Юйдзя Ван Рапсодия на тему Паганини Рахманинова

Елизавета Судьина
"Отвал башки" - я эту фразу ненавижу,
Но именно она подходит к Юйдзя Ван.
Мне от нее и правда сносит крышу,
Так как она никто доселе не играл!

Ее "Рапсодия на тему Паганини"
По классу мастерства сильней, чем у мужчин,*
Хотя в других мужских ей не хватает силы **
Но здесь и темп, и дух в Поэзию сошлись.

Она летит как вихрь, легко и безупречно,
Шестнадцтая*** мне особенно близка -
Она как совесть-стук и трется столь сердечно,
И нужный выбран темп, и мистика сошла.

А дальше просто шквал и волны потрясений,
Так навзничь как удар - меня не бил никто
Из пианистов - лишь Рахманинов - доселе,
Но женщина сейчас побила мужиков!

И Скрябин у нее - воздушный и волшебный,
И есть сквозь скорость сверх - влекущий в небо дух,
Незрим, неуловим, но тянет к совершенству,
И хочется бежать за музыкой вовнутрь.

В Рапсодии ее - последний из аккордов
Так трепетно был взят - как бы уходит дух,
Что ненавязчиво и так любовно долго
Нам душу наполнял, сливая с Богом слух.



* прослушала Луганского и Плетнёва в сравнении с ней - но они конечно виртуозно медленнее, чем она. И темп у оркестра не тот.
** здесь я имею в виду, что ей присуща лёгкость нажима, и при исполнении тяжёлых концертов мужчин-композиторов, например Бетховена или Чайковского, Листа - я слышу явно, что ей не хватает твёрдости и давления во фразеровке, и большего подчеркивания фраз-мыслей. Но Такова её сущность, и это не недостаток, а скорее её особенность как исполнителя. Женщина и не может бить как мужик.
*** 16 вариация.
Yuja Wang:
https://youtu.be/93YckYs2nU0?si=o4Kq65_AfeKAuKE-