьба за ее появление)
Оля: Ой, папа, я знаю, что будет!
Это та певица, которая пела совсем мимо нот, но записывала пластинки.
Папа: Есть деньги - есть сцена. И аплодисменты, переходящие в овацию.
Катя (высовываясь): Вот, правильно! Обеспечьте нам овацию.
Зу (панический писк): Но я не умею!
Катя: Пойми, тебе надо спеть как можно хуже.
Зу: Да? Правда?
Папа (с любопытством подглядывая за ширму): Помогите, умоляю, нам очень нужна актриса на роль Флоренс Дженкинс.
Оля: Она совсем не умела петь.
Папа: И на вид была страшнее смертного греха.
Катя: Да, у нас домашний театр!
Папа: Я бы даже сказал "кухонный"
Оля: Спектакль играется только раз.
Катя: В подарок нашей мамочке.
Зу: А что надо петь?
(Отвечают одновременно)
Оля: Каста дива.
Папа: Подмосковные вечера
Катя: Во поле берёзка стояла.
Зу поёт куклой что-то своё. Папа бурно аплодирует.
Папа: Гениально!
Оля: То, что надо!
Катя: Обалдеть! С такой семьёй можно академию Гнесиных открывать.
Папа: А моя фамилия тебе чем не угодила?! Или ты уже замужем за Гнесиным?
Катя (иронично): Конечно же, твоя, пап!
(Тем временем кукла ученицы, на которую не обращают внимания, поёт всё увереннее)
Оля: Академия сестёр Ивановых!
Катя: Петровых, Сидоровых! Ещё не хватало!
(У папы от обиды за свою фамилию буквально опускаются руки, и видна девушка за шторой, она пугается и пищит, будто застали голой)
Папа: Фамилия им моя не угодила!
Да не пищи ты! Не выйдет из тебя Дженкинс! Ты красива, как Мерилин Монро, и поёшь как Сара Брайтман. Пошёл я отсюда.
(Уходит)
Д25
Р: Бедный папа! Отцам, в отличие от мам, очень важно, чтобы дети носили именно их фамилии.
Оля: Ты зачем папу обидела?
Катя: Не зачем, а почему! Нам для дела нужна очень красивая фамилия, скажем, Фишер, Шнайдер, Мюллер. Это не какой-то там ивАнов сын. Только послушай, как звучат: Фишер, Шустер, Шнайдер, Вебер!
Зу: простите, что вмешиваюсь, но Мюллер - это мельник, Фишер- рыбак, Шустер- сапожник, Вебер - ткач, Шнайдер - портной.
Оля: Вот здорово! То есть ты поедешь в Европу и станешь фон портниха?!
Катя (сердито): Всё! Урок закончен!
Оля: Ура! Садимся пить чай! (Ученице) Вы тоже с нами?
(Хлопочут, готовя чаепитие, папа возвратился, он явно увлечён застенчивой переводчицей, целует ручку и прочее).
Д26.
Р Когда семья звенит чашками, дом наполняется уютом!
(На кухню приходят мама, Света и папа)
Катя: Судьба меняется. Я хотела замуж за европейца. Больше не хочу.
Папа: Что так?
Катя: Да там все какие-то ПТУшники. Что ни фамилия всё легкая промышленность.
Света: А чем тебе не угодили Джонсон, Уилсон, Робинсон?
Катя: Что это значит ?
(вопросительно смотрит на Зу)
Зу: Это как у нас Иванов - сын Ивана, только там сыновья Джона и Робинса. Джон-сон - это Джона сын.
Катя:А Макдональд ?
Зу: Это сын Дональда. У них там имя выжившего отца - защита от буйных сверстников.
Катя: А что есть поинтереснее? Кларк, например?
Зу: Это клерк.
Катя: Офисный планктон, значит. Ну а Смит?
Зу: Это по-нашему Кузнецов.
Папа (к Зу): Вы свободно владеете языками?
Зу: Да, я владею несколькими европейскими.
Катя: И до сих пор здесь?! Не в Европе? Как можно так не использовать свой шанс?
Зу: Но там нет ничего особенного. Посмотреть города разве что. Люди у нас лучше, свободы у нас больше.
Катя: Там, я уверена, любой человек в сто раз интеллигентнее наших.
Папа: Если там общаться с лучшими, а у нас с худшими, то верно на все сто процентов! (Обращаясь к Зу)
Не правда ли?
Вам чьи мужчины больше нравятся?
Зу: Я не сравниваю. Мне нужен один на всю жизнь, и с ним хоть на край света.
Д27.
Р: Какая славная девушка. Такую жизнь вряд ли испортит.
Папа: И что у нас край света? Чукотка? Аляска?
Катя: Вам нужна аяуяска, и - в любом краю Аляска!
Мама(в ужасе): Ты это пробовала?!
Катя: Я пробовала только ежовик, он работу мозга улучшает.
Мама: Для мозга я бы предложила гинкго билоба.
Папа: Девочки и девушки, давайте пить обычный чай. С тортиком или конфетами. Без гинкго и прочего сена.
Катя: А что, есть тортик?
Папа: Ну должны же тебя ученики чем-то снабжать, раз уж уроки лишь повод теснить семью ради квартирников.
Катя: Каких ещё квартирников?! У нас вокальная школа!
Илья: Ага! Школа! Они тут все просто за тобой ухаживают. Сколько последний "ученик" заплатил?
Катя: Ну, вообще-то нисколько. Я ж его выгнала.
Илья: И, выгоняя, оплату не потребовала.
Катя: А как?! Или выгонять, или денег ждать.
Папа: У тебя, как я понимаю, финансовый вопрос завис в неопределённости.
Катя: Много назначу - не придут, мало назначать - себя не уважать. Этот вопрос я буду пока изучать.
Папа: Как изучать?
Катя: К примеру, в шутку пропою:
Подайте Христа ради
Червончик золотой
Мне за урок вокала
Подбросьте, милый мой.
И посмотрю, кто сколько предложит.
Д28
Р: А гостья, похоже, на часы не смотрит.
Намекну.
Мама: У меня песня в голове вертится.
Про Белку и Стрелку. Никак не вспомню.
Папа: Это про полёт собак в космос? Вроде не было такой песни.
Мама: Нет, про время.
Зу: Чёрная стрелка
(Все весело подхватывают)
... проходит циферблат,
Быстро, как белка, колёсики спешат,
Скачут минуты среди забот и дел,
Идут, идут, идут, идут,
И месяц пролетел.
Месяц с луною заводят хоровод,
Цепью одною проходит целый год,
Сердце хлопочет, боится опоздать,
И хочет, хочет, хочет, хочет
Счастье угадать.
Зу: Что-то я засиделась, простите, пойду.
Папа: Уже темно, я обязательно должен Вас провести.
Мама: И мне погулять перед сном надо.
Илья: Всем перед сном гулять надо! Собираемся и выходим!
Катя (оборачиваясь в двери):
Домовой, помой посуду!
Д29
Р: Я что, домработница? Может ещё котлетки на ужин поджарить?
Она конечно, пошутила.
А я тоже пошучу. Никого ж нет. Посуду помою и пусть головы ломают, как это вышло.
(Моет, роняет, разбивает, убегает)
Оля вернулась.
Оля: Я лучше позанимаюсь.
(видит битую посуду)
Ой, что это?!
Кто это натворил?
Р: Я (выходит), дух дома.
Оля: Призрак. Нет, не может быть, я сплю, мне это снится. Теперь главное не проснуться, а то завтра весь день будет в сон клонить.
(Кладёт голову)
Как же я люблю свои волшебные сны!
Р. поёт "Спят усталые игрушки"
Д30
Р: Загудело напряжение чьей-то тревоги. И тема унижения-тщеславия. Не люблю, но потерплю.
(Входят Света и Илья, позднее появятся папа и мама)
Света: Дело не только в том, что с кем поведёшься, от того и наберёшься...
Илья: Да, я согласен, что общество необратимо становится классовым и даже кастовым.
Света: Хорошо, что хоть ты меня понимаешь.
Илья: Такое понимать легко, да не хочется. Ну представь, вижу я очаровательную девушку, таких одна на миллион, родители что надо, но её бабуля в сельмаге алкашей кочергой гоняет.
Света: Да, такая бабушка и с тобой разберётся, как только внучка пожалуется.
Илья: Я не о том. Давай, чтобы понятнее было, скажем, что её мама - сестра милосердия. Ни должности, ни зарплаты, просто служение и контакт с разными жидкостями.
Света: А что отец?
Илья: А отец давно ушёл, от слишком добрых уходить легко и безопасно.
Света: Так это же твой идеал: мать сама доброта и никакой тесть не теснит.
Илья: Так и я о том, что, казалось бы, живи, люби да радуйся, но ни сам, ни дети твои уже никуда не поднимутся. Низшая каста.
Света: Это какой-то ужас.
Входит мама, ощущается холодок в отношении Светы.
Илья: А где папа?
Мама: Папа по прежнему считает, что мужчина должен быть нужным, но свободным.
Света: Тогда и я пойду.
Мама: Целоваться не будем.
(Света приобнимает Илью и уходит)
Илья: Мам, Света за отца не отвечает, зачем ты с ней так?
Мама (холодно и раздражённо): Как "так"?
Илья: Ну ты же добрая, нежная.
А как только папа выбирает волю, у тебя сердитки какие-то.
Мама: Все мужчины любят волю и выбирают такие профессии, чтобы говорить не "волю хочу", а "деньги зарабатываю".
Илья: Но ведь профессию в его возрасте не перевыберешь.
Мама: Разве?
(Мама поёт поёт вторую строфу, весь текст песни Гурченко приводится про запас)
Живем мы что-то без азарта,
однообразно, как в строю.
Не бойтесь бросить все на карту
и жизнь переломить свою.
Какими были мы на старте!
Теперь не то, исчезла прыть...
Играйте на рисковой карте,
пытайтесь жизнь переломить!
Пусть в голове мелькает проседь -
не поздно выбрать новый путь.
Не бойтесь все на карту бросить
и прожитое - зачеркнуть!
Из дома выйдя в непогоду,
взбодрите дух, пришпорьте плоть.
Не бойтесь тасовать колоду,
пытайтесь жизнь перебороть!
В мираж и дым, в химеры - верьте!
Пожитки незачем тащить...
Ведь не уехать дальше смерти -
стремитесь жизнь перекроить.
Печалиться не надо вовсе,
когда вам нечем карту крыть...
Вы бросить жизнь на кон не бойтесь -
Не проиграв, не победить!
Д31 (запасные действия, не входят в играемый спектакль из-за чрезмерной длительности)
Р: Пролистаю сколько-то дней.
Так, смотрим.
Обыденность. Не интересно.
Еще пару недель (листает календарь).
Как хорошо, что я умею через календарь в любой день попадать.
Ну-ка, ну-ка, что это у нас тут?!
Шляпная вечеринка?!
Забавно, но не имеет значения.
Пролистаю ещё.
О, здорово! Спектакль домашний ставят.
Это славная забава. Задержусь, пожалуй.
(Сценка из концерта)
...
Д32
Р: После спектакля, конечно же, надо разобраться с реквизитом. Не вижу желающих.
Мама (оглядывая ворохи одежды): Творчество - это прекрасно. Теперь всё это мятое барахло можно запихнуть в мусорные пакеты.
Оля (вбегает и роется вещах): Где-то здесь должна быть моя белая блузка
Мама: Забери всё, что нужно, остальное на помойку.
Или ты думаешь, что я всё это буду стирать, гладить и на плечиках развешивать?
Оля: Но ты же раньше любила это делать!
Мама: Любила?!
Оля: Ты выглядела счастливой.
Мама: Это потому, что я заботилась о своей семье, о восхитительных девчушках, но любить саму возню со шмотками - нет, это не моё.
Оля: И не моё.
Я вообще не собираюсь посвящать быту ни минуты бесценного времени моей жизни.
Мама: Чушь несёшь.
Оля: Моя чушь, хочу - несу, не хочу - не несу, а чужую переносить - как из пустого в порожнее переливать. Мам, я уже наслушалась про всякие необходимости, давай не будем .
Мама: Ты становишься похожей на Катю
Оля: Почему бы нет
(Песня о сёстрах или Важней всего погода в доме...)
Д33
Р:
.....................
Дальше может быть мусор, прошу не читать
.....................
.